Законодательный абсурд
На заседании комитета по законодательству Самарской губернской думы небогатых депутатов решили ограничить в правах
Речь идёт о проекте закона Самарской области «О внесении изменения в статью 19 Закона Самарской области «О статусе депутата Самарской Губернской Думы» и в статью 17 Закона Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Самарской области». Разработан он Главным управлением правового обеспечения аппарата Самарской Губернской Думы. И говорится в нём, что депутат, работающий в думе на непостоянной основе (читай – и так не получающий в ней зарплату!) имеет право посетить думские мероприятия: пленарные заседания, «круглые столы», заседания комитетов и т.д. не более 6 раз в месяц. Нет, может конечно и больше, но работодатель ему эти дни оплачивать не будет.
На эту тему ярко выступил депутат-коммунист от Тольятти Алексей Краснов:
— Коллеги, я неоднократно на нашем комитете выступал, давал большие интервью газетам на тему того, что осуществляется планомерное наступление на наши права – на права представительной власти. Это у нас и «покалеченный» закон о референдумах, и запрет депутатам на получение информации в коммерческих организациях, и так далее, и так далее – я всё перечислять не стану. Там уже много набралось «наездов» на парламентариев. Вот этот закон – это не просто наезд на парламентариев, а конкретно на тех, которые не работают в думе на постоянной основе и не являются бизнесменами или представителями крупного бизнеса, делегированными во власть.
Речь идёт о таком, например, человеке, как Сергей Владимирович Егоров, который на Волжском автомобильном заводе работает электриком. Человек живёт на зарплату электрика.
Что мы здесь видим? Ограничение в 6 дней для депутата. А седьмой, восьмой и все последующие дни, когда придётся присутствовать в думе, он будет оплачивать из своего кармана. Работодатель ему эти деньги не возместит.
У нас в Самарской губернской думе не один и не два комитета. А когда мы начинаем задавать вопросы на заседании думы, например, Габибулле Рабадановичу (Хасаев – председатель бюджетного комитета. — Прим. ред.), чтобы прояснить какие-то вопросы, связанные с его комитетом, поднимается большой гвалт. Он попрекает и меня, и других депутатов тем, что у нас проходят мероприятия, «круглые столы», заседания комитетов, общественной комиссии и на все эти мероприятия он приглашает, нас, депутатов. И мы должны на них присутствовать, а не задавать вопросы на думе!
Вот эта ситуация каждый раз очень пафосная, потому что создаётся ощущение, что у других депутатов больше нет никаких дел, а дума тоже непонятно зачем проходит. Но здесь возникает очень интересный вопрос: вот Габибулла Рабаданович приглашает Егорова посетить какой-то «круглый стол» по бюджету». Но Егоров просто не сможет его посетить по этому закону. А если посетит, то должен из своей мизерной зарплаты электрика на ВАЗе оплатить это посещение. Ему же за этот день работодатель не заплатит.
И вопрос даже не в том, что закон запрещает Егорову приехать. Депутата наказывают рублём за его работу депутатом! Вот что такое, этот закон. Мы получаем дискриминацию в полном виде тех депутатов, которые не являются богатыми людьми.
Я считаю, что это чистая политика. И, кстати, постоянно мне пеняют, когда я выхожу с какими-то законопроектами, что нет практики, статистики. Вот здесь вот тоже в пояснительной записке нет никакой статистики: сколько у нас «бедные» работодатели потеряли на двух-трёх днях, которые они дают депутатам сверх этих шести, чтобы они выполняли свои полномочия.
Поэтому считаю, что законопроект вредный и чисто политический!
…Несмотря на столь гневную отповедь депутата-коммуниста, решением комитета законопроект отправлен на согласование «по инстанциям».
Антон Вартанов