Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Комфортное жилье без комфорта?

Комфортное жилье без комфорта?

Прямая речь

Депутат Ольга Сотникова делится своим мнением о ситуации, сложившейся в ходе застройки компанией «Лада-Дом» территории 14а квартала в Автозаводском районе.

— 14а квартал Тольятти активно и давно застраивается компанией «Лада-Дом». Согласно рекламе данного застройщика, реализуемый им проект «GREENWOOD – это концептуально новый подход, выработанный компанией к проектированию современного пространства и созданию комфортной среды для жизни и отдыха. В жилом комплексе продумано все, начиная с эргономики квартир, заканчивая созданием развитой придомовой инфраструктуры…». Все эти красивые слова можно прямо сейчас прочитать на сайте «Лада-Дом».

Но не все так прекрасно на самом деле, так как цель застройщика – на максимально малом земельном участке построить максимальное количество квадратных метров, за которые заплатит потребитель. И тут два пути: либо увеличивать этажность, либо уменьшать придомовую территорию, например за счёт уменьшения придомовой парковки. Несмотря на то, что уменьшение размера парковки – признак ухудшения комфортности жилья, компания «Лада-Дом» решила пойти именно по этому пути.

ЛЮДИ ПОБЕДИЛИ

В конце октября в задании администрации Автозаводского района состоялись слушания по инициативе «Лада-Дома» об уменьшении количества парковочных мест на земельных участках строящихся домов. Уменьшение предполагается значительное: вместо 2/3 парковочных мест от количества квартир в доме застройщик запланировал организовать парковки лишь для 1/10 квартир.

Свою позицию застройщик объяснил тем, что парковочных мест для будущих жителей многоэтажек достаточно в радиусе… ОДНОГО КИЛОМЕТРА. Правда, представители «Лада-Дома» забыли упомянуть, что все эти потенциальные парковочные места находятся на придомовых территориях других домов, а значит, будут ущемляться права граждан – жителей соседних домов.

Да и о каком комфорте для жителей будущего «концептуально комфортного дома» может идти речь, если непосредственно на 100 квартир будет всего 10 парковочных мест?! Парковка на газонах, тротуарах – это что, эталон комфорта? А как быть с приездом экстренных служб? Все вопросы остаются без ответа.

Надо отдать должное активным гражданам – жителям 14а квартала, которые приняли участие в слушаниях. Они  молодцы — пришли! Всего в мероприятии приняли участие более 40 человек. Я также оставила свое письменное мнение в журнале (предусмотрено положением о публичных слушаниях). К слову, моя запись была в данном журнале первой и последней: «Отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в связи с тем, что нарушены положения правил землепользования и застройки, предусматривающие обеспечение машиноместами в размере 2/3 от количества квартир».

ЧТО СКАЖЕТ ГЛАВА ГОРОДА?

В итоговом протоколе и заключении о публичных слушаниях отражены и письменные замечания граждан, и голосование не в пользу застройщика. Большинство высказались против уменьшения количества парковочных мест. Следующий этап согласно законодательству – принятие решение главой города Николаем Ренцем.

Насколько мне известно, застройщик отозвал свою заявку, видимо, посчитав, что городские власти не пойдут на конфронтацию с населением. А значит, данную ситуацию можно с уверенностью назвать победой граждан в отстаивании прав на условно комфортное проживание в своем квартале. Поздравляю с этой победой активных жителей 14-а квартала!

Ольга Сотникова

КОММЕНТАРИЙ

Алексей КРАСНОВ, правозащитник:

— Всё это было как вчера. На Тольяттинской думе кучка «едросов» при мне снизила норматив на количество машиномест у новостроек. Несмотря на то, что его, во имя будущего благополучия граждан, нормального зонирования территории и т.д. нужно было ПОВЫСИТЬ. Тогда не было бы драк за машиноместа, снизилась бы аварийность во дворах, газоны были бы целыми и так далее.

После того как Ольга Сотникова опубликовала в соцсетях пост о публичных слушаниях, под ним даже разгорелась небольшая полемика. Один комментатор предложил решение: уже отстроившимся домам поставить заборы и пускать к себе новосёлов парковаться за деньги.

Моё мнение на эту тему такое:

Во-первых, ограждение многоквартирных домов — это градостроительный упыризм. Представьте, если каждая высотка в Тольятти огородит свою территорию. Город превратится в подобие лагерной зоны. Те высотки, которые уже умудрились огородить свои территории, создают неудобства для других горожан (я с этим столкнулся в Комсомольском районе, когда был депутатом и «разнимал» там два дома, один из которых огородил свою территорию, перекрыв жителям другого проход к жизненно важным объектам).

Во-вторых, у домов (тем более у большей части новых) нет парковок на количество автомобилей, какое есть у собственников (сейчас на семью, которая покупает себе квартиру, как правило, приходится два авто). В этом смысле сам по себе факт ограждения территории, чтобы парковаться, не обеспечит парковками жителей конкретного дома, но создаёт финансовую нагрузку на жителей в виде содержания охранника, покупки ограды, шлагбаума и постоянного ремонта последнего…

В-третьих, когда принимали норматив по парковкам, экспертиза рассчитывала количество машиномест, плюсуя старые кварталы. Депутат седьмого созыва Гринблат на думе кричал, что это справедливо. Но мы-то понимаем, что это бред. Поэтому я считаю так: плохие законы — плохая жизнь, хорошие законы — хорошая жизнь. А выкручиваться, приспосабливаться к антинародным законам, которые приняла купленная застройщиками кучка лоббистов, — вот это, считаю, верх нелепости.

Спасибо жителям 14а квартала за их борьбу!

Закрыть меню