Вы сейчас просматриваете Как администрация Тольятти пыталась сделать депутатов «крайними»

Как администрация Тольятти пыталась сделать депутатов «крайними»

  • Автор записи:

«Техническая правка»

На одном из октябрьских заседаний тольяттинской думы заместитель главы администрации по экономике и финансам Лариса Миронова пыталась внести в повестку заседания «техническую» правку в городской бюджет о выплате зарплат управляющим микрорайонами.

Из вышестоящего бюджета были выделены деньги на оплату труда управляющим микрорайонами в Тольятти на 2020 год. Выделены и даже уже частично выплачены. Но по какой-то причине администрация захотела отразить эти деньги в городском бюджете 2020 года и попыталась вынести вопрос на городскую думу. Инициируемая администрацией поправка выглядела довольно странной. Странной потому, что выделенные областью деньги никаким образом городского парламента не касаются. Это подтвердила и Лариса Миронова, сообщив, что формально никакого одобрения от депутатов для распоряжения этими деньгами администрации Тольятти не нужно. Но то ли из-за личной симпатии к депутатскому корпусу, то ли по причине природной честности администрация решила сделать «все по-честному» …

 

СКАНДАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Так называемые управляющие микрорайонами (чиновничья аббревиатура – УМки), доставшиеся Тольятти (да и Самаре) в наследство от предыдущего губернатора Николая Меркушкина, стали известны в городе не своей работой и невероятной «полезностью» для его жителей, а чередой скандалов и расследований.

Создавался институт УМок ещё перед прошлыми выборами Президента РФ. В те времена, когда даже сам президент вещал нам с экранов телевизоров, что количество чиновников в России слишком велико. Их нужно сокращать и избавляться от лишнего «балласта». А у нас в Тольятти учредили УМок решили наоборот и набрали ещё 85 «чиновников». К слову, администрация и авторы инициативы даже не скрывали, что УМКи – это некий специальный инструмент, созданный непосредственно перед выборами Президента РФ для формирования и упорядочивания общественного мнения. Правда, список их должностных обязанностей, их цели и задачи никто конкретно объяснить и не смог. Но то там, то тут звучало одно – они «общественники». А вот назвать сумму на их содержание смогли сразу – почти 30 млн рублей. Вот так «общественники» за 30 млн рублей в год! Эти расходы легли тяжким бременем на и без того ничтожный бюджет Тольятти.

Следующий громкий скандал произошёл, когда депутат Самарской губернской думы Алексей Краснов долгое время пытался получить отчёты о работе управляющих микрорайонами спустя полтора года после их существования. Почему не сразу? Непосредственно администрация г.о. Тольятти упорно отказывала депутату СГД их предоставлять. Тогда Краснов инициировал депутатский запрос через комитет по местному самоуправлению Самарской губернской думы. Комитету тольяттинская администрация отказать уже не смогла…

 

«БУРНАЯ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Причины завидного упрямства городской администрации не предоставлять отчёты УМок на всеобщее обозрение стали ясны после непосредственного ознакомления с ними. «Я ещё только начал анализ деятельности управляющих микрорайонами по их отчётам, но уже получил некоторое представление. Масштаб трагедии впечатляет», – писал Алексей Краснов в 2019 году. — Например: «написание обращения к депутату об оказании спонсорской помощи на Масленицу» – это вид работ, оказывается. «Вручение благодарственных писем от врио губернатора членам КСМ, принимавшим участие в выборах». «Фотографирование деревьев на предмет наличия на них объявлений». За работу выдаётся посещение праздников. Человек посетил праздничное мероприятие ко Дню торговли, написал, что это работа. Посетил хоккейный матч и тоже написал, что это работа.

В конце депутат СГД от Тольятти заявил, что нужно очень серьёзно этот вопрос контролировать и ясно понимать, на что уходят 29 миллионов народных денег.

 

В БЕДЕ НЕ БРОСИЛИ

Понимание «на что уходят 29 миллионов народных денег» быстро нашлось у нового созыва депутатов городской думы. Уж больно новым депутатам не понравился этот странный институт управляющих микрорайонами с размытым списком обязанностей и невнятной ответственностью. Да и трата 30 млн рублей в год для городского бюджета была слишком велика. Для сравнения – ежегодно город выделял примерно такую же сумму на программу «Молодой семье – доступное жилье», которая и близко не удовлетворяла потребности всех граждан, попадающих в данную категорию. Или взять другую категорию граждан – «Дети войны». На их социальную поддержку требуется как раз около 30 млн рублей. В общем, найти применение более полезное и значимое этим деньгам всегда можно. К такому мнению пришли и тольяттинские депутаты седьмого созыва. Не забыв при этом, к слову, ещё и инициировать проверку КСП по работе управляющих.

