Вы сейчас просматриваете Дистант богат побочными эффектами

Дистант богат побочными эффектами

  • Автор записи:

ЭТО В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОДТВЕРДИЛОСЬ В ХОДЕ ЗАСЕДАНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

В городской думе прошло очередное заседание рабочей группы по регулированию вопросов защиты здоровья подрастающего поколения на территории городского округа Тольятти, посвященное столь неоднозначному явлению наших дней, как дистанционное обучение.

По данным департамента образования Тольятти, создание цифровой образовательной среды движется вперёд семимильными шагами. Все образовательные учреждения города обеспечены высокоскоростным интернетом. Педагоги проходят переобучение. Качество образования (количество детей, учащихся на 4 и 5) растёт. Для примера: с 48,8% в 2018-19 учебном году до 59,9% в 2019-20. Средний показатель успеваемости (количество детей, которые учатся без двоек) тоже растёт: с 97,61% в 2018-19 учебном году до 99,46% в 2019-20. Данными по ВПР (всероссийским проверочным работам), правда, департамент при этом не обладает, поскольку они будут известны не раньше июля, да к тому же исключительно преподавателям. В департамент такие данные не поступают.

Участники заседания с этим не согласились. Председатель Самарской региональной общественной организации «Общество традиционной русской культуры «Русский узор» Наталья Краснова:

— Если ученик в классе не может ответить, он не будет открывать учебник. Он просто получит двойку. Дома ребёнок спокойно отключает камеру, читает ответ по учебнику, и учитель проконтролировать это не может. Даже с включенной камерой ученик может положить шпаргалку так, что учитель не увидит, что он читает. Получит завышенный балл. Больше правильных ответов, больше положительных оценок – статистика искажена. Департамент уверен, что дистант улучшил ситуацию, а в реальности ситуация плачевна.

Финалист конкурса «Учитель года 2020-21», педагог начальных классов Варвара Шешикова подтвердила эти выводы:

— Статистика была победоносной, но шампанское никто не открывал, потому что мы понимали: она необъективна. Мы не имеем и, наверное, никогда не будем иметь технической возможности провести такую проверочную работу, как диктант или изложение. Оценки, выставленные за 2019-20 учебный год, – оценки за тесты и письменные работы, выполненные с помощью родителей или интернета. Здесь вопросов нет, ни один учитель эту статистику не воспринимает и себе в заслугу не ставит.

Прозвучал доклад министерства здравоохранения Самарской области. Он изобиловал цифрами, сравнениями, привести которые здесь нет технической возможности. Но в целом медики оценивают дистанционное обучение как очередной негативный фактор, влияющий на здоровье учеников.

Гиподинамия, долгое сидение за компьютером или смартфоном (последнее представитель министерства назвала вообще недопустимым!), снижение активности, возросшая учебная нагрузка и все прочие прелести дистанта ведут к ухудшению здоровья детей. Растёт количество учеников с лишним весом, заболеваниями органов пищеварения и костно-мышечной системы, ухудшаются зрение и общефизические кондиции. В связи с переходом на дистант дети и родители постоянно испытывают стресс…

Словом, впервые со стороны органа власти открыто прозвучало, что дистант богат побочными эффектами.

По итогам заседания было решено направить ряд запросов в различные структуры по целому спектру вопросов: от закупки рабочих тетрадей до обязательности внеурочной деятельности и регистрации на тех или иных интернет-ресурсах.

В прокуратуру ушёл запрос о законности введения дистанта в последнюю неделю учебного года в лицее №37, целиком отданного под проведение ОГЭ.

В следующий раз участники рабочей группы соберутся уже после думских каникул.

Андрей Валерьев