Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Панацея в кредит, или история об очередных мошенниках

Панацея в кредит, или история об очередных мошенниках

Осенью 2018 года фирма ООО «ЮККО», называющая себя «клиникой здоровья», смогла «посадить» на кредиты десятки людей. Она предлагала лечение дорогостоящими препаратами, которые якобы чуть ли не от всех болезней. В конечном итоге здоровья у людей не прибавилось. А, пожалуй, наоборот, на нервной почве его стало намного меньше.

Обмануть беззащитного старика? Легко! Оставить мать-одиночку без единственного жилья? Сделаем! Запутать работягу и повесить на него кредит? Не проблема! И таких примеров на страницах нашей газеты мы приводили достаточно. Мошенник не считается с моралью и совестью. Самое главное – получить деньги любой ценой. И не важно, кто жертва, и насколько она беззащитна. На этот раз в редакцию обратилась группа пострадавших граждан, которых обманули, играя на их заботе о собственном здоровье.

Бесплатный сыр

Начиналось всё стандартно. Злоумышленники звонили будущим жертвам и приглашали их на бесплатную диагностику всего организма. Представлялись медицинским центром со штатом, состоящим из сплошь высококвалифицированных специалистов. А так как звонили в основном пенсионерам, то уговорить доверчивых стариков не составляло труда.

Приехав на место бесплатной диагностики, люди ожидали увидеть обещанный медицинский центр, но находили обычный офис на улице Юбилейной 31г. К слову, прямо напротив городской прокуратуры. Правда, встречали граждан чин по чину: молодые «специалисты» в белых халатах, на стенах в зале грамоты и сертификаты. В общем, создать подходящий антураж даже в типичном офисе сотрудникам «ЮККО» удалось. И они как хорошие актеры на импровизированной сцене разыгрывали вполне правдоподобное представление.

Что болит? …мы и это вылечим!

Не теряя времени, «пациентов» тут же усаживали у компьютера, обвешивали кучей датчиков и творили магию… Диагностику организма, конечно же. Много времени процедура не занимала. Да и результат «доктора» на самом деле не волновал. Главное было вовлечь в процесс, заставить клиента поверить в «реальность» происходящего. Тут и не каждый молодой человек разберётся в происходящем, а пенсионер и подавно. Стуча по клавиатуре и «клацая» мышкой, молодой «доктор» в белом халате выдавал результаты «волшебной» диагностики. Само собой, хмуря брови и делая озабоченное лицо, сотрудник «ЮККО» сообщал о не слишком хороших результатах анализов. Стращая жертву, «врач функциональной диагностики» приглашал подойти к местному терапевту, который всё расскажет и объяснит. А результаты анализов, мол, передадут туда же.

Беседу названный терапевтом человек начинал с расспроса о беспокоящих посетителя «болячках». (Очень удобно и «анамнез собираешь», и сразу узнаешь слабые места жертвы-пациента, которые впоследствии и «подвергнутся лечению»). Конечно, больные места в организме есть практически у всех, и каждая будущая жертва называла что-то своё. То, что беспокоит именно его: сердце, голова, сосуды, давление, ноги, руки т.д. «Мы так и поняли!», — со знающим видом констатировал лже-доктор. Именно эту «болячку» они на диагностике и увидели. Удивительное совпадение! Но ещё более удивительно оказалось то, что абсолютно на все недуги у них имелось лекарство. И, конечно же, не дешевое.

«Пыточная»

На этом моменте стоит вернуться назад и рассказать о кабинете так называемого «терапевта»: маленькая комнатка – три на три метра, без окон, вентиляции, вешалки и с тусклым освещением. Только стол и два стула. Именно в этой комнате происходило главное действие – уговоры почти состоявшейся жертвы заплатить за целительные, но дорогие пилюли. А вы как думали? Панацея дешевой не бывает. Лекарства, мол, все импортные, заграничные. Не то, что наши. Нет денег? Не беда! «Доктор» предлагает тут же у них в офисе оформить кредит на покупку лекарства и прохождение процедур. «Кредит небольшой, сумма раз в месяц – вы и не почувствуете!» – разводили пациентов «заботливые и высококвалифицированные специалисты».

Те, кто соглашался, подписывали бумаги и с чувством выполненного долга (и усыплённой бдительности) расходились по домам. Уже завтра они придут сюда снова – на процедуры. Лечиться. А вот с теми, кто не соглашался на дорогостоящее лечение, сотрудники «ЮККО» разговаривали долго, нудно, стараясь не только не упустить клиента «с крючка», но и подольше не выпускать из кабинета «терапевта». Как рассказали обманутые «пациенты», пришедшие в редакцию, в комнате было так дискомфортно, что хотелось поскорее её покинуть. «Было душно, воды не давали, глаза от полумрака уставали, и начинала болеть голова», – рассказывают пострадавшие. В этих условиях несколько человек в белых халатах пытались уговорить «жертву» заплатить за лечение или оформить кредит. Не удивительно, что многие сдавались. Ведь не для кого не секрет, что мошенники являются хорошими психологами и умело манипулируют человеческими слабостями.

