Вы сейчас просматриваете Крыши текут, студенты пашут даром, работы принимают дилетанты

Крыши текут, студенты пашут даром, работы принимают дилетанты

  • Автор записи:

Фонд капитального ремонта (ФКР) Самарской области в очередной раз подвергся жёсткой критике. Ждать ли изменений?

НЕ КРИТИКОВАЛ ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ

Ничто, кажется, кроме пресловутой «мусорной реформы» и повышения пенсионного возраста, не вызывало столько нареканий в свой адрес, как ФКР. Главный вопрос, который обычно возникает к этой организации: за что вынуждены платить люди?

СМИ приводят такие данные: по отчету об исполнении областного бюджета за 2019 год, лишь на осуществление своей уставной деятельности ФКР потратил 105 млн рублей. А вот на погашение кредитов, которые ФКР брал для ремонта фасадов к ЧМ-2018, в прошлом году было потрачено 40,6 млн рублей.

Возможно, что-то прояснит проверка ФКР, которую планировала на этот год Счётная палата. Но на заседании бюджетного комитета Самарской губернской думы было заявлено, что всё ещё «только в процессе» и никакой конкретной информации на данный счёт нет. Но когда она появится, её немедленно доведут до депутатов.

Чуть ранее представителям Фонда «давали дрозда» депутаты тольяттинской думы. Сначала на комиссии по городскому хозяйству, а потом и на пленарном заседании.

Не раз и не два звучала фраза о неудовлетворительной работе ФКР, причём, даже не в плане проведения работ, а в части исполнения гарантийных обязательств по устранению последствий того, что Фонд считает «капитальным ремонтом».

Только в Тольятти  в реестре этих самых гарантийных обязательств числится 91 дом. Проще говоря: 91 дом нуждается в устранении недоделок. Три здания взяты под особый контроль – на них легче всё, сделанное подрядчиками, сломать и переделать заново.

Редакция «ТН» не раз и не два обращалась к этой теме. По одному дому (Носова, 5) прокуратура даже возбудила уголовное дело после обращения депутата СамГД Алексея Краснова. А с Фонда всё, как с гуся вода. Кстати, наибольшее количество нареканий вызывают именно МКД, расположенные, как и Носова, 5, в той части микрорайона Шлюзовой, что называется в народе «тольяттинским Петербургом». Даже высказывалась версия, что кто-то «положил глаз» на этот кусок территории и некачественный капремонт, приводящий буквально к разрушению зданий, лишь часть хитрого плана по освобождении места от зданий исторической застройки.

ПРИНИМАТЬ ДОЛЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ

На заседании Думы г. о. Тольятти всплыли факты того, что на половине актов о приёмке работ отсутствуют подписи администрации Тольятти и управляющих компаний. Представитель ФКР пытался отговориться тем, что на приёмку работ приглашают управляющих микрорайонами. А УК не подписывают, потому что «хотят по-другому». В смысле, не согласны ни с проектом работ, ни с его исполнением.

На это депутаты резонно ответили, что УМки – это конечно хорошо, но, чтобы подписывать акты, нужны действительно специалисты. Покомпетентнее в строительном деле. А с  УК не худо было бы заранее согласовывать и проекты, и работы.

Вопрос о том, как вообще можно оплачивать акты выполненных работ, не подписанные администрацией, повис в воздухе. Адресован он был представителю прокуратуры, но, оказалось, что для получения ответа требуется письменный запрос. Впрочем, сделав запись в протокол, депутаты решили считать её таковым.

Ещё один любопытный момент вскрылся во время дискуссии. Оказывается, ФКР даже не знает, на скольких домах подрядчики допустили брак, нарушение технологии и тому подобное. В ответ прозвучало: мы выезжаем, выдаём подрядной организации предписание об устранении недостатков, а никакой статистики по этому поводу не ведём! Только вдумайтесь: заказчик не знает, где у него халтурят! Это вообще если не из разряда бреда, то, по крайней мере, какого-то сюрреализма.

ТРУД НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЕСПЛАТНЫМ

Ещё Фонд обвиняется в использовании труда студентов, который пытаются выдать за производственную практику. Мало того, что вряд ли кто согласится, чтобы капитальный ремонт на его доме выполнялся «неквалифицированной рабочей силой», так ещё и выясняется, что работают студенты и учащиеся бесплатно. Это, согласитесь, никак не может служить стимулом для того, чтобы работы выполнялись качественно.

Депутат-коммунист Владимир Краснов подчеркнул, что  в советские времена за «практику» студентам платили деньги, заводили трудовые книжки. А затем он высказал предложение администрации «проработать» этот вопрос, чтобы впредь студенты получали за свой труд положенное денежное вознаграждение.

Прозвучал даже призыв: снизить сметную стоимость работ на невыплаченную подневольной рабсиле зарплату. Возможно это или нет – непонятно, потому как специалисты отмечают, что сметная стоимость капремонтов и так крайне низка. По этой причине ФКР в Тольятти просто не может порой найти подрядчиков. Из-за чего чуть не сотню домов, чья очередь «капремонтироваться» подошла, не могут «расторговать».

Да и оплата выполненных работ происходит через год. Представьте: подрядная организация закупила материалы, провела (не будем уточнять: как) работы, а денег за это ей ждать двенадцать месяцев.

Ну и качестве «вишенки на торте»: с 2017 года втрое увеличилось количество МКД, не желающих связываться с Фондом и открывших под капремонт специальные целевые счета. Это тоже о многом говорит.

Работу Фонда в части исполнения гарантийных обязательств тольяттинские депутаты признали неудовлетворительной. Рекомендовали «взять под личный контроль» хотя бы  три наиболее проблемных «адреса». А администрации города и районов принять личное участие в комиссии по приёмке.

Под занавес с отдельным заявлением от лица фракции КПРФ выступила её лидер Ольга Сотникова.

ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАКЦИИ КПРФ

С момента создания и по сей день Фонд капитального ремонта остается самым скандальным ведомством. При этом подвергается критике и работа самого Фонда, и программа капитального ремонта, и качество исполнения работ на домах. Практика показала, что в Тольятти после капремонта состояние домов ухудшается, хотя должно быть наоборот, как например, дома, расположенные на ул. Никонова, а ведь они отнесены к памятникам культурного значения и подход к ним должен быть особый. Но жители этих домов тщетно ведут борьбу с последствиями работ по замене кровли, заказчиком которых был  и по сей день остается Фонд капитального ремонта, тогда как исполнителем выступает управляющая компания «ДЖКХ».

Эти примеры указывают на неспособность Фонда обеспечить должный контроль за качеством выполнения работ. Подрядчики стремятся всячески удешевить стоимость работ, что в результате приводит к тому, что капремонт  становится бедствием для жителей. При этом и Фонд,  и подрядчик остаются с прибылью, ведь взносы за капитальный ремонт тольяттинцы продолжают исправно платить, и даже некачественную работу Фонд оплачивает в полном объеме.

Когда жители в отчаянии уже обращаются во все инстанции, от депутатов и прокуратуры до губернатора, то и тогда решить вопрос не удается, спросить становится не с кого… За 6 лет существования Фонда сменилось несколько руководителей,  их уход сопровождался скандалом или уголовным делом.

Ситуацию необходимо менять в корне, депутаты КПРФ будут досконально разбираться во всех причинах срыва реализации программы капитального ремонта в домах города.

 

… На прощание спикер думы г. о. Тольятти Николай Остудин пригласил представителей ФКР приезжать в следующий раз в Тольятти «только с добрыми вестями».

Андрей Сергеев