Вы сейчас просматриваете Нестранное совпадение, или Попов, Маряхин и… лифты

Нестранное совпадение, или Попов, Маряхин и… лифты

  • Автор записи:

Иван Попов – депутат городской думы Тольятти. А ещё он сын местного олигарха-коммунальщика Виктора Попова (империя ДЖКХ). Иван Попов в этом году собрался стать депутатом губернской думы. Видимо, коммунальному клану Поповых позарез нужен свой представитель в органах власти…

ЛИФТЫ, ДЕНЬГИ И ПИАР

По сути, избирательная кампания Попова началась ещё весной. Первые рекламные посты вдоль дорог несли в себе некую интригу. «МНЕ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ!» многозначительно изрёк Иван Попов с больших баннеров… И взял паузу. Наверное, для того, чтобы его пиарщики напряглись и придумали. Придумали, что же такого убедительно-необходимого вложить в уста будущего кандидата в губдуму.

Думали-думали и выродили идею с лифтами. Дескать, Иван Попов должен стать спасителем тольяттинских лифтов. Но делать он это должен не один. А на пару со своей политической нянькой — депутатом Маряхиным.

И вот Маряхин и Попов по очереди начали призывать тольяттинцев «вступить в программу по замене лифтов». Но вся эта активность на ниве лифтоспасения в итоге, мягко говоря, начала дурно попахивать.

Выяснилось, что в течение 2020 года депутат Иван Попов настаивал в думе на том, чтобы бюджетные «лифтовые» деньги доставались не только муниципальному предприятию, но и обогащали частные конторки. И это притом что аффилированная Поповым коммерческая организация – ООО «ДЭМ», как оказалось, обслуживает значительное лифтовое хозяйство тольяттинских многоэтажек.

Подробности? Пожалуйста!

РЕКЛАМНЫЕ ПЛАКАТИКИ И СБОР ПОДПИСЕЙ

Итак, Маряхин и Попов несколько месяцев призывали горожан со своих плакатов «вступать в программу по замене лифтов». Желающих обновить лифт в Тольятти хоть отбавляй. Замены в Тольятти требуют 3 160 из 5 200 лифтов города. То есть более 60%. Поэтому все желающие «вступить» начали выяснять: как это сделать? И вот старшие домов и председатели ТСЖ начали звонить по телефонам, указанным на баннерах Маряхина и Попова. На том конце провода им объясняли, что нужно проводить общие собрания, собирать подписи жителей и сдавать подписные листы в приёмные Маряхина и Попова. И, типа, этого достаточно. У всех мало-мальски соображающих граждан возник вопрос: «А гарантирует ли факт сбора подписей последующую замену лифта?». На этом вопросе приёмная эсеров начинала плыть, и через некоторое время на рекламных постерах Маряхина и Попова появилась информация про некие «экспертизы», которые депутаты пообещали проводить совместно с жителями.

Граждане, что понастойчивее, снова спросили: «А если мы проведём экспертизу, нам точно установят новый лифт?». Но и этот вопрос в стане эсеров вызывал в ответ лишь неубедительное мямленье. Да и что могли сказать эсеровские активисты? Ничего! Потому что программа по замене лифтов – федеральная и деньги на неё будут выделяться не по личному распоряжению Попова или Маряхина и не тем, кто «собрал подписи», а по решению чиновников правительства Самарской области. Увы. Именно поэтому в начале всей этой бравурной истории Маряхин и Попов брутально призывали тольяттинцев «присоединяться к программе», а в итоге их воззвания свелись к приглашению подключиться к некой «акции по замене лифтов». Где «программа», а где «акция»… Чувствуете разницу?

Вот то-то же!

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Что ж, менять лифты, безусловно, нужно. Потому что многие подъемные механизмы в городских многоэтажках были установлены ещё в советское время и свой ресурс они давно отработали. Сейчас эти лифты представляют серьезную опасность для жителей. Тем более что и техрегламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» указывает на то, что все подъемники с истекшим сроком службы должны быть заменены до 15 февраля 2025 года. Остановимся на другом. Кто виноват в том, что многие лифты города оказались в таком плачевном состоянии?

В 1999 году появилась на свет компания – ООО «ДЭМ», учредителями которой в том числе стали Виктор Попов и Александр Зайцев (бывший директор АО «Лифтэлектросервис»). Организация осуществляет экспертную деятельность по промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также занимается продажей и обслуживанием лифтов.

