Вы сейчас просматриваете Комфортное жилье без комфорта?

Комфортное жилье без комфорта?

  • Автор записи:

Прямая речь

Депутат Ольга Сотникова делится своим мнением о ситуации, сложившейся в ходе застройки компанией «Лада-Дом» территории 14а квартала в Автозаводском районе.

— 14а квартал Тольятти активно и давно застраивается компанией «Лада-Дом». Согласно рекламе данного застройщика, реализуемый им проект «GREENWOOD – это концептуально новый подход, выработанный компанией к проектированию современного пространства и созданию комфортной среды для жизни и отдыха. В жилом комплексе продумано все, начиная с эргономики квартир, заканчивая созданием развитой придомовой инфраструктуры…». Все эти красивые слова можно прямо сейчас прочитать на сайте «Лада-Дом».

Но не все так прекрасно на самом деле, так как цель застройщика – на максимально малом земельном участке построить максимальное количество квадратных метров, за которые заплатит потребитель. И тут два пути: либо увеличивать этажность, либо уменьшать придомовую территорию, например за счёт уменьшения придомовой парковки. Несмотря на то, что уменьшение размера парковки – признак ухудшения комфортности жилья, компания «Лада-Дом» решила пойти именно по этому пути.

ЛЮДИ ПОБЕДИЛИ

В конце октября в задании администрации Автозаводского района состоялись слушания по инициативе «Лада-Дома» об уменьшении количества парковочных мест на земельных участках строящихся домов. Уменьшение предполагается значительное: вместо 2/3 парковочных мест от количества квартир в доме застройщик запланировал организовать парковки лишь для 1/10 квартир.

Свою позицию застройщик объяснил тем, что парковочных мест для будущих жителей многоэтажек достаточно в радиусе… ОДНОГО КИЛОМЕТРА. Правда, представители «Лада-Дома» забыли упомянуть, что все эти потенциальные парковочные места находятся на придомовых территориях других домов, а значит, будут ущемляться права граждан – жителей соседних домов.

Да и о каком комфорте для жителей будущего «концептуально комфортного дома» может идти речь, если непосредственно на 100 квартир будет всего 10 парковочных мест?! Парковка на газонах, тротуарах – это что, эталон комфорта? А как быть с приездом экстренных служб? Все вопросы остаются без ответа.

Надо отдать должное активным гражданам – жителям 14а квартала, которые приняли участие в слушаниях. Они  молодцы — пришли! Всего в мероприятии приняли участие более 40 человек. Я также оставила свое письменное мнение в журнале (предусмотрено положением о публичных слушаниях). К слову, моя запись была в данном журнале первой и последней: «Отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в связи с тем, что нарушены положения правил землепользования и застройки, предусматривающие обеспечение машиноместами в размере 2/3 от количества квартир».

ЧТО СКАЖЕТ ГЛАВА ГОРОДА?

В итоговом протоколе и заключении о публичных слушаниях отражены и письменные замечания граждан, и голосование не в пользу застройщика. Большинство высказались против уменьшения количества парковочных мест. Следующий этап согласно законодательству – принятие решение главой города Николаем Ренцем.

Насколько мне известно, застройщик отозвал свою заявку, видимо, посчитав, что городские власти не пойдут на конфронтацию с населением. А значит, данную ситуацию можно с уверенностью назвать победой граждан в отстаивании прав на условно комфортное проживание в своем квартале. Поздравляю с этой победой активных жителей 14-а квартала!

Ольга Сотникова

КОММЕНТАРИЙ

Алексей КРАСНОВ, правозащитник:

— Всё это было как вчера. На Тольяттинской думе кучка «едросов» при мне снизила норматив на количество машиномест у новостроек. Несмотря на то, что его, во имя будущего благополучия граждан, нормального зонирования территории и т.д. нужно было ПОВЫСИТЬ. Тогда не было бы драк за машиноместа, снизилась бы аварийность во дворах, газоны были бы целыми и так далее.

После того как Ольга Сотникова опубликовала в соцсетях пост о публичных слушаниях, под ним даже разгорелась небольшая полемика. Один комментатор предложил решение: уже отстроившимся домам поставить заборы и пускать к себе новосёлов парковаться за деньги.

Моё мнение на эту тему такое:

Во-первых, ограждение многоквартирных домов — это градостроительный упыризм. Представьте, если каждая высотка в Тольятти огородит свою территорию. Город превратится в подобие лагерной зоны. Те высотки, которые уже умудрились огородить свои территории, создают неудобства для других горожан (я с этим столкнулся в Комсомольском районе, когда был депутатом и «разнимал» там два дома, один из которых огородил свою территорию, перекрыв жителям другого проход к жизненно важным объектам).

Во-вторых, у домов (тем более у большей части новых) нет парковок на количество автомобилей, какое есть у собственников (сейчас на семью, которая покупает себе квартиру, как правило, приходится два авто). В этом смысле сам по себе факт ограждения территории, чтобы парковаться, не обеспечит парковками жителей конкретного дома, но создаёт финансовую нагрузку на жителей в виде содержания охранника, покупки ограды, шлагбаума и постоянного ремонта последнего…

В-третьих, когда принимали норматив по парковкам, экспертиза рассчитывала количество машиномест, плюсуя старые кварталы. Депутат седьмого созыва Гринблат на думе кричал, что это справедливо. Но мы-то понимаем, что это бред. Поэтому я считаю так: плохие законы — плохая жизнь, хорошие законы — хорошая жизнь. А выкручиваться, приспосабливаться к антинародным законам, которые приняла купленная застройщиками кучка лоббистов, — вот это, считаю, верх нелепости.

Спасибо жителям 14а квартала за их борьбу!