Лишившись городского финансирования, УМки приуныли и собирались было разойтись. Но тут как герой на вороном коне на сцене появляется свежеиспечённый (на тот момент) губернатор Дмитрий Азаров. И выделяет из фонда губернатора 30 млн бюджетных рублей на тольяттинские УМки. Интересный, кстати, момент: жители Фёдоровки годами не могут добиться финансирования на реконструкцию местной школы, а тут в мгновенье ока нашлись деньги на заплаты управляющих микрорайонами, о которых многие жители до сих пор ничего не знают. Ну да ладно, отвлеклись. В общем, деньги выделены, УМки «работают» дальше. «Хэппи энд», одним словом.

 

СПУСТЯ полгода

Ещё одна неприятная ситуация возникла в этом году. Как вещали чиновники администрации, деньги из области на оплату работы УМок поступили аж в апреле этого года. Только к думе руководство города решило обратиться только сейчас. На очевидный вопрос депутатов, почему так поздно, внятного ответа услышано не было. Самое главное, что можно было понять из объяснения, в администрации хотят сделать «всё по-честному». Интересный факт: когда из уст администрации звучит «по-честному», то невольно это настораживает.

Как только депутаты стали высказывать своё «фи», в городском информационном поле стали появляться желтушные заметки об ужасах и зверствах этих самых депутатов. Мол, вот они, «избраннички», 85 человек без работы оставить хотят! В общем, давить на депутатов решили всеми возможными средствами. «По-честному», само собой. Но как уже было сказано выше – деньги люди получали и будут получать. Никто их без копеечки не оставит, и трястись за это не нужно. Губернатор-то начеку! Тут речь на самом деле даже не о деньгах, а о лукавстве администрации.

 

УЙТИ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Как видно, вся история управляющих микрорайонами в Тольятти с момента создания и до сегодняшнего дня состоит сплошь из скандалов, лукавства, расследований и недомолвок. Понимает это и администрация города вкупе с правительством региона, откуда теперь высылают управляющим зарплату. Отсюда и странные инициативы в думе Тольятти. Никто не хочет «по-честному», в этом нет нужды. Миронова чётко и ясно сказала, что никакого одобрения депутатов им не нужно. Чиновники как распоряжались этими деньгами, так и будут. А вот сказать потом, что, мол, в Тольятти сами депутаты одобряют работу управляющих – бесценно! По аналогии с повышением тарифов на услуги ЖКХ сверх нормы. Когда депутаты «сами» от имени своих избирателей просят поднять тарифы. Но, увы, что с коммунальными тарифами, что с УМКами, в Тольятти это не прокатит. Переложить с себя ответственность за трату стольких денег на сомнительный институт управляющих микрорайонами администрации города в этот раз не удалось, благодаря однозначной позиции депутатов КПРФ.

К слову, получив «от ворот поворот» в думе, провластные СМИ как раз и стали распространять сказки про 85 безработных управляющих, «безжалостно выкинутых на улицу злобными депутатами городской думы». И то ли ещё будет.

Виктор НАМЕРЕН

КОММЕНТАРИЙ

ОЛЬГА СОТНИКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ДУМЕ Г.О. ТОЛЬЯТТИ:

— Мы не раз озвучивали позицию фракции. У администрации города нашлись силы и аргументы в своё время попросить дополнительные 30 млн рублей у губернатора, проявив завидный дар убеждения. Попросить, напомню, на управляющих микрорайонами, чья эффективность вызывает большие сомнения, в том числе у жителей города. Но почему-то чиновники не могут сделать то же самое и попросить, к примеру, денег на «детей войны». Кстати, нужно тоже 30 млн. Или на молодые семьи. В этом году, благодаря мощной информационной кампании, город получил дополнительные средства на жилье для молодых. Но в следующем году такого бюджет пока не предусмотрел. Почему бы нам вместо денег на управляющих микрорайонами, не просить целевые деньги на молодые семьи или на жильё детям-сиротам? Мы вот об этом и говорим. Почему институт управляющих микрорайонами в приоритете у нашей администрации, а на социально значимые направления сила убеждения у чиновников вдруг перестает работать?