Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Владимир Краснов: нужно лучше работать! И чиновникам, и депутатам

Владимир Краснов: нужно лучше работать! И чиновникам, и депутатам

Прямая речь

После заседания думы, где был принят бюджет города на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, «ТН» побеседовал с сопредседателем согласительной комиссии по бюджету, председателем постоянной думской комиссии по бюджету и экономической политике Владимиром Красновым. И узнал в том числе и о том, что осталось за кадром утверждения главного финансового документа на будущие годы.

— Владимир Петрович, вы довольны принятым бюджетом?

— Сложно сказать. Многие статьи расходов получили значительный рост. Особо отмечу, что на программу «Молодой семье – доступное жилье» заложен 541 млн рублей.

Причем работа над бюджетом всё еще продолжается. Согласительная комиссия продолжает собираться. Идут серьезные наработки по семьям 36+. Только по истечении этого года порядка 2 тыс. семей «вылетели» из программы поддержки молодых семей в приобретении собственного жилья. Люди отстояли в очереди 5-6 лет и выпали из нее, потому что не было должного финансирования многие годы.

Такая ситуация сподвигла молодых людей объединиться. Они обращаются и в администрацию, и в областное правительство, напрягают депутатов всех уровней и всех фракций. И то, что удалось выделить хоть какие-то средства для семей 36+ — это хоть небольшое, но достижение.

— На что могут рассчитывать семьи 36+, выбывшие из программы?

— Порядка 100 тыс. на семью они получат. Конечно, при нынешних ценах на жилье это совсем незначительная сумма. Но, тем не менее, хоть что-то.

— Я слышала, что некоторые семьи, обидевшись, решили не получать «эти жалкие сто тысяч»…

— Это действительно так. Я общался с этими людьми. И прекрасно понимаю их эмоции. Но на что обращает внимание Лариса Миронова (и.о. заместителя главы городского округа по финансам, экономике и развитию)? Она говорит: эта группа людей обязательно должна получить то, что им причитается. Поскольку, если они не получат заложенные областным правительством для Тольятти деньги, то на следующий год ничего не получат другие семьи, выбывшие из программы.

Сейчас уже согласована сумма в 5 млн рублей в областном бюджете на эти цели. И на согласительной комиссии ни у кого не возникло разногласий относительно того, что поддержать данную категорию тольяттинцев просто необходимо. Я понимаю, что это – вилка. Но в текущем состоянии дел это – единственный выход, какой предложило правительство.

— Как шла работа в согласительной комиссии? Оправдала ли она своё название?

— Две недели мы скрупулезно работали над бюджетом. Считаю, что работа комиссии шла в деловом русле. Я доволен и работой согласительной комиссией, и работой депутатов, и подходом администрации.

Мы отсекали все популистские стремления. Не буду называть фамилии, но отдельные депутаты пытались навязать свое мнение. Закидывали совершенно нереальные цифры. Но здравый смысл, ответственность за жителей возобладали. Я рад, что удалось увеличить доходную часть. И администрация отнеслась к этому с пониманием. Были приняты серьезные социальные цифры по АНО «Планета детства «Лада». Если у нас в муниципальных садах на детей-инвалидов положена компенсация родительской платы, то в АНО этого не было. И в прошлом году мы впервые озаботились данной проблемой. Наш принцип: все дети — наши. И обеспечивать компенсацией необходимо всех детей Тольятти. Тем более что в Автозаводском районе большинство детей посещают сады именно АНО «Планета детства «Лада». И поскольку там дороже родительская плата, администрация обеспечивала компенсацией по остаточному принципу.

Получили эти детсады и компенсацию по оплате коммунальных услуг. На согласительной комиссии депутаты всех фракций также сообща приняли данное решение. В работе согласительной комиссии принимали участие все председатели думских комиссий. От КПРФ – четыре депутата.

Отмечу, что в работе согласительной комиссии могли принять участие все депутаты и все, кому было интересно, приходили, задавали вопросы. В итоге ни один вопрос не остался без внимания. Но положительные решения были приняты не по всем вопросам.

— Какие, на ваш взгляд, важные, долгожданные решения нашли отражение в бюджете-2021?

— Более двух млн рублей заложены на улицу Революционную с тем, чтобы вернуть ей двустороннее движение на всей протяженности.

На проектирование дороги к открывшейся поликлинике в 19 квартале. Потому что поликлинику построили на областные деньги, а дорогу к ней не проложили.

На 300 тыс. будут закуплены беспилотники, чтобы иметь возможность отслеживать задымления и очаги возгорания в лесу.

— А что не удалось решить?

Реконструкция школы в Федоровке отложена и введение прямого маршрута Федоровка – Автозаводский район. Администрация считает, что нет возможности приобрести дополнительные автобусы для муниципального маршрута. Коммерческим его сделать тоже невозможно, чиновники говорят, что у частных перевозчиков интереса он не находит. Этот вопрос завис и ушел в 13-е приложение. Я считаю, что здесь администрация должна пойти на уступки гражданам. Не всё нужно и можно мерять частным интересом. Россия считается социально ориентированным государством.

— С прошлого года при принятии бюджета появилось нововведение: депутат, предложивший статью расходов, должен изыскать источник финансирования…

— Да, это так. Но нововведение не остудило пыл депутатов. За все цифры шла достаточно серьезная борьба. И депутаты указывали на наличие источников финансирования, вплоть до замены люминесцентных ламп на светодиодные в бюджетных учреждениях и для уличного освещения.

Мной, например, предлагался вариант замены автопарка администрации – а это 120 автомобилей – на услуги такси. Мы проводили депутатские слушания по этому поводу, приглашали специалиста Сбербанка, где уже обкатали данную схему.

Вопрос пока положительно не решен – идут отдельные контакты, консультации. Но конкретных цифр и решений пока не нет.

— Почему?

— Считаю, что это будет возможно только тогда, когда первое лицо города решится на такие меры. И потребует реализации проекта. Пока такой позиции от главы города не замечено. И пока 157 млн рублей заложено на транспортное обеспечение: бензин, запчасти, техобслуживание, содержание диспетчеров, медиков. И это, не считая приобретения нового транспорта.

— А что вы предлагаете администрации вместо собственного автопарка?

— Прототипом является банк Сбер, отделения которого по всей стране перешли с модели использования собственного транспорта на более эффективную модель аутсорсинга перевозок сотрудников по служебной необходимости, доставки корреспонденции и мелких грузов. Или, попросту говоря, сотрудники Сбера пересели со служебных авто в такси. Потому что автопарк обходится намного дороже, чем оплачивать поездки на такси.

По сведениям представителя Сбера, экономия превышает в три-четыре раза затраты на содержание автопарка. При этом мне известно, что и на крупных предприятиях также пользуются услугами такси вместо того, чтобы содержать автопарк.

— Но вернемся к бюджету. Какова сумма расходов, ушедших в 13-е приложение, то есть которые будут исполнены, если вдруг появится дополнительное финансирование?

— 1,7 миллиарда. Но поскольку мы ожидаем серьезные деньги из вышестоящих бюджетов (Самарская область получит 54 миллиарда рублей из федерального бюджета), в принципе эта сумма не такая уж и большая. А заложенные в ней проекты — не такие уж и несбыточные. Примерно так же отметил это и глава города Сергей Анташев.

— Владимир Петрович, что предпринимают депутаты и администрация для того, чтобы наш город-донор не стоял перед губернской столицей с протянутой рукой?

— Прежде чем ответить на этот вопрос скажу несколько слов о структуре доходов бюджета города. На сегодня по строке «налоги на доходы НДФЛ» из 7 млрд собственных доходов Тольятти 4 млрд — это отчисления с зарплат работающих тольяттинцев. Но при этом 4 млрд – это лишь 30% от тех налогов на доходы физлиц, что остаются в городе. Остальное уходит в вышестоящие бюджеты. Если, к примеру, будет оставаться 50% — это уже совсем другие деньги.

Прежде в городе оставалось не более 15%. Но нам разрешили оставлять у себя вдвое больше. Хотя такой расклад значительно не изменил ситуацию в лучшую сторону.

Смотрите, наш город перечисляет в различные бюджеты 47 млрд рублей налогов! А остается в городе всего 14 млрд рублей. Считаю, что нашему городу должно быть позволено оставлять у себя больше.

Мы ставили в прошлом году этот вопрос при принятии бюджета, я ездил с этой проблемой в профильный комитет губернской думы. То есть, считаю, что свою лепту коммунисты внесли относительно того, чтобы в городе оставалось больше денег.

47 млрд – это не считая отчислений ПФР, соцстрах… Существенная цифра. Причем деньги не от нефти или газа. Они не сыплются на Тольятти как из рога изобилия. Они заработаны тяжёлым трудом жителей.

Считаю, что и администрация, и дума должны постоянно говорить об этом областному правительству. Тем более что ситуация с медициной, образованием в городе сложная. У нас не хватает денег не то чтобы откапиталить здания детсадов и школ, а попросту привести в порядок прилегающую к ним территорию. Во многих учреждениях как был положен асфальт при строительстве в советское время, так и лежит до сих пор – весь в ямах и выбоинах.

— Строительство каких социальных объектов заложено в бюджет на будущий год?

— Школа на 1 600 мест в 20 квартале. Правда, при этом был изменен проект, невзирая на заложенный фундамент и подведенные коммуникации. Освоено порядка 600 млн руб. и вдруг — изменения проекта. Сколько денег будет нужно на демонтаж? Чем будет отличаться новый проект от старого, пока мне не понятно.

— Проектные работы иногда достигают по стоимости цифр с семью нулями, почему так дорого? Как думаете?

— Я бы сказал, вообще все, что касается бюджетных денег, стоит очень дорого. Например, в прошлом году администрация заложила в бюджете на охрану кладбища 2,5 млн за три месяца. Стали выяснять. И оказалось, что час работы охранника стоит 425 рублей! В то же время городские частые охранные предприятия называли оплату охранника 125 руб. в час.

В общем, хочу сказать: там, где идет расход денег, нужен глаз да глаз.

— Особенно бюджетных денег…

— Знаете, по поводу бюджетных денег. Многие считают, что бюджетные – значит, чуть ли не с неба свалились. Но это в первую очередь – народные деньги. В том числе те 4 млрд, собранные с зарплат тольяттинцев. Они поступают чиновникам. И те распоряжаются ими так, как распоряжаются. И нужен контроль со стороны всех структур, и контрольно-счетной палаты в том числе.

Так, например, в преддверии этой думы на заседании комиссии по общественной безопасности рассматривали отчет КСП по проверке муниципальной управляющей компании №4.

— Опять нет доходов?

— Не то что нет, компания вся в долгах! Распродает муниципальную собственность, чтобы погасить долги перед ресурсными организациями. Но долги не уменьшились, а выросли! При этом все частные УК в прибыли, а муниципальная в глубоком минусе!

У нас в городе синонимом к слову «муниципальный» является «убыточный». Из всех муниципальных предприятий только два показывают доходность. Остальные – убыточные! Как это ни странно. Причем, что особенно интересно, люди, которые допустили значительные убытки при руководстве муниципальным предприятием, потом возглавляют другое МП или пересаживаются в кресло чиновника городской администрации! Это вызывает определенный негатив у депутатов. И недоверие к чиновникам. Но команду формирует глава города и партия, которая сегодня находится у власти. Поэтому вопросы мы им и задаем.

— Сколько в следующем году будет выделено на благоустройство по округам. И будет ли выделено?

— По тем 3 млн рублей на округ, что были предложены депутатами, администрация согласилась. Конечно, город нуждается в благоустройстве. Потом работа по благоустройству округов – это работа преимущественно с наказами избирателей.

Посмотрите, что происходит с городом! Подъездные пути разбиты фурами ритейлеров. Сама фура весит 20 тонн и еще столько же везет. Я обращался и к главе У МВД по Тольятти Ахмедханову, и к главе города. Но никто не принимает никаких решений.

Например, в Москве развозят продукты в магазины только на газелях. С фур перегружают в более легкие машины. У нас торговые компании не хотят нести дополнительную финансовую нагрузку, а администрация и полиция не хотят их заставить. При этом грузовики гробят территорию города и ритейлерам все равно. Им главное – больше прибыли получить. Причем в Автозаводском районе ситуация более печальная, потому что магазины расположены внутри кварталов, а не вдоль дорог, как в Центральном или Комсомольском районах.

На мой взгляд, этот вопрос власти решить очень просто. Ведь если исполнительная власть потребует, она может решить всё. В том числе с торговыми сетями.

— Получается, что у города нет настоящего хозяина…

— Да, это так. В этом году я обратил внимание на то, как обустраивали один из бульваров. На замену бордюров уходит 54% всей суммы, которая была затрачена на благоустройство всего бульвара.

По моему мнению, зачастую преследуется несколько иная цель, нежели благоустройство. Главное — освоить средства, а не то, чтобы город стал лучше, удобнее, красивее и т.д.

— Да и бордюры сейчас не те.

— Да, раньше они не рассыпались под колесами автомобилей…

Бюджетные деньги – это не манна небесная, это народные деньги.

Рачительнее нужно относиться к городскому хозяйству и к бюджетным деньгам.

Или вот еще пример: в прошлом году администрация намеревалась взять кредит в 100 млн рублей для того, чтобы установить приборы для регулирования отопления в школах. Нынешний кандидат на пост председателя КСП обоснованно заявила, что это абсолютно бесполезные приборы, но администрация все равно намеревалась взять кредит. Несмотря ни на задолженность перед банками в 6 млрд рублей, ни на здравый смысл.

— Владимир Петрович, насколько мне известно, ваша комиссия по бюджету и экономической политике отправила информацию по социально-экономическому развитию города перед принятием бюджета  на доработку. В связи с чем?

— Информация администрации не несет в себе никакой социальной направленности. Она более похожа на технический отчет: сколько автомобилей производит АВТОВАЗ, на какой платформе… Какой марки продукт изготавливает Тольяттикаучук, куда он поставляется. Зачем это? Нужно знать, сколько людей работает на заводах, сколько они получают денег. Как будет расти зарплата.

Нет анализа, что будет в городе делать молодежь: уедет или останется. И первое, что интересует молодых, чтобы остаться в городе – это зарплата. А она далека от тех цифр, которыми апеллирует администрация.

Два года уже идет у нас война с администрацией. Они сначала не предоставляли нам информацию по доходам жителей. Оно и понятно, хвастать особо нечем. Мы получили информацию от налоговой инспекции. Согласно статданным налоговиков, в городе более 70% жителей зарабатывают менее 20 тыс. рублей в месяц. Поэтому мы постоянно говорим представителям администрации: что вы нам рассказываете о средней зарплате в 37 тыс. руб? Мы знаем, как выводится «средняя температура по больнице»: директор – 1,5 млн в месяц, рабочие 25 тыс. Но чиновники упорно ссылаются на статистику. Другой басни у их нет. У нас статданные относительно заработной платы собираются по крупным и средним предприятиям, остальные не считают. При этом на крупных и средних предприятиях работают не более 150 тыс. человек. А всего трудовых ресурсов в городе 441 тысяча. То есть получается, что  остальные 300 тыс. не учитываются. Таким образом общая картина по доходам населения доподлинно не отражена. Или, точнее, искажена. Причём сознательно.

А в реальности ситуация достаточно острая, проблематичная.

И даже из цифр, предоставленных налоговиками, невозможно понять, каково число жителей в городе, доходы которых на уровне прожиточного минимума, поскольку данных нет, сколько человек получают доходы от 10 до 20 тыс. руб. А если сравнить цены на продукты, коммуналку с прожиточным минимумом, то вообще становится непонятно, как люди живут, точнее выживают.

Потом, в Тольятти 122 тыс. пенсионеров. И средняя пенсия 15,5 тыс. (по стране 14,5 тыс.). Получается, что треть населения города еле-еле сводит концы с концами!!!

В советские годы никогда не складывалась зарплата директора и доходы рабочих. Всегда существовали два показателя. Производственно-промышленный персонал и заводоуправление. Да еще и выводилась отдельно зарплата рабочих и ИТР. А теперь – сплошное очковтирательство.

— Сегодня все сознательно сваливается в кучу, чтобы запудрить мозги. И сказать, что у нас все хорошо…

— Я предлагал считать среднюю зарплату по городу по налогам на доходы физлиц. Сколько у нас человек платят НДФЛ. Есть у нас трудовые ресурсы. Это 63% от численности населения – 441 тыс. человек. Сколько человек платят налоги – 360 тыс. человек. Разница 78 тыс. человек. Это те люди, которые ничего не платят. И сегодня многие понимают, что эти люди здорово рискуют. Ни больничного, ни пенсии. Потому большинство сегодня старается хоть что-то вносить в Пенсионный фонд. Мы же не знаем, что нас ожидает…

В советские годы пенсия составляла 70% от заработка. И это международная норма! Сейчас это крохи,  14,5 тыс. средняя пенсия по стране. В Казахстане – 25 тыс. на наши деньги. А в Эстонии – 92 тыс., а в Польше — 122 тыс. В нашей богатейшей по ресурсам стране  – это позор. В самой богатой стране самые бедные люди! А количество нуворишей, которые богатеют на том, что создано всеми поколениями в Советском Союзе, растет.

Я всегда удивляюсь нашим тратам. Там, где можно и нужно экономить — не экономят. Зато экономят на пенсиях и зарплатах. Почему для чиновников содержится целый автопарк машин, которые используются в лучшем случае по 2 часа в день! Почему работникам среднего и низшего звена в этой же администрации платят копейки? Почему нельзя перераспределить доходы на всех в более справедливой пропорции?!

Нельзя людей доводить до крайности! Большинство революций начиналось с того, что выходили на улицы женщины, которым нечем было кормить своих детей. Обидно, что власть предержащие этого не понимают.

— Так что же нужно делать, чтобы наш город и его люди стали богаче?

— Нужно лучше работать чиновникам и депутатам. Нужно консолидироваться и плотнее взаимодействовать, сотрудничать на благо города и его горожан. И более четко стравить вопросы относительно тольяттинских проблем. Объединившись, представители администрации совместно с депутатами всех уровней деньги на капитальный ремонт школ могли бы выбить.

Депутат должен быть эрудирован, обладать харизмой и иметь определенную… напористость, в хорошем смысле. Чтобы ставить вопросы, пробивать, добиваться выделения средств для города. Скажите, вы слышали, чтобы представители партии власти в городской думе ставили проблемные вопросы перед администрацией? Я тоже нет. Задают неудобные вопросы администрации в основном коммунисты. Потому что чувствуют ответственность перед своим избирателем.

Беседовала Ольга Баркалова

Закрыть меню