Вы сейчас просматриваете Павел Турков: МЫ СЛАБИНУ ДАВАТЬ НЕ НАМЕРЕНЫ!

Павел Турков: МЫ СЛАБИНУ ДАВАТЬ НЕ НАМЕРЕНЫ!

12 августа депутат Думы г.о. Тольятти и председатель комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Павел Турков получил анонимное письмо с угрозами. В нём недоброжелатели недвусмысленно дают понять: если Турков и его соратники не прекратят активную деятельность, их всех ждёт незавидная судьба. «Тольяттинский навигатор» пообщался с депутатом и узнал, как отреагировал на анонимку депутат, какие действия предприняты правоохранительными органами по выяснению заказчика угроз.

— Судя по словам из письма «…верёвки хватит на всех», письмо — это прямая угроза не только вам, но и вашим товарищам, соратникам. Как вы отнеслись к данному письму и о чём подумали в первую очередь?

— К сожалению, когда занимаешься на профессиональной основе какой-либо деятельностью, то чувства, связанные с нею, имеют свойство притупляться. Так было и со мной. Но вот теперь у меня, как у любого нормального человека, активизировалось чувство самосохранения. Да, в этой ситуации можно относится к анонимке как к шутке или баловству с чьей-то стороны. Но я считаю, что не лишним будет проявить особую внимательность. То, чем мы занимается с соратниками, с коллегами по партии, с депутатами Самарской Губдумы Алексеем Красновым и Михаилом Матвеевым, является беспрецедентным вопросом: мы обжалуем в суде два ключевых «мусорных» приказа Министерства ЖКХ и энергетики Самарской области. Поскольку суды проходят не совсем гладко, эмоционально, я думаю, что данная угроза