Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Не все УК одинаково полезны

Не все УК одинаково полезны

Больная тема

Держу пари, что нетерпеливее всех весну-2021 ждали жители дома №8 по бульвару Туполева. И у них были весьма веские основания для этого.

Инициативные жители дома №8 по б-ру Туполева не могут найти ответ на вопрос, как управляющая компания ООО «Универсал» подготовила их дом к зимнему сезону 2020-2021, а администрация города приняла его, если в самые морозы, в феврале 2021-го, люди замерзали в своих квартирах…

В последнее время много говорится с экранов телевизоров о том, что права собственников стоят превыше интересов управляющей компании, о том, что совет многоквартирного дома и руководство управляющей компании должны работать в одной связке, или о том, что российские законы пишутся исключительно для защиты прав собственников. Однако всё это слова…

А что на деле? БЕСПРЕДЕЛ!

Представьте, какие бы вы испытывали эмоции, если бы в самое морозное время этой зимы, когда столбик термометра приближался к 30-градусной отметке, вы вдруг проснулись оттого, что замерзли. Замерзли под одеялом. В своей кровати. В своей квартире. И, приложив руку к батарее, вдруг поняли, что она остыла. А дома дети, старики. А на улице – ночь и стужа. Какими бы словами вы поминали коммунальщиков и иже с ними? Как минимум, не самыми ласковыми.

Так случилось в доме №8 по Туполева. Здесь 17 февраля в 21.05 вдруг во всей 11-подъездной 9-этажке пропали и горячая вода, и отопление. На тот момент столбики термометра показывали за окном 26 градусов ниже нуля.

Запустить отопление удалось. Правда, частично. Но прежде дом успел остыть, а жители окоченеть. 18 февраля в 3.45 тепло пошло в квартиры, Правда, у кого-то не грели полотенцесушители — полбеды, а вот то, что не отапливались подъезды – куда хуже. Это привело к размораживанию отопительной системы мест общего пользования. А также к тому, что в части квартир с 1-го по 3-й этажи температура не превышала 13-14 градусов, плюс ко всему, как будто издеваясь, жителей периодически лишали подачи горячей и холодной воды. То есть люди в своих квартирах реально замерзали, несмотря на то что большинство из них своевременно и в полном объеме оплачивают все коммунальные услуги, в том числе и отопление. Какими литературными словами можно назвать происходящее?! На ум приходит только «беспредел».

Собственники при этом считают, что в подъездах могло быть значительно теплее, если бы управляющая компания добросовестно исполняла свои обязанности и слышала собственников. Потому как домовой совет неоднократно обращал внимание на то, что во многих подъездах отсутствуют вторые тамбурные двери, а в некоторых — и дверные блоки. Словом, если бы не бы…

НЕ ЗНАЛИ, ЧТО ДЕЛАТЬ

Конечно, собственники не молчали, они настойчиво звонили в диспетчерскую управляющей компании «Универсал», но, несмотря на «универсальность» данных коммунальщиков, диспетчер лишь разводил руками, дескать, в УК «не знают, что делать в этой ситуации».

О том, каков же уровень компетентности специалистов из «Универсала», жителям оставалось только догадываться да костерить на чем свет стоит руководство управляющей компании.

Дальнейшие телефонные жалобы замерзающих жителей согревающего эффекта не принесли. Так, в ГЖИ ответили, что, мол, обращайтесь письменно, лучше — позвоните в свою УК, а еще лучше – смените ее от греха подальше. Звонок в департамент городского хозяйства дал понять, что это не скорая помощь, сюда следует обращаться так же, как и в ГЖИ, – письменно. Правда, пообещали, что приедут замерить температурный режим жилых помещений. Дней так через… 20. То есть к тому времени, как будет уже тепло. (Зачем? Ну, для отчетности. Работают, мол.)

Чуть позже жителям удалось связаться со специалистом из «Универсала» по фамилии Данилов, который дал четко понять, что отопления в подъездах не будет, пока не наступит теплая погода. (Зачем оно нужно. Когда на улице тепло, г-н Данилов не пояснил.) Правда, 25 февраля, после празднования  Дня защитника Отечества, коими являются в настоящее время все представители сильной половины россиян, батареи в подъездах были срезаны. И общедомовое имущество вывезено в неизвестном направлении…

Ломать-то не строить. Это можно делать и оперативно, особенно если для собственной пользы.

КТО ЖЕ ВИНОВАТ?

Отопление мест общего пользования было восстановлено. Но и здесь части жильцов большого 11-подъездного дома пришлось настрадаться. Тепло дали не во все подъезды сразу. Как выяснилось, при расчетах в УК «Универсал» что-то напутали и один подъезд оставили без закупленного оборудования. Спустя значительное время подключили к теплоснабжению и злосчастный 10-й подъезд. Хотя в администрацию города УК рапортовала, что с нештатной ситуацией справилась в течение 7 дней.

Глядя на всю эту вакханалию, жители усомнились в профессионализме «универсальных» коммунальщиков, а также в том, как проверяют готовность жилых домов к зиме в городской администрации. Об этом они и написали в обращении к главе Автозаводского района. Получили ответ за подписью Юрия Хвостова, в котором им подробно рассказали, каким образом управляющие компании получают паспорта готовности домов к зиме. А также указали на то, что дом №8 по Туполева получил такой документ правомерно.

Так, значит, дело всё-таки в самих коммунальщиках? (Руководящих, конечно, не рядовых.) То есть в их компетенции?

ЛЮДИ ХОТЯТ ПРОЗРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ,  ук — денег

Вообще, как считают жители, УК «Универсал» обслуживает их дом недобросовестно. На встрече с нашим корреспондентом люди так и сказали:  коммунальщики работают непрозрачно. Во-первых, руководство УК «Универсал» в открытую игнорирует совет многоквартирного дома №8 по бульвару Туполева. Совет, избранный законно и правильно еще в 2017 году. Он по всем жилищным нормам является инструментом, связующим звеном между собственниками и коммунальщиками. Но «универсальные» не идут на контакт с домкомом и работают так, как будто бы данная 9-этажка –  это их личная собственность. Посему они не раскрывают своих планов по текущему ремонту перед собственниками, маркитанят что-то на свое усмотрение, не вникая в предложенные жителями виды работ. Сметы и прочие документы, связанные с деньгами, держат от них в секрете. В подвал собственников не пускают, даже на экскурсию. Члены домкома давно пытаются проникнуть туда, чтобы ознакомиться и с показаниями общедомовых приборов учета, и с состоянием инженерных коммуникаций. Но для них путь в подполье закрыт. Всё это и наводит представителей домового совета на мысль, что «универсальным» коммунальщикам есть что скрывать.

Во-вторых, жители дома указывают, что управляющая компания начисляет им плату за общедомовые нужды (ОДН) по электроэнергии, не учитывая показаний общедомовых приборов учета. По этой причине люди не знают, почему им выставлена именно такая сумма, а не та, что рассчитывается по понятной и доступной формуле. Ловить рыбку в мутной воде – дело-то нехитрое. Так и здесь. Собственники говорят, что дом переплачивает порядка 40 тыс. рублей в месяц только за электроэнергию на общедомовые нужды!

Обобщив все нарекания, жители итожат, что «универсальные» коммунальщики обслуживают их дом, мягко говоря, ненадлежащим образом. А если по-простому — люди считают, что их УК обнаглела.

Здесь не слышат собственников, не ведут с ними диалог, а всё обслуживание сводится к тому, чтобы содрать побольше денег. Последнее получается у УК «Универсал», по заверениям жителей, лучше всего. Здесь ума много не надо.

Олег Веселов

 

Закрыть меню