Вы сейчас просматриваете Чем дальше в дом – тем больше тайн

Чем дальше в дом – тем больше тайн

  • Автор записи:

ОЧЕРЕДНАЯ ПОРЦИЯ «СЕКРЕТОВ» жилого дома по СТ. РАЗИНА, 59. КТО ИХ СКРЫВАЕТ? ЗАЧЕМ?

Чем дольше длится депутатско-журналистское расследование по поводу аварийной торцевой стены дома № 59 по Степана Разина, тем больше тайн, секретов и недомолвок, которые скрывают истинное состояние дел. Они напоминают матрёшку или капусту. За слоем – слой, за секретом – тайна, за ней – недомолвка или просто отказ в даче информации. И так со всех сторон. Начиная от чиновников администрации и экспертов «Центральной строительной лаборатории», заканчивая … председателем совета МКД Валентиной Шадринцевой.

Отойдём сегодня от стандарта. Не станем в очередной раз пересказывать историю панельной девятиэтажки, в которой из-за строительных недочётов 9 лет назад между стеновыми плитами, по свидетельству очевидцев, «было видно звёзды». Все, кому интересно, могут ознакомиться с этой многосерийной эпопеей на интернет-странице издания по адресу: navigator-tlt.ru. А поговорим мы лучше о «грамотной очень даме» (как она себя отрекомендовывает) Валентине Шадринцевой. Точнее, о той роли, которую председатель совета дома во всём происходящем играет.

«ВЫ ДОЛЖНЫ…»

Это выражение кроме регулярно употребляемого слова «бред» – вот что составляло немалую часть услышанного журналистами лексикона из уст «старшей по дому». В прошлой статье («Очень секретный дом») мы уже слегка цитировали тот словесный напор, которым встретила «грамотный председатель» корреспондентов «ТН».

«Вы должны были сначала ознакомиться, вы должны были прийти, вы должны написать, вы должны, вы должны». …А вот сама Валентина Александровна никому, получается, ничего не должна. Ни сходить на почту, чтобы забрать направленный в её адрес заказным письмом редакционный запрос. Ни дать сфотографировать хоть что-то из той кипы документов, которой она потрясала перед журналистами («Я ничего не позволю фотографировать. Вы лучше пишите, что ошиблись!»). Ни прислать хоть какие-то документы, подтверждающие её правоту и нашу «ошибку» на электронку, как сама же обещала («Я вам пришлю на электронную почту всё, что посчитаю нужным!»).

Ни-че-го. Ни-ко-му. «Железная» дама. Классный бы разведчик из неё получился: скроет всё и ото всех. Но довольно лирики. Перейдём всё же к документам.

ТЕАТР АБСУРДА НАЧИНАЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Единственным документом, который достался нам в качестве «добычи» после визита в дом № 59, стало заявление на имя директора ООО «ЖКХ г. Тольятти» Виктора Вислина. Кстати, большое спасибо старшей по подъезду № 1 Любови Степановне Кочешковой, которая любезно позволила нам его сфотографировать.

Датировано заявление (это важно!) 30 июля 2014 года. Заявитель – «председатель совета дома пр. Ст. Разина, 59 Шадринцева В.А.». И ещё шесть росписей и фамилий, обозначенных как «совет дома». Подробнее о содержании документа – чуть дальше. Пока только о сути. Заявление содержит лишь одну просьбу: утеплить торцевую стену дома (ту самую, в основании которой в 2013-м была выявлена аварийная панель). И аж на полутора (!) страницах даётся «подробное» обоснование того, почему это технически возможно и безопасно.

По стечению обстоятельств следом подоспел официальный ответ № 2 от городской администрации на редакционный запрос. Ответ № 1 был какой-то … никакой и помимо перечисления прав и обязанностей жильцов, управляющей компании и Межведомственной комиссии содержал лишь уклончивое: «Какой дом? Какая панель? Какая экспертиза? Знать ничего не знаем!». Второй ответ вышел поинформативнее. А в сочетании с письменным заявлением Шадринцевой в адрес В.М. Вислина и её же устными заявлениями в адрес журналистов «ТН» получилось нечто местами противоречивое до полного абсурда.

Судите сами.

ДАЙТЕ ДЕНЕГ ЗАКАЗАТЬ ТЕ ЧЕРТЕЖИ, ПО КОТОРЫМ МЫ РАБОТАЛИ

Из ответа администрации:

«В 2013 году управляющей организацией ООО «ЖКХ г. Тольятти» за счет средств собираемой квартплаты по статье «текущий ремонт» проведены мероприятия по усилению несущих способностей ограждающих конструкций помещений квартиры № 1 указанного многоквартирного дома.».

