Вы сейчас просматриваете Проявились лоббисты?

Проявились лоббисты?

  • Автор записи:

Юбилейная,67. Продолжение…

Собрание собственников жилья дома № 67 по улице юбилейной из рядового мероприятия превратилось в источник вопросов и недоумения

Начиналось всё прозаично. Позвонили читатели. Пригласили на собрание жильцов дома. Намекнули, что ожидаются некие неординарные события. Мы подумали: чего может быть необычного в рядовом собрании жильцов, на которое обычно никого калачом не заманишь? Рутина, одним словом. Но в итоге действительно вышло всё… необычно.

КТО ТЕБЯ ЗВАЛ?

Подхожу к дому № 67 по улице Юбилейной. На крыльце грозным стражем стоит депутат тольяттинской думы Надежда Макарчук и заявляет с места в карьер:

— А вы здесь зачем? Это собрание собственников. Прессу мы не звали. Вам сюда нельзя. Опять будете нашу Веру Ивановну очернять!

Перепалка на крыльце чуть было даже не переросла в скандал: погода была плохая, поэтому собрание решили перенести в подъезд, и тут оказалось, что, по мнению г-жи Макарчук: «Подъезд – частная территория и сюда уж точно нельзя, и вообще перестаньте снимать и не прячьте диктофончик в рукаве!».

Депутат Макарчук пропустила внутрь эмиссаров новой управляющей компании, однако прессу внутрь пускать явно не собиралась. Но мы смогли настоять на своём и всё же попали на собрание при помощи тольяттинки, проживающей в доме. Сопровождаемые словами Макарчук «Ну раз пригласила, пусть и отвечает» мы прошли внутрь…

ДАВАЙТЕ Я ВАМ ПРОЧИТАЮ ПРОТОКОЛ

«Вера Ивановна», которую мы якобы всячески «очерняем», как выяснилось, носит фамилию Фролова. Она же, судя по подписи под объявлением, являлась инициатором данного собрания. Изрядно волнуясь, Фролова заявила присутствовавшим:

Давайте я зачитаю вам протокол собрания (имелась в виду, естественно, повестка.Прим. авт.). Ну, в общем, все мы знаем, что мы собрались по поводу перехода в другую компанию. Коротко говоря.

…Дальше пошла та самая рутина: кто будет председателем собрания, кто секретарём… Счётную комиссию для подсчёта бюллетеней тайного голосования, похоже, выбрали заранее. В ней оказалась и знакомая нам уже депутат Макарчук. Вошла г-жа депутат также и в совет МКД, выборами которого тоже не заморачивались, сообщив, что они состоялись ранее. Вера Фролова просто сказала, что в совет вошли четыре человека, и назвала три фамилии. Всё это мне показалось странным…

В конце концов, инициатор собрания Фролова добралась до 7-го пункта повестки собрания. В нём шла речь о расторжении договора с нынешней управляющей компанией. Зачем, почему, по какой причине это будет сделано, не было сказано ни слова. Также не называлась УК, которую инициаторы собрания собрались «завести на дом».

Быстренько добрались до последнего пункта. Прозвучало заветное: «Давайте обсуждать». Начались какие-то споры про забор, но Макарчук тут же объявила: «Кворума нет, расходимся». Было видно, что именно она является «душой процесса», потому что сразу же после команды депутата  Фролова послушно сказала:

Повестку я зачитала, возражений не услышала. Переходим к заочному голосованию. Спасибо всем

Макарчук и Фролова направились к лифтам. Другие жильцы Юбилейной, 67 попытались продолжить обсуждение.

ИЗВИНИТЕ, НО Я ВЫБРАЛА ДРУГУЮ

Оставшиеся жильцы-собственники были растеряны. Они, похоже, так и не поняли, ради чего их тут собрали.

Ситуацию прояснил рассказ о том, что Фролова, когда в прошлом году заканчивались полномочия совета дома, итоговое собрание проводить якобы отказалась. Мол, пандемия, поэтому никаких собраний. И даже повесила объявление, в котором говорилось, что она как председатель совета дома снимает с себя все полномочия. А в конце декабря собственники квартир узнали, что на доме идёт заочное голосование, которое запустила всё та же Фролова.

После этого рассказа жильцы подступили с расспросами к представителю новой управляющей компании, так и оставшейся неназванной. В конце концов, выяснилось, что девушка, тихо простоявшая всё собрание в сторонке, представляет управляющую компанию «ЖКХ г. Тольятти».

Проясним, что УК «ЖКХ г. Тольятти» входит в орбиту влияния коммунального олигарха Виктора Попова, бывшего некогда её учредителем. А его сын, Иван Попов, в данный момент отбывает депутатский срок в Тольяттинской городской думе. Вместе с госпожой Макарчук. Макарчук и Попов очень-очень тесно общаются (см. фото). Говорить о том, что Попов-младший по-депутатски попросил госпожу Макарчук помочь «подтянуть домик» в скандальный семейный бизнес коммунальной империи Поповых, я бы не стал. Это ведь всё так… Подозрения…

Кстати, о подозрениях.

ПОЧЕМУ НЕ ОТВЕТИТЬ, ЕСЛИ ПОМЫСЛЫ ЧИСТЫ?

После зимнего собрания, тайно проведенного в разгар пандемии, жильцы дома подали в суд иск, чтобы установить его законность. Особенно жильцы засомневались в заочной части голосования, где чуть ли не 70% собственников квартир якобы выразили желание броситься в объятия дружественной Поповым УК «ЖКХ г. Тольятти». Но решения суда пока нет…

Возможно, именно из-за иска и было запущено новое голосование. Мол, в этот-то раз всё будет – комар носу не подточит. Но вышло всё с точностью до наоборот. Наспех зачитанная повестка, отсутствие обсуждения. Какое-то озвучивание намерений — иначе и не назвать.

По правилам, организаторы собрания в обязательном порядке должны были назвать компанию, в которую уводят дом. Пусть нет кворума, но идёт ознакомительная часть очно-заочной формы проведения собраний. Должно было прозвучать что-то вроде: «Уважаемые собственники квартир, мы предлагаем заключить договор на обслуживание с УК «ЖКХ г. Тольятти». У нас тут присутствуют начальники отделов такой-то и такой-то. Сейчас они расскажут нам о преимуществах сотрудничества с их компанией».

Далее проводится заочное голосование. Бюллетени подсчитываются, данные вносятся в протокол общего собрания и направляются в Госжилинспекцию. Если решение о смене управляющей компании принято. А тут всё какие-то тайны, секреты. От кого? Собственники жилья всё равно всё узнают из тех же бюллетеней.

Зачем скороговоркой зачитывать повестку? Почему не дать людям высказаться? Что за новая компания? Как она связана со скандальным бизнесом коммунальных олигархов Поповых? Какую позицию занимает госпожа Макарчук по отношению к клану Поповых? Если помыслы чисты, если речь идёт лишь о благе дома, если инициаторами собрания движет лишь забота о соседях, то почему все эти вопросы должны повисать в воздухе без ответа? Разве трудно ответить честно?

Не думаю, что лишь одно присутствие прессы способно было выбить организаторов из известной им колеи: Вера Фролова и Надежда Макарчук, сменяя друг друга, были «старшими по дому» не один год. Уж им-то не знать правил игры!

А может быть, здесь кроется что-то другое? А что именно?

Фёдор Береговой

P.S. С 11 января – дня окончания спорного собрания – заблокированы любые работы по текущему ремонту. Вера Фролова отказывается их согласовывать. Деньги собственников лежат мёртвым грузом. И это  не «очернение» председателя совета дома. Это – констатация факта.