Вы сейчас просматриваете Должны, да не обязаны?

Должны, да не обязаны?

  • Автор записи:

Муниципальная управляющая компания №4 не возвращает жителям излишне собранные с них деньги.

НА ПРЯМЫЕ РАСЧЁТЫ

Недобросовестные управляющие компании, которые не спешат перечислять ресурсникам собранные за коммунальные услуги деньги, принудительно переводят на прямые расчеты с жителями. Это, конечно, плохо для жителей. Потому что люди кроме кучи квитанций получают еще и дополнительные расходы…

Да-да, именно дополнительные расходы. Откуда они? Всё просто: те деньги, что управляющей компании заплатили жители за тепло, свет или воду и которые не были перечислены поставщику коммунального ресурса, будут отражены в тарифе на следующий год. Потому как ресурсник (он же поставщик коммунальной услуги) включает в тариф все расходы, в том числе судебные, и все недоимки. То есть за недобросовестность нерадивых УК в конечном итоге расплачиваются потребители, они же жители.

Так случилось и с муниципальной управляющей компанией №4. В третьем квартале 2020 года ее «распаковали» из-за растущих долгов перед ресурсоснабжающими организациями (РСО). И что интересно, как только жители стали оплачивать коммунальные услуги напрямую, минуя УК №4, по итогам уже первого месяца выяснилось, что они оплатили 92% всех произведенных начислений, несмотря на организационные вопросы, уточнение данных по проживающим и приборам учета и т. д. и т.п. В то время как за предшествующие 12 календарных месяцев оплата через УК №4 составляла всего 86%. Делаем выводы: часть платежей жителей где-то оседали по пути от УК №4 до поставщика ресурсов.

ГДЕ ДЕНЬГИ?

Словом, люди платили и платят исправно. Но УК №4 не все собранные средства перечисляла ресурсным организациям. Почему? Интересный вопрос. Еще более интересный – куда данная УК дела деньги жителей? И совсем уж любопытный для жителей: собирается ли УК №4 возвращать собственникам излишне уплаченные деньги за отопление?

Какие такие излишне уплаченные? Смотрите, что получается: управляющая компания №4 исправно выставляла счета жителям и собирала денежные средства с января по август 2020 года. В то же время РСО выставляла счета за тепло УК №4 только за отопительный период 2020-го — с января по апрель. То есть деньги с жителей за тепло УК №4 собрала, но ресурсникам не перечислила в полном объёме. А с августа людей перевели на прямые расчеты, и они опять оплатили услугу теплоснабжения по схеме 1/12.

Кто в этом случае должен вернуть деньги жителям? Правильно, УК №4!

Но это еще не всё.

ОДИН РАЗ В ГОД…

Как известно, раз в год потребителям коммунальной услуги по отоплению производится корректировка размера платы. Годовая корректировка платы за отопление — это определение размера платы за прошедший год (в сторону увеличения или уменьшения) исходя из фактических показаний коллективного прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме.

Плату за отопление в домах, где есть счетчики тепла, начисляют одним из двух способов: либо только во время отопительного сезона (тогда зимой квартплата выше, чем летом), либо равномерно в течение года. При равномерных платежах плата рассчитывается из среднемесячного объема потребления тепла за предыдущий год. А после окончания года, в первом квартале, происходит корректировка платы с учетом фактических показаний приборов учета. Проще говоря, в 2020 году равномерную плату начисляли по среднемесячному потреблению тепла в 2019-м. А в начале 2021 года ресурсники вычислили по счетчикам, сколько фактически использовали жители дома в 2020 году, и делали перерасчет. Если год холоднее предыдущего, жильцов просят доплатить. Если теплее – значит, возвращают переплату.

Напомним, в этих расчетах учитывается не зима и не отопительный сезон, а календарный год — с 1 января по 31 декабря.

ПЛАТИТЬ! И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ

Как правило, корректировка со знаком «плюс» для потребителей услуги является обязательной к оплате. То есть жители должны платить всегда, а вот если ресурсоснабжающая организация вернула деньги, то они могут и не дойти до того, кто переплатил. А затеряться то ли в недрах управляющей компании, то ли в карманах ее руководителей.

Так, например, и случилось в некоторых домах, которые обслуживает МП «Управляющая компания №4». Об этом наша редакция узнала от жителей ряда домов Комсомольского района, которые обратились к нам. МП, к слову, означает, что данная компания по своему организационному статусу является муниципальным предприятием и что ее учредитель — городская администрация.

Мы проанализировали квитанции за 2020 год, представленные жителями, тепловые отчеты, запрошенные у ПАО «Т Плюс», и пришли к выводу, что корректировка по статье «Отопление» за 2020 год НЕ ВЫПОЛНЕНА в следующих домах: ул. Коммунистическая, 21 на сумму 212 тыс. руб., ул. Механизаторов, 17 – 782 тыс. руб., ул. Механизаторов, 20 – 527 тыс. руб., ул. Мурысева, 71 – 571 тыс. руб.

