Вы сейчас просматриваете Кому нужен дистант?

Кому нужен дистант?

  • Автор записи:

Руководитель штаба общественного движения «Родители Москвы», отец троих детей Алексей Плохов заявил в лицо министру просвещения Сергею Кравцову, что ему пора сложить свои полномочия.

Случилось это на общественных слушаниях по вопросам совершенствования существующей в России системы образования с участием министра просвещения в Общественной палате РФ (ОП РФ). Общественник привел конкретные законодательные акты, направленные на тотальную, принудительную цифровизацию образования и трансформацию традиционной, очной формы обучения в цифровую и дистанционную. А также задал министру много важных вопросов относительно цифровизации образования и перехода на удаленный режим обучения.

Алексей Плохов настолько четко поставил под сомнение необходимость введения дистанта, что мы решили опубликовать его выступление без изменений и сокращений.

— Согласно Постановлению правительства №2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС)» участие в нем должно проходить на добровольной основе. Хотя в реальности ни о какой добровольности речи не может и быть.

Согласно приказу Минцифры за номером 600 «Цифровая трансформация» все учащиеся должны иметь цифровой профиль на платформе ЦОС к 2030 году. Мы на практике видим, как школам насаждают ЦОС под прикрытием никем не объявленной пандемии. Нет и не было аномального уровня заболевания детей! Зато было чередование очного и дистанционного обучения, имевшего место в ряде регионов. У нас что, вирус работает не каждый день недели?! И совсем обходит частные школы?!

Для дистанционного обучения необходимо было получить согласие каждого родителя. Но нет! Ввели в заблуждение огромное количество людей пандемией и вывели огромное число детей на эксперимент, нарушив 21-ю статью Конституции: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут опытам».

Во всех официальных отписках на наши обращения сквозит: дистант — мера временная, а между тем в официальных документах Минпросвета таких, как Паспорт стратегии цифровая трансформация образования от 15 июля сего года, четко запланированы сроки поголовной цифровизации: к 2024 году треть уроков должна вестись на основании цифрового контента, к 2030 году на проверку искусственному интеллекту передается половина домашних заданий.

На каком основании вы решили, что ЦТОС безопасен? Исследование В.Р. Кучмы с соавторами под названием «Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой короновирусной инфекции (COVID-19)» говорит об обратном: массовые нарушения опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и даже психики. А спустя год (!) г-жа Попова из Роспотребнадзора признает этот вред. Это что, умышленное нанесение вреда здоровью детей?

Необходимо также сказать и об образовательном контенте МЭШ и РЭШ — есть сотни примеров того ужаса и тупости, который они несут. Отдельное спасибо за призыв к детям идти учиться в Тик-ток и прочие помойки.

На каком основании разработаны сервисы, фактически заменяющие собой учителя? Искусственный интеллект будет учить наших детей? На каком основании появляется цифровое портфолио ученика, которое отправляет его в цифровое рабство, вешает ярлыки и без которого нельзя будет поступить в вуз или на работу? На каком основании в систему образования внедряются гаджеты, вред от которых доказан многократно. Их разработчики не разрешали своим детям их использовать. Сообщаю, что на цифровизацию образования, индивидуальные траектории, цифровое портфолио, оценку детей искусственным интеллектом и секспросвет социальный запрос отсутствует полностью. Родители тысяч школьников четко высказали свою позицию о том, что они против МЭШ, РЭШ и т. д., в письменном виде в администрацию школ, в департамент образования и даже в письме президенту. Что в ответ? Прикрывались несуществующей эпидемией. Но нет превышения эпидпорога! Зато есть вопиющее нарушение законов РФ!

Любые образовательные программы и материалы должны проходить обязательную проверку квалифицированными экспертами, в которую входили бы педагоги, медики, юристы, а также представители родительского сообщества. 26-я статья Федерального закона «Об образовании» четко говорит, что в каждой школе может быть создан родительский совет для учета их мнений. За последнее время ни в одной школе не было учтено мнение родителей по действительно существенным вопросам. Более того, школы Москвы отказываются сотрудничать с родительскими советами. Это ли не самоуправство директоров?!

В этих условиях стихийно и массово возникают мощные общественные структуры, вынужденные брать на себя задачи Минпросвета. В их числе Союз советов родителей Москвы, в которые уже входит половина всех школ города. В его составе юридический и педагогический корпус, завершающий огромную работу по созданию модели образования, основанной на традициях российской и советской школы. Во главу угла которой поставлено нравственное развитие личности и десятилетиями отлаженный механизм школьного обучения.

Теперь о передаче школьного образования в руки корпораций. На каком основании Сбер, Яндекс и прочие начинают играть первую скрипку, внедряя свои суррогаты, по которым человеку невозможно получить всестороннее и гармоничное образование? Где роль государства? На каком основании отметается огромный опыт нашей страны в воспитании и обучении ребенка? На каком основании он должен приобретать не знания, а компетенции и навыки, как дрессированное животное?

При вашем участии происходит подмена конституционного права гражданина на некую оферту, объем, качество и условия которой совершенно неприемлемы? Это что за переворот в образовании?! Корпорации уже владеют базами данных населения. Каков будет следующий шаг — бесконтрольное внедрение в массы своих программ обучения? Отсев при помощи искусственного интеллекта нужных им людей и превращение оставшихся специалистов в цифровых рабов?

Наше мнение: ЦОС — это информационный суррогат для бедных, ТЦОС – это механизм сегрегации и отбраковки детей. Это подмена и фактическое уничтожение образования. А значит,  угроза безопасности нашей страны. Так что же это — полная профнепригодность Минпросвета или целенаправленные действия на уничтожение российского образования? В этой ситуации, на наш взгляд, единственное мудрое решение, которое может принять министр просвещения, – это сложить с себя полномочия, предоставив возможность порядочным специалистам восстанавливать образование, разрушенное вами и вашими предшественниками за последнее десятилетие.

Записал Игорь Мухин