Вы сейчас просматриваете Война за школьный путь

Война за школьный путь

  • Автор записи:

Ни проехать, ни пройти

Депутаты-коммунисты Самарской губернской думы встали на защиту жителей, которые из-за стройки оказались буквально запертыми в своём микрорайоне.

Жители микрорайона «Белый город» (14б квартал) обратились к членам фракции КПРФ Самарской губернской думы с криком о помощи. По их мнению, беспредел застройщика и бездействие администрации привели к тому, что в разгар зимы жители микрорайона остались без единственной дороги до «цивилизации».

Если в двух словах, к возникновению буквально «безвыходной» ситуации привело то, что предыдущий план застройки территории был благополучно забыт, а поперёк единственной существовавшей асфальтированной дороги с тротуаром ЗАО ФСК «Лада-Дом» начало строительство жилого комплекса «Гринвуд». Стройплощадку огородили сплошным забором. А квартал, что называется, «семейной застройки». Люди здесь живут молодые. У большинства – дети. Всего здесь проживают более 2000 детей, которым теперь по пути в школу предлагается «прогуляться» вокруг стройки. Это более километра по грязи и бездорожью, да ещё в условиях интенсивного дорожного движения. И это только до пешеходного перехода! Не до школы, не до детского сада! А куда деваться тысячам взрослых, которым тоже надо добираться до работы, магазинов, банкоматов и других учреждений и сервисов.

За жильцов вступились депутаты-коммунисты Геннадий Говорков, Алексей Краснов, Сергей Егоров. Они намерены выяснить, куда ушли деньги, собранные на дорогу, когда застройкой микрорайона занималось ООО «СК СТРОНЖ», кто дал разрешение на строительство без учёта интересов жильцов и т.д.

На совместном совещании в администрации с участием застройщиков и жильцов депутат Алексей Краснов резко высказал всё, что он думает по данной ситуации:

У меня вопрос по поводу принципа планирования всего этого куска территории: почему вы в аренду «Лада-Дому» отдали всю территорию, не предусмотрев муниципальные проезды, которые бы город обеспечивал и содержал, и гарантировал передвижение по ним автомобилей и перемещение людей?

Я не понимаю, о чём вы думаете, когда садитесь у себя в мэрии, берете красивые белые, чистые листы ватмана и начинаете чертить: «это мы отдадим вот этой компании-застройщику, вот это – этой» и так далее. Почему в данном клине нельзя было расчертить все проезды, пешеходные тротуары, скверы, парки, бульвары, аллеи? И только потом уже размечать: здесь будет «СТРОНЖ», тут – «Лада-Дом», а там – остальные. Почему каждый раз я вижу одно и то же? Почему получается такая ситуация? Я вчера ехал по этой дороге в первый раз в жизни… Это не дорога! Там что случись – всё встанет. Мусоровоз сломается, и тысячи людей останутся запертыми вот в этом шеститысячном «человейнике».

…Такое ощущение, что у нас не город, а деревушка в Зимбабве, и мы собираемся раз в некоторое время, чтобы решить, где мы в чаще прорубим новую тропинку?..

Как отмечается на городском сайте КПРФ, настойчивость депутатов и жильцов в итоге возымела действие. «Благодаря совместным усилиям неравнодушных жителей, управляющей компании ТСЖ «40 лет Победы, 61в», депутатов-коммунистов, а также администрации города, которая неожиданно решила пойти на контакт (!), вопрос с «дорогой жизни» начал решаться! На совместном совещании представитель «Лада Дом» пообещал в срок до 20 февраля организовать новую, в обход стройки, пешеходную дорогу для жителей, которая станет тропой, соединяющей микрорайон «Белый город» с городской инфраструктурой».

«ТН» будет следить за тем, сдержат ли чиновники и застройщики своё обещание.

Андрей Шаногин