А с 2002 года правительство РФ подправило Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», который отменил лицензирование услуг по проектированию, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту лифтового оборудования. Тем самым любому предприятию была предоставлена полная свобода деятельности на опасных производственных объектах. Демократия, одним словом…

Отец Ивана Попова Виктор Попов не преминул воспользоваться изменениями законодательной базы. ООО «ДЭМ» начало обслуживать лифты в домах, входящих в жилой фонд управляющих компаний коммунальной империи Поповых…

СТРАШНАЯ ТРАГЕДИЯ

В доме №137 по улице Мира, который обслуживала управляющая компания Виктора Попова ООО «ДЖКХ», случилась ужасная трагедия. Молодая мама Венера Каримова разбилась насмерть в шахте лифта. Ее четырехмесячный ребенок остался сиротой.

Вот что об этом писала газета «Вольный город» в марте 2010 года: «…Вызвали лифт. Двери открылись, и Венера автоматически шагнула вперед. Но там не было кабины. Она упала вниз. А двери лифта начали открываться и закрываться. Ладно хоть Венера не захватила с собой Димку…

Это был страшный шок для всех жильцов дома. Венеру долго не могли вытащить из шахты. Скорая помощь и милиция приехали сразу, но достали пострадавшую женщину почему-то только спустя полтора часа после случившегося. Бедняжка уже была мертва. Судмедэкспертиза установила перелом позвоночника, черепно-мозговую травму и разрывы внутренних органов».

Далее в статье рассказывается, что девушке, на глазах у которой и произошла трагедия, сотрудники управляющей компании ООО «ДЖКХ» буквально устроили допрос. «Сразу после происшествия мне устроили допрос три дамы из ЖЭКа, — сообщила Нина. — Они так бесцеремонно разговаривали и даже предположили, что это я разжала двери лифта и толкнула в шахту Венеру. Но во мне сорок килограммов, разве я могла бы такое сделать? Даже следователь из милиции не выдвинул такой бред…».

Сначала следователи решали, был ли это несчастный случай или халатность лиц, ответственных за лифтовое хозяйство, которая привела к смерти человека. Хотя жильцы дома по ул. Мира, 137 убеждены: лифт был сломан. А один мужчина уверял корреспондента «Вольного города», что в тот день рано утром чуть не погибла его жена — он успел ее отдернуть назад, когда перед ней также открылись двери в пустоту… Мама Венеры, забрав внука, уехала из города.

Возбуждения уголовного дела по данному случаю не произошло. А ООО «ДЭМ», входящее в коммунальную империю Поповых, и далее продолжило обслуживать городские лифты, взимая при этом самую высокую плату в городе.

СЫН ЗА ОТЦА

Теперь тебе, дорогой читатель, понятно, почему тему лифтов начал качать именно Иван Попов? Почему именно он вдруг обеспокоился безопасностью горожан, пользующихся лифтом? Разумно предположить, что Ивану Попову никак нельзя допустить потерю «лифтовых» денег семьи! А на лоббистской волне, поднятой порывом заботы о людях, можно прорваться в губернскую думу…

Впрочем, свою заботу о частном лифтовом бизнесе Иван Попов нисколько и не скрывал. Даже наоборот – напористо выпирал.

Депутат Иван Попов в течение 2020 года муссировал в думе вопрос выделения денег из областного бюджета на содержание и обслуживание пассажирских подъемных механизмов не только муниципальному «Лифтэлектросервису», но и частным конторам. В том числе ООО «ДЭМ», учредителем которого является его отец Виктор Попов. Иван Попов неоднократно выступал на эту тему в городской думе. А 29 июня 2020 года на заседании рабочей группы по мониторингу и регулированию вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Тольятти, где рассматривался вопрос замены лифтового оборудования в многоквартирных домах городского округа Тольятти, присутствовал и его папа  Виктор Попов.

Тогда было выработано решение рекомендовать постоянной комиссии по городскому хозяйству подготовить к заседанию думы 8 июля 2020 года обращение депутатов Думы городского округа Тольятти в Правительство Самарской области и Самарскую губернскую думу по вопросу разработки государственной программы Самарской области по замене и модернизации лифтов в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Самарской области, определив получателями субсидий юридические лица и индивидуальных предпринимателей в целях возмещения затрат на замену признанного непригодным для эксплуатации лифтового оборудования в многоквартирных домах.

Правда, данное обращение так и не было принято депутатами городской думы. Уж очень явным и неприкрытым был лоббизм со стороны Ивана Попова, симпатий к которому не скрывал председатель комиссии по городскому хозяйству и руководитель данной рабочей группы.

Затем Иван Попов вносил предложения при верстке бюджета 2021 года, намереваясь увеличить его расходную часть, дабы субсидировать частным конторам затраты на обслуживание лифтов. Всё это зафиксировано думскими протоколами и иными документами!!! Таким образом, доказательств лоббизма Ивана Попова «лифтового» дохода коммунального клана Поповых даже не нужно искать. Сын, потеряв осторожность, давно спалился. Может быть, потому, что на кону действительно большие деньги? Миллионы… Нет — миллиарды…

Олег Веселов