Оттуда же:

«Вместе с тем 14.07.2014 в администрацию городского округа Тольятти Государственной жилищной инспекцией Самарской области было перенаправлено обращение директора ООО «ЖКХ г. Тольятти» Вислина В.М. (№ 6964-вх/1) о рассмотрении вопроса финансирования работ по разработке проекта усиления и выполнения работ по усилению несущих конструкций, в том числе многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: пр-т Ст. Разина, 59 (подъезд № 1).».

Получается, что-то «усилили», а потом попросили денег на разработку проекта уже сделанного «усиления»? Кстати, те же работы в своём заявлении Валентина Шадринцева именует несколько по-другому:

«Январь-февраль 2013 г. Проведены противоаварийные мероприятия, рекомендованные ООО «ЦСЛ» в квартире № 1, в подвале, по внешней стороне торцевой стены первого подъезда, согласно чертежам.».

Но не будем излишне цепляться к терминам. Противоаварийные работы или там усиление. Возможно, обе стороны правы. Возможно. А мы посмотрим лучше на даты.

Итак, 2013-й. Работы проведены. «Согласно чертежам», если верить Шадринцевой. Июль 2014-го. Просьба Вислина «о рассмотрении вопроса финансирования работ по разработке проекта». Позвольте, но если вопрос о финансировании ещё только предполагается рассмотреть, то на основании каких чертежей проводились работы полутора годами ранее – зимой 2013-го?

ОБРАЩЕНИЙ НЕ ЗАФИКСИРОВАНО

Смотрим дальше.

Из беседы с Валентиной Шадринцевой (аудиозапись находится в распоряжении редакции):

«Нам нужно было утеплить… потому что холодно было в торцевых…»

Из ответа администрации:

«Кроме того, в целях недопущения воздействия атмосферных осадков на торцевую стену подъезда № 1 данного многоквартирного дома ООО «ЖКХ г. Тольятти» реализованы мероприятия по утеплению указанной торцевой стены.».

Так холодно или для недопущения воздействия осадков? И вообще, это нормально – утеплять аварийную стену, чтобы на неё не лил дождь и не падал снег? А утеплять снаружи стену – это вам не ваткой швы протыкать. Это значит повесить на неё снаружи многослойную и главное – многотонную (!) «шубу». И это на стену, нижняя плита которой, по заключению экспертов, находится в аварийном состоянии!

Из беседы с Валентиной Шадринцевой:

«С этим заявлением Вислину мы ездили в департамент городского строительства… там Васильев на Белорусской, 33. Мы с ним разговаривали, я два раза к нему ездила, он посмотрел <…> – всё, утеплять можно …».

Из ответа администрации:

«Дополнительно сообщаю, что согласно сведениям СЭД «Дело» обращения гр. Шадринцевой В.А и Вислина В.М. по вопросу получения разрешения на утепление торцевой стены подъезда № 1 многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, пр-т Ст. Разина, 59, в департамент градостроительной деятельности администрации городского округа Тольятти не поступали

ЧТИ УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС

Полное ощущение, что кто-то врёт. Кто? И, главное, что получается: многотонную шубу на аварийную стену ООО «ЖКХ г. Тольятти» повесило самовольно? Лишь по одному заявлению Валентины Шадринцевой, подкреплённому подписями «совета дома»? Да это ж голимая 238-я статья УК РФ «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». В зависимости от наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств и части, по которой будет классифицировано преступление, – от штрафа в 100 000 рублей до 10 лет лишения свободы.

Санкция ч. 3 ст. 238 УК РФ предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до 10 лет. Предметом преступления является (цитата): «Неправомерная выдача официального документа, удостоверяющего соответствие товаров, работ или услуг требованиям безопасности, означает его предоставление изготовителю товаров, производителю работ и услуг без проведения сертификации или предоставление указанным лицам подложного официального документа».

А ПОДПИСИ-ТО НЕНАСТОЯЩИЕ!

Так уж получилось, что в распоряжении редакции оказался ещё один документ – копия письма, направленного инициативной группой жильцов дома № 59 директору ООО УК «ЖКХ г. Тольятти» Николаю Буянову. В нём люди задают важные для них вопросы, в том числе и по поводу недавно проведённого на доме капремонта с заменой труб водоснабжения и канализации. Само письмо к нашей истории прямого отношения не имеет. Поэтому подробно на содержании останавливаться не станем. Нас в данном случае интересует лишь одно: и на письме, и на заявлении Шадринцевой среди подписантов значится один и тот же человек: старшая по подъезду № 2 Р. Пахомова. Человек-то один, но вот подписи – разные. Что сразу бросается в глаза даже без почерковедческой экспертизы.

