Вы сейчас просматриваете Областной парламент за электронное голосование

Областной парламент за электронное голосование

  • Автор записи:

На днях комитет по законодательству Самарской губернской думы одобрил федеральный законопроект о продолжении эксперимента по внедрению электронного волеизъявления граждан

Против данного законопроекта рьяно возражает оппозиция, а именно – КПРФ. Коммунисты небезосновательно подозревают, что электронное голосование может в итоге вылиться в масштабную фальсификацию любых выборов и референдумов. От имени всей фракции КПРФ на заседании комитета законопроект пытался оспорить тольяттинский депутат Алексей Краснов.

НЕТ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ

— Мы по-прежнему считаем, что электронное голосование не отражает волеизъявления граждан, – сказал на заседании комитета Алексей Геннадьевич. – Не может оно служить инструментом осуществления демократии. Мы считаем, что только непосредственный приход избирателя на участок для голосования может подтвердить легитимность той власти, которая избирается.

Помимо этого, концептуального, у нас есть два серьёзных возражения технического плана. Первое: уязвимость систем. То есть отсутствие возможностей, достаточных, чтобы обеспечить гражданские процессы должным уровнем безопасности. И второе: невозможность осуществления работы института наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса, назначаемых кандидатами.

Это основные наши возражения, мы считаем, что они не преодолены за это время. Поэтому призываю отклонить данный законопроект и голосовать против его одобрения…

Представитель правового управления Майя Трошина в ответ долго говорила про мониторинг избирательного российского законодательства, закономерность его изменения, возможность замены выездной комиссии к больным и инвалидам электронным голосованием…

— Майя Владимировна, – возразил Краснов, – вы ответьте на два технических вопроса про работу института наблюдателей, членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса от кандидатов и техническую безопасность. Я нигде ещё не видел ответа на эти два вопроса. Делают вид, что их нет. Как осуществить юридически право кандидата на наблюдение за процессом выборов?

— При проведении выборов в Москве на тех пяти участках, которые были организованы, наблюдатели присутствовали, – пыталась отстоять свою позицию Трошина.

— Я спрашиваю: как осуществить контроль над электронным голосованием со стороны кандидата в депутаты? Есть Иванов Иван Иванович, который якобы проголосовал электронным способом. Любой кандидат имеет право поставить своего члена комиссии с правом совещательного голоса, и тот увидит, что Иванов Иван Иванович пришёл на участок и проголосовал, поставил подпись. Член комиссии с правом совещательного голоса это физически увидел и мои права, как кандидата, он этим защищает. Каким образом это сделать при электронном голосовании?

— Но вы же не делаете тотальное покрытие даже сейчас, избираясь в областной парламент?

— Майя Владимировна, когда я участвую в выборах, то «закрываю» все участки. В том числе и выездные комиссии.

Дальше опять было про прогресс, командировки и т.д.

В итоге большинством голосов прошло предложение правового управления Самарской губернской думы одобрить законопроект.

АЛЕКСЕЙ КРАСНОВ: ЭТО «СОЛОМКА», КОТОРУЮ «ПАРТИЯ ВЛАСТИ» СЕБЕ ЗАРАНЕЕ СТЕЛИТ

Сразу после заседания комитета Алексей Краснов ответил на несколько вопросов «ТН»:

— Алексей Геннадьевич, вопрос закономерный: отчего так упираются депутаты от «Единой России»? Почему не слышат голоса разума?

— Им надо создать тоталитарное государство, тоталитарное общество, чтобы люди не могли выражать свою истинную позицию. Почему, например, была отменена графа «против всех»? Как они объясняли: чтобы отсечь депрессивно настроенных избирателей. Чтобы, мол, люди думали, кого из предлагаемых кандидатов нужно выбирать. А если действительно выбирать не из кого?

У нас «наезды» на легитимность выборов постоянны. И электронное голосование – начало конца даже той видимости демократии, которая сейчас есть. Как только электронное голосование будет учитываться, даже небольшой процент уже будет влиять на результаты выборов. К примеру, у меня разница с моим оппонентом в одномандатном округе была 400 голосов. Учитывая количество УИКов, разница на каждом участке исчислялась в десяток-полтора. Соответственно в масштабе таких выборов 300-400 «лишних» электронных голосов – это катастрофа. Это проигрыш одного кандидата и выигрыш другого. И как раз, учитывая, что «Единая Россия» катастрофически теряет свои позиции, рейтинги, им нужны вот эти самые трюки.

— То есть будут «мёртвые души»?

— Я задал вопрос: как осуществляется наблюдение при электронном голосовании? Никак. Значит, фальсификация будет тотальной, и даже думать иначе нечего. Как только исчезает непосредственное волеизъявление, тут же подразумевается какая-то махинация. Даже при досрочном голосовании человек приходит, расписывается, бюллетень убирают в конверт, опечатывают, ставят подпись… Ну, всё это смешно. Кто мешает вскрыть конверт и запечатать в другой «исправленный» бюллетень? Никакая печать на конверте не гарантирует легитимности голосования.

Напомню: гражданская война в Аргентине началась в своё время из-за фальсификации выборов. У нас предпосылок к гражданской войне, к счастью, нет, но сам по себе факт электронного жульничества говорит о том, что «партия власти» боится. Это та самая «соломка», которую они стелют на тот случай, когда уже будет совсем жёстко падать.

Андрей Сергеев