Ну как не выполнена?.. А так, что УК №4 почему-то решила не возвращать корректировку за 2020 год полностью, а разбить её на шесть месяцев. В месяц по чайной ложке. Хотя люди всё давно оплатили целиком и полностью! Кстати, закон по поводу рассрочки оплаты корректировки говорит, что если надбавка за коммунальную услугу превышает больше чем на 25% ежемесячную плату, то жители могут произвести ее в рассрочку. А вот про то, чтобы УК могли возвращать деньги жителям частями, нет ни слова. Ни в 354-м Постановлении правительства о Порядке предоставления коммунальных услуг, ни в других нормативных документах.

«СРУБИТЬ БАБЛА»

Идём дальше. И волосы буквально дыбом встают…

Пересчитали мы и 2019 год. Жителям дома №21 по улице Коммунистической УК №4 не вернула 288 тыс. руб., Механизаторов, 17 — 948 тыс. руб., Механизаторов, 20 — 652 тыс. руб., Механизаторов, 31 — 112 тыс. руб., Мурысева, 71 – 820 тыс. руб.

Только по указанным пяти домам за один год УК №4 «заработала» без малого 3 миллиона! И возвращать эти деньги руководство УК №4, похоже, не спешит.

А что с другими домами? Ведь на данный момент под управлением УК №4 находится больше 70 домов. Что если провести аналогию с вышеуказанными многоэтажками? Сколько тогда получится «сверхприбыли» у муниципальной УК №4, привыкшей тщательно скрывать данные по начислениям как от собственников, так и от надзорных органов? На скольких еще жителях данная УК смогла «срубить бабла»?

Отметим, что мы считали только по тем многоэтажкам, откуда обратились в редакцию собственники. Вполне вероятно, что перечисленными выше домами в УК №4 не ограничились. Если вы хотите узнать, должно ли вашему дому МП «УК №4» деньги, присылайте копии своих квитанций с января 2019 года по март 2021 года на редакционную электронную почту tlt.navigator@bk.ru. Мы запросим тепловые отчеты у ресурсоснабжающей организации и всё выясним.

Кстати, корректировку жители должны были получить в первом квартале 2020 года. А срок исковой давности по взысканию долгов составляет 3 года.

Кроме того, считаем необходимым привести разъяснения Госжилинспекции по Самарской области о том, что в соответствии с Правилами 354 потребитель имеет право получать от исполнителя услуги сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги. В свою очередь исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение трёх рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

А ЧТО С 18 МИЛЛИОНАМИ?

Теперь самое время вновь сказать о том, что УК №4 не только не возвращает жителям переплату за тепло, но и присваивает более крупные суммы. Да-да, мы вновь будем говорить о 18 млн руб., которые были отсужены у ПАО «Т Плюс» за неправильный расчет при подогреве горячей воды. «ТН» подробно рассказывал об этом в предыдущих номерах. И весьма досконально разбирал, что эти самые 18 млн, без сомнения, деньги жителей, которые были переплачены ресурсной организации. Однако в УК №4 на запрос нашей редакции ответили, что собственники здесь ни при чем. Мол, суд выиграло муниципальное предприятие «УК №4», а жители, оплатившие лишнего, пусть идут лесом, так как они не судились с ПАО «Т Плюс». Вот так!

Правда, после того как мы рассказали об этом на страницах газеты, в управляющей компании наметилась небольшая возня и на свет выродилась некая листовка. В ней жителям сообщалось, что деньги УК сподобится им вернуть. Когда? Кому? Без подробностей.

Но первый квартал 2021 года миновал, второй тоже скоро на исходе, а денежки тю-тю. Нет их. Точнее, у кого-то есть, но не у жителей. Правда, нескольким особо активным домам, находящимся под управлением УК №4, всё же сделали корректировку по статье «Отопление» за 2020 год. Некоторым. Не всем. И не полностью. Об этом мы говорили выше, что ее растянули на шесть месяцев.

А вообще, читая листовку между строк, можно смело делать вывод: возвращать деньги жителям УК не собирается вовсе.

Собирая воедино все огрехи УК, выстраиваем следующую  картинку: коммунальщики из муниципальной УК №4, похоже, решили, что им можно всё. Захотят — вернут частичку из того, что уже прилипло к их рукам. Не захотят – и не вернут вовсе. Браво!

Получается, что деньги в УК №4 есть! Тогда почему такие большие долги перед РСО? Почему ее готовят к банкротству?

А еще получается, что в муниципальной компании пользуются деньгами жителей в открытую и безвозмездно. То есть даром. И это в постковидный год! Когда люди затянули пояса так, что дальше некуда, потому как цены на продукты и коммунальные тарифы как будто соревнуются, кто кого обгонит. А тут еще и родная «муниципальная» УК обирает жителей. Как им дальше-то жить?! И почему городская администрация – учредитель УК №4 не приструнит подопечную ей компанию?

Глеб Орлов