Корреспондент «ТН» связался со старшей по второму подъезду Р. Пахомовой, и она официально, под диктофонную запись, подтвердила: на заявлении Шадринцевой Вислину с просьбой об утеплении торца НЕ ЕЁ подпись!

Дальше – больше. В самом начале мы делали акцент на дате, которая стоит на заявлении: 30 июля 2014 года. Почему она важна? Просто ещё одна подпись из тех, что имеется на заявлении среди членов «совета дома» – Н.Н. Пастуховой – вызвала сомнение у жильцов. Как выяснилось, в мае 2014-го Пастухова переехала из дома №59 на новое место жительства. Когда с ней связались, она подтвердила: заявление не подписывала…

Какие подписи из оставшихся четырёх в «совете дома» являются настоящими, мы тоже постараемся выяснить.

КОМУ НУЖНО СУЩЕСТВОВАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ?

Тут начинают закрадываться всякие нехорошие сомнения. Например, а было ли заявление? Точнее: было ли оно составлено именно тогда, в 2014-м? Уж больно свежо выглядит бумага семилетней давности. Это же не купюра, должна была и подвыцвести, полинять.

На позднюю копию с давнего документа тоже не похоже: подписи не чёрные – «отксеренные» – а синие. Не является ли пресловутое заявление «новоделом», изготовленным пару недель-месяц-год назад? Не с целью, естественно, подурить каких-то там корреспондентов, а…

А, скажем, по настоятельной просьбе того же Виктора Вислина? Заявление-то непростое. Оно как бы автоматически перекладывает ответственность за то самое «проведение работ, не отвечающих безопасности» с ООО «ЖКХ г. Тольятти» и его директора на подписавших бумагу. В.А. Шадринцеву и совет дома. Это объясняет и все упомянутые нестыковки с чертежами и датами, и нежелание Шадринцевой предоставлять корреспондентам какие-либо документы или их копии для изучения – мало ли что они там ещё увидят.

Словом, горячая (хоть и бесполезная) заинтересованность ООО «ЖКХ г. Тольятти» вообще и Виктора Вислина в частности в существовании заявления прослеживается. Но вот зачем это Валентине Шадринцевой – возможный срок за подделку документов (фальшивые подписи – это уже и есть «уголовка»!) «с пола поднимать»? Зачем фабриковать откровенную липу? Про втягивание в это неприятное дело посторонних людей – тех самых членов совета дома (частично подписи могут быть и настоящими, отрицать нельзя) – что называется, «втёмную» и говорить даже не хочется. Дурно это. Очень дурно.

МЫ НЕ ПРОЩАЕМСЯ

Вот вам и «матрёшка». Вот и упомянутые в одной из предыдущих статей «грязные секреты», что так возмущали Валентину Шадринцеву. Целый детектив, в котором есть самое главное – угроза жизни людей. Есть те, кто скрывает угрозу. Есть подделка документов. Есть сокрытие улик. Нет только понимания, зачем Валентине Шадринцевой это вот всё? Неужели такие уж большие деньги платит коммунальная империя Виктора Попова своим адептам? Или «очень грамотная дама» радеет «за дядю» из-за вопиющей безграмотности и в надежде на русский авось?

Дело, конечно, жильцов, но лично мы ни в том, ни в другом случае голосовать за такого председателя совета МКД больше бы не стали.

Антон Вартанов, Григорий Штрек

P.S. Это лишь небольшая часть той информации, которой редакция готова поделиться с читателями. Тему злополучного дома мы продолжим уже в новом году. Расскажем и про письма в прокуратуру, и про заявления в полицию.

УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ КВАРТИР МКД СТ. РАЗИНА, 59!

Если вы обладаете какой-либо дополнительной информацией о сокрытии аварийности торцевой стены подъезда №1, просим сообщить об этом в редакцию «Тольяттинского навигатора». Наш телефон: 8(8482)71-77-54. Электронная почта: tlt.navigator@bk.ru. Также вы можете обратиться к помощнику депутата Думы г.о. Тольятти Алексею Краснову по телефону: 8 927 298 28 50 или электронной почте: kra.snov@yandex.ru. Или непосредственно к депутату Думы г.о. Тольятти Ольге Сотниковой. Телефон: 8 927 775 01 11. Электронная почта: 777sotnikova@gmail.com