Вы сейчас просматриваете Независимый профсоюз в очередной раз встаёт на защиту рабочего

Независимый профсоюз в очередной раз встаёт на защиту рабочего

  • Автор записи:

Руководство ООО «УК ДСК-Групп» (производитель комплектующих для автопроизводства) лишило рабочего электросварщика 5 разряда Дмитрия Грачева премии. Председатель независимого профсоюза «МОЛОТ» Григорий Басистый считает, что это произошло по надуманным причинам.

ПРЕДЫСТОРИЯ

– Человек работает электросварщиком, сваривает детали и через определенный интервал времени должен измерять их «на соответствие геометрии», – рассказывает Григорий Басистый. – Для этого отдельно стоит поверочный стенд. Рабочий проверяет деталь, делает отметку в журнале. А здесь Дмитрий Грачев слегка нарушил период времени для проверки, и его наказали! Но как он мог определить время до минуты, если у них на рабочем месте не было часов? Не выдали! Руководство говорит: «Вы можете смотреть на свои или на те, что на сотовом телефоне. Мы ж вас за это не наказываем»…

По сути, работодатель не обеспечил рабочее место необходимым оборудованием. А использование наручных часов, сотового телефона – это очень проблематично для электросварщика, даже если человек их имеет, носит и использует!

НЕМНОГО ТЕХНОЛОГИИ

Куртка электросварщика имеет определенную степень защиты. Она жесткая, чтобы «держать» температуру, чтобы «держать» рассыпающуюся в стороны окалину, скорость и температура которой немаленькие. У нее удлиненные рукава, зачастую – резинки или уплотняющие манжеты. Поверх надевается две пары перчаток, которые также придется снять, чтобы посмотреть на часы. Либо нужно лезть в карман за сотовым телефоном. В перчатках это опять не сделать, плюс придется расстегивать куртку. А это все огромные потери времени.

Получается, что:

  1. Или теряй время, смотри на часы, а потом догоняй план в авральном режиме (а как это, кстати, скажется на качестве?).
  2. Держи часы-телефоны на виду. Но это вообще уже ни в какие рамки. Известны десятки случаев, когда наручные часы сгорали от окалины. Их электроника либо механизм отказывали из-за воздействия электромагнитной дуги. Скачок напряжения – и кирдык часикам.
  3. А еще к монитору телефона – по закону подлости – окалина прилипает в 100% случаев, как далеко его ни положи в пределах видимости. Из-за чего стекло монитора зачастую просто лопается. Басистый говорит, что у него есть в наличии несколько подобных экземпляров.

Вот потому данные инициативы руководства, мягко говоря, вызывают недоумение. Они противоречат не только закону, но и логике. Наручные часы, сотовый телефон – вещи, которые копеечными назвать нельзя, и постоянно покупать новые для увеличения прибыли работодателя – это уже выходит за все рамки. По факту получается, работодатель свои издержки перекладывает на рабочего. Первое – за счет необеспечения оборудованием. Второе – за счет сокращения контролеров ОТК. Но к этому мы еще вернемся.

МИНУС ПРЕМИЯ, ПЛЮС ВЫГОВОР И ДОЛГОЖДАННЫЕ ЧАСЫ

Дмитрий Грачев на собраниях неоднократно лично говорил руководству, а именно – мастеру, о том, что часы необходимы. И самое подлое в этой истории – часы таки были куплены, но уже через два или три дня после того, как рабочего наказали.

А наказали лишением премии и занесением выговора в личное дело. Это, считает профсоюз «МОЛОТ», также является грубым нарушением закона: по факту человек понес два наказания за один и тот же «проступок», виновность свою в котором он отрицает в принципе. Грачев в объяснительной указал на это, но данный факт руководство проигнорировало.

Суды, в принципе, однозначно встают на сторону того, что премии являются неотъемлемой частью заработной платы. Ты, как работодатель, можешь применить ту или иную меру наказания, но нельзя же собирать все их в один «букет». Даже в условиях отечественного дикого капитализма.

– Тем более в Трудовом кодексе есть статья о том, что наказание должно соответствовать проступку, – комментирует председатель профсоюза «МОЛОТ» Григорий Басистый. – Вопрос: то, что Грачев не вовремя выполнил замер, повлияло на качество детали? Ответ: нет! Есть документальное тому подтверждение: качество деталей не было нарушено. Да и вообще за все время работы не было ни одного замечания к Грачеву по наличию брака.

К СУДУ ГОТОВЫ!

12 мая пройдет первое судебное заседание по данному спору. Два досудебных уже состоялись – были выслушаны доводы сторон, затребованы дополнительные документы и представителя профсоюза «МОЛОТ».

По мнению Григория Басистого, данное наказание не соответствует тяжести «проступка», носит дискриминационный характер по признаку принадлежности рабочего к профсоюзу «МОЛОТ» и просто к рабочему классу. Кстати, мастер, контролирующий работу Грачева, по утрам должен лично проверять измерительный стенд и делать соответствующие отметки в журнале. Но! Он этого не делает вовремя. Что может подтвердить фото- и видеофиксация, ведущиеся на рабочих местах, однако за это его никто не наказывает.

Как говорится, «что положено Юпитеру… не положено сварщику». Впрочем, это так, реплика… Независимый профсоюз пока не намерен в суде выстраивать полемику с работодателем по принципу «сам дурак».

ДОПЛАТИТЬ БЫ НАДО!

Как обещали, возвращаемся к контролерам…

Раньше всегда к каждой бригаде был прикреплен контролер ОТК, в чью обязанность входило проверять качество выпускаемых деталей. Но контролеров массово сократили. Измерять изготовленные детали бегают сами рабочие. Автоконтроль, понимаешь. Но тут ведь вот какое дело: получается, что на предприятии фактически не доплачивают за совмещение профессий. В Трудовом кодексе четко сказано: если выполняешь работу, не входящую в твои производственные функции, за это должны доплачивать. А тут и контролеров практически не осталось, и про доплату также массово предпочитают не вспоминать. Непорядок! Есть закон, и есть местечковые регламенты, в которых на рабочего можно «повесить» и ту, и иную несвойственную, избыточную функцию. Но закон здесь на стороне рабочего: заставил перерабатывать – плати!

Словом, с каждым новым делом, которое ведет «МОЛОТ», в суде обязательно выплывают на свет еще две-три юридические «шероховатости», о которых руководство старается лишний раз вслух не говорить.

Да, вопрос доплаты за «избыточные» функции вряд ли станет предметом данного судебного разбирательства, но наверняка будет поводом для дальнейшего большого разговора. Уж «МОЛОТ» постарается напомнить.

Григорий Шорохов