Опомнились уже дома

Действия «врачей»-мошенников были настолько слаженными, что только придя домой, пострадавшие смогли осознать случившееся. Они выходили из оцепенения и начинали вчитываться в оформленные кредитные договоры: у кого-то кредит на 90 тысяч рублей, у кого-то на 100 и 110 тысяч. Даже спустя несколько дней восстановить события, произошедшие с ними в той клинике здоровья, люди так и не смогли. Все как один рассказывают, что всё было «как в тумане». Как уговаривали и уговорили, и как подписывали договор – вспомнить было трудно. Но точно люди поняли одно – их обманули.

Ну а дальше происходило то, что хорошо знакомо нашим читателям. Те, кто не побоялся потребовать деньги назад, в ответ уже не слышали заискивающих добрых речей. Отношение к жертвам поменялось кардинально. С ними ругались, на них кричали и старались всеми силами выпроводить из офиса. Оно и понятно – человек уже попался и никакого интереса больше не представлял. А вот потенциальных жертв вполне мог распугать.

Ну а те, кто понял про обман, но побоялся идти назад, сейчас платят навязанные кредиты. В большинстве своём даже родственникам не рассказывают. Боятся осуждения и порицания. Такие «клиенты» для мошенников – идеальные жертвы: и деньги с них получили, и неприятностей не доставили. На них-то и рассчитывают аферисты. Их легче обмануть и запугать, да так – что дорогу в офис напрочь забудут.

А что государство?

Почему развязка этой истории так знакома нашим читателям? Да потому, что она повторяется из раза в раз на протяжении ДЕСЯТКОВ (!!!) лет. Меняются только действующие лица и схемы мошенничества. Люди, чувствуя себя обманутыми, идут в полицию и в суды. В полиции по незнанию пишут заявления на организацию, а в судах предъявляют иски к юридическому лицу.

Да, суды выигрывают. Да, получают предписания на взыскания с организации. А что организация? Да нет у неё ничего. «Контора – липа!» И денег нет, и имущества нет. Как говорится – взятки гладки. Приставы только руками разводят. Как и сотрудники МВД. Фирма закрыта, деятельность не ведёт. Какое ещё мошенничество?!

И вновь десятки обманутых людей остаются без своих кровных и какой-либо защиты государства. А некоторые из обманутых даже и не поняли, что с ними произошло, с кем они связались, и до сих пор пребывают в «счастливом» неведении. И ещё неизвестно кому повезло больше. Ведь многие, попавшиеся на удочку и не понявшие, что стали жертвами мошенников, продолжали «лечится» у профессиональных аферистов. По рассказам очевидцев, на процедуры приходили много людей. И всем давали некие медицинские препараты. Что это за препараты? Плацебо? Неизвестно. Хорошо, если людям кололи просто витамины и лечили их недуги исключительно силой внушения. По рассказам всё тех же пострадавших, грамоты и сертификаты, так красиво висевшие на стенах офиса, на деле ничем полезным не оказались. Никто из обратившихся в редакцию реальных дипломов или других документов, подтверждающих профессионализм сотрудников, не увидел.

Виктор НАМЕРЕН

P.S. Как сказал ещё много лет назад один сотрудник полиции, принимающий заявления пострадавших от финансовых мошенников: «Вы же сами виноваты»! Тогда слышать подобное от защитника законов страны и её граждан мне лично было дико. Но по прошествии многих лет ситуация, похоже, никак не поменялась.

Комментарий

Дмитрий Колотурин, депутат думы г.о. Тольятти:

— Данную картину можно наблюдать на всей территории страны. Больно видеть, что страдают от действий якобы медицинских организаций, в основном, социально незащищенные категории населения, воспитанные на догме, что врач, который называет тебя по имени-отчеству, не станет обманывать. Откуда у подобных «эскулапов» взялась база данных телефонов пенсионеров? Ведь персональные данные граждан защищены законом. Этот вопрос, похоже, даже не заинтересовал полицейских. Жители, обратившись в правоохранительные органы, надеялись, что в полиции разберутся, выведут мошенников на чистую воду, накажут. Ан, нет: полиция бездействует!

Я был вынужден обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки по факту бездействия полиции. И вместе с пострадавшими мы готовим новое заявление в полицию по вновь открывшимся фактам.

 

Закрыть меню