Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Речь руководителя фракции КПРФ Ольги Сотниковой на заседании Думы г. о. Тольятти 11 ноября

Речь руководителя фракции КПРФ Ольги Сотниковой на заседании Думы г. о. Тольятти 11 ноября

Уважаемые жители города, уважаемые депутаты, уважаемые приглашенные!

В последние несколько дней в СМИ, социальных сетях появляются сообщения о том, что депутаты г. о. Тольятти, особенно от фракции КПРФ намерены сорвать принятие бюджета на предстоящий финансовый год и лишить город вышестоящих поступлений и новых социальных объектов. Те, кто делает эти заявления, либо намерено вводят жителей города в заблуждение, либо сами не понимают, о чем говорят. Но, в условиях сложной социально-экономической ситуации такие неграмотные и безответственные заявления вредят всему городу, насаждают панику и нервозность, играют на чувствах горожан, которые любят свой город и беспокоятся о его будущем.

Внесение проекта бюджета на 2021 и плановый период 2022-23 гг. в Думу г. о. Тольятти состоялось в последний, предусмотренный законом день – 31 октября, т. е. в последний возможный для этого день. В соответствии с Уставом г. о. Тольятти (п. 9 ст. 69) у депутатов Думы есть 14 дней для того, чтобы рассмотреть и принять бюджет. В настоящий момент этот срок не истек, нарушений со стороны представительного органа не имеется. Идет нормальный рабочий процесс, направленный на учет и закрепление в основном финансовом документе ключевых расходных обязательств, отражающих максимальные потребности жителей Тольятти. Мы считаем, что внимательное и вдумчивое отношение к бюджету — это не только наше право, но и наша обязанность перед жителями города, которые нас сюда делегировали.

Ст. 57 Устава г. о. Тольятти гласит, что в проекте бюджета городского округа подлежат учету все обязательства по финансированию расходов из бюджета городского округа, предусмотренные законодательными актами (подчеркну, законодательными актами) Российской Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

Между тем, региональный закон о бюджете Самарской области рассмотрен на заседании правительства вчера, и к настоящему моменту еще только вносится на рассмотрение депутатов Самарской губернской думы. Проект федерального бюджета 28.10.20 прошел только первое чтение, в настоящий момент, до 24 ноября осуществляется прием поправок в него. Нераспределенными остаются порядка 1,5 трлн р, которые в дальнейшем поступят в регионы РФ для исполнения государственных программ и социальных обязательств. Таким образом, ст. 57 Устава г. о. Тольятти в настоящий момент не может быть исполнена по объективным, независящим от нас причинам.

Таким образом, нас вынуждают принимать городской бюджет, без окончательного понимания, какие поступления из вышестоящих бюджетов возможны и какое софинансирование потребуется от нас. Бюджет Тольятти является напряженным и изыскивая очередное софинансирование мы, к сожалению, зачастую вынуждены резать социальные статьи. Во избежание дальнейших конфликтных решений по бюджету Тольятти мы бы хотели видеть максимально честные параметры во всей их полноте.

Как сказано выше, формирование проекта бюджета поставлено в прямую зависимость от принятия законодательных актов Самарской области и Российской Федерации, те, кто пытается заставить нас вслепую принимать бюджет прямо сейчас, требуют от нас ни много нимало – нарушения Устава г. о. Тольятти, а также нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в г. о. Тольятти.

Повторимся, это не только наше право, но и наша обязанность – знать достоверные параметры доходов, расходов, дефицита, муниципального долга, а также поступлений из вышестоящих бюджетов.

В представленном нами проекте бюджета мы уже видим много изъянов. Это и новое сокращение муниципального задания у МУ Тольятти, особенно у учреждений социальной направленности – школ, детских садов. Это и сокращение затрат на оплату коммунальных услуг у МУ, при продолжающемся росте тарифов. Это попытки переложить финансирование ключевых потребностей школ на плечи родителей – за счет поднятия уровня доходов школ за счет платных услуг. Это отсутствие внятной дивидендной политики в отношении хозяйствующих субъектов, находящихся в собственности муниципального образования. Это отсутствие принятой программы приватизации, хотя она является составной частью собственных доходов городской казны. И не наша, простите, вина, что эта программа сейчас, к моменту принятия бюджета, оказалась не принятой думой г. о. Тольятти, что с этой программой ответственные исполнители обратились в Думу Тольятти так поздно.

В представленном проекте бюджета мы не обнаружили учет пожеланий участников публичных слушаний по проекту бюджета, предложений по реализации их наказов. Считаем это существенным недостатком, который, как минимум, требует дальнейшего обсуждения.

Но самым важным камнем преткновения является муниципальный долг г. о. Тольятти. С момента своего избрания в 2018 г. и по настоящее время фракция КПРФ на каждом заседании думы, каждом заседании профильной комиссии заявляет о необходимости его снижения и требует от администрации действенных мер по достижению финансовой устойчивости. Со своей стороны, мы раз за разом одобряем концепции бездефицитного бюджета, и на этом вся работа по снижению муниципального долга заканчивается. Считаем, что этого недостаточно.

Муниципальный долг сейчас достиг критических значений, ставящих под угрозу финансовую и долговую устойчивость муниципального образования.

С 2022 года в соответствии с п.7. ст. 107 БК РФ исполнение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговый доходов местного бюджета и дотаций их бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» установлено на уровне предельного значения не более 20%.

Представленный проект бюджета в тех основных параметрах, которые нам представлены, свидетельствует о том, что указанный показатель исполнен быть не может.

Если оперировать представленными администрацией цифрами, получается, что в 2022 г. указанный показатель будет на уровне 31%.

В 2023 г. на уровне 29%

В 2024 г. – на уровне 28%.

Т. е. налицо возможность неисполнения требований бюджетного кодекса.

Представленный проект бюджета предполагает, что показатель «Объем муниципального долга к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений» составит 83% (при предельном значении 85%) по состоянию на 01.01.2021 г.

В условиях сокращения доходной собственных налоговых и неналоговых доходов сохранение указанного параметра в предельных значениях крайне проблематично, имеется риск достижения показателя в 85% и выше.

Представленный проект бюджета не содержит реальных мер, направленных на достижение показателя высокой долговой устойчивости, что, при дальнейшей финансовой нестабильности, станет серьезным фактором риска при исполнении бюджета.

Поскольку, в соответствии с Уставом г.о. Тольятти программа муниципальных внутренних заимствований, которая представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований, утверждается решением Думы г. о. Тольятти, мы, перед принятием такого решения, требуем предоставить перечень реальных мер, направленных на сокращение муниципального долга, в целях исполнения требований БК РФ.

Закрыть меню