Вы сейчас просматриваете Суета одной УК

Суета одной УК

  • Автор записи:

Это наш выбор!

Жильцы многоквартирного дома (МКД) №6 по ул. Татищева решили перейти в другую управляющую компанию. Прежняя УК – ООО «ДЖКХ» Виктора Попова – всеми силами этому противится.

История банальна до зевоты. Общее собрание собственников жилых помещений большинством голосов решило, перейти на обслуживание в другую управляющую компанию. Мол, ООО УК «ДЖКХ» ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по обслуживанию и ремонту дома. Идеальный вариант развития событий: люди пробуют, сверяют то, что было с тем, что стало и решают – правильный обмен они совершили, или стоит вернуться обратно. Логично? Логично.

КОММУНАЛЬНЫЙ ДЕСАНТ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Но такое в последнее время случается крайне редко. Вот и в нашем случае моментально нашлись те, кто ООО УК «ДЖКХ» любит так, что «прямо кушать не может» без него. Было инициировано проведение нового собрания. На него высадился массивный десант из представителей отвергнутого ООО УК «ДЖКХ» и смежных структур, и началась психологическая атака на собственников: вас там обманут, вам там будет хуже. А мы зуб даём, в лепёшку расшибёмся, но сделаем вам тепло, светло и красиво. Словом, оставайся, домик, с нами, будешь нашим королём! У жильцов возникает встречный вопрос: а что ж раньше-то не делали? Причем где-то речь про последние четыре года, а где-то и про все одиннадцать лет, как, например, в случае с покраской подъездов.

Возглавляющая «десант» Светлана Никулина – специалист по работе с общественностью – отмахивается: да это всё ваш новый совет дома виноват, никаких документов нам на ремонт не подписывает. Вот ваши 7,6 миллиона лежат мёртвым грузом, обесцениваются. Мы бы со всей душой, но вот они…

Из беседы с председателем совета дома Александром Ивановым:

— Когда в прошлом году новый совет дома получил план текущего ремонта, мы попросили внести в него корректировки. Они касались ремонта кровли, сантехнического оборудования и межпанельных швов. По швам мы насобирали почти 20 заявлений. Собственники жаловались: швы промерзают. Еще нужно закрыть технические помещения лифтов. Двери на крышу тоже открыты, не закрываются вообще.

Попросили посчитать, сколько это будет стоить. В итоге нам говорят: в протоколе вашего собрания не прописано, что собственники жилых помещений наделяют совет дома полномочиями принимать решения по планированию текущего ремонта. Мы говорим: но у нас есть протокол собрания от 2019-го! Нам госпожа Никулина в ответ заявляет: то решение на новый совет дома не распространяется! Мы говорим: но надо же что-то решать, что-то делать. Нам отвечают: вы не легитимны.

Мы же не эксперты в сфере ЖКХ, может, что-то упустили. Пойдите навстречу, решим с ремонтом, а попутно проведём собрание, оформим эти полномочия… Упёрлись: нет, и всё. А сейчас людям рассказывают, что мы не подписываем. Но мы же готовы подписать! Вот эту трактовку законодательства в свою пользу мы не понимаем…

Не секрет, что любая УК предпочитает иметь лояльный совет дома. Тем управляющим компаниям, которые радеют за своих подопечных, банально проще: можно все вопросы по обслуживанию и ремонту решать гораздо оперативнее. Тем УК, которые видят в МКД лишь дойную корову, совет нужен лишь для прикрытия собственных интересов. Где-то что-то подписать, на что-то закрыть глаза.

МЫ НЕ УЙДЁМ, ПОКА ВИСИТ ТАБЛИЧКА!

…Инициатор собрания даже толком не объявила жильцам вслух тему собрания, фамилию председательствующего секретаря. Спор начался мгновенно. Жильцы жаловались на промерзающие межпанельные швы, неработающие лифты, лопнувшие трубы. Напоминали, что УК собиралась полностью менять кровлю вместо точечного ремонта…

Диалога не получалось. Так и не начав собрания, инициатор его проведения удалилась. Представители же «ДЖКХ» остались. У вашего корреспондента состоялся очень эмоциональный разговор со Светланой Никулиной. Суть его можно изложить в нескольких фразах.

— Светлана Степановна, если большинство жильцов решили уйти, почему убеждаете их остаться?

— Мы никого не убеждаем. Нам звонят люди и говорят, что не хотят уходить, мы отвечаем: у вас есть право провести собрание. Здесь сейчас насилие происходит, вы видите?

— Вижу. «ДЖКХ» настаивает на том, чтобы дом не уходил.

— Мы предлагаем.

— Но собрание закончилось, почему вы до сих пор здесь?

— Пока на табличке (показывает на козырёк подъезда. – Прим. авт.) написано «ДЖКХ», я буду здесь находиться…

Мне предлагается пройти или проехать на другие дома: «Вы увидите, как мы умеем работать». На вопрос: а почему здесь не так, следует ответ: «Иванов не работает с нами в тандеме…» Круг замкнулся.

В принципе, ООО «ДЖКХ» обещает уйти, если новое заочное голосование пройдет не в его пользу. В принципе. Обещает. Вот только, по словам жильцов, начиная с понедельника с бюллетенями для голосования по квартирам пошли не инициаторы собрания, а именно работники ООО «ДЖКХ».

Совет дома готовит заявление с сообщением о нарушении законодательства. В разные инстанции. Включая ГЖИ и даже приёмную Президента РФ. «Задолбали», — коротко прокомментировал по телефону ситуацию Александр Иванов.

Андрей Сергеев

Р. S. Пока верстался номер, от жителей с Татищева, 6 мы узнали, что ООО УК «ДЖКХ» Виктора Попова проворачивает и такой трюк для непокорных жителей домов, возжелавших уйти от навязчивого сервиса данной компании: дома отключают в ГИС ЖКХ от связи с Росреестром. В итоге собственники не могут разместить в государственной информационной системе протокол общего собрания. А между тем его размещение является одним из основных требований при смене УК или регистрации ТСЖ.

Кроме этого при отключении дома от ГИС ЖКХ и связи с Росреестром жители не могут ознакомиться с содержимым спецсчета на капремонт своего дома. Сколько на нем денег, заплаченных собственниками? А вдруг ООО УК «ДЖКХ» использовала средства капремонта не по назначению? Это для людей тайна за семью печатями. А для УК – инструмент для смирения своевольных жителей.

В тему

УК НАРУШИЛИ ЗАКОН

Прокуратурой Комсомольского района проведена проверка, в ходе которой выявлены многочисленные факты нарушения законодательства по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Проверкой установлено, что управляющие организации, осуществлявшие деятельность на территории района, не исполняют обязанность по размещению информации на сайте ГИС ЖКХ в отношении многоквартирных домов, находящихся на управлении, в связи с чем граждане не имеют возможности получать актуальные, достоверные сведения об интересующих домах.

Так, например, ряд управляющих компаний, в том числе ООО «УК КОМФОРТ», ООО УК «КВАРТАЛ», ООО «ДЖКХ», не разместили информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, управляющими организациями ООО «АТП-Сервис» и ООО «УКЖФ» не размещена информация о состоянии расчетов с ресурсоснабжающими организациями, потребителями коммунальных услуг, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах.

В связи с выявленными фактами прокуратурой района внесено 16 представлений об устранении выявленных нарушений закона в адрес руководителей управляющих организаций, а также в отношении должностных лиц, отвечающих за размещение соответствующей информации в ГИС ЖКХ. Возбуждено 16 дел об административном правонарушении по ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Акты реагирования находятся на рассмотрении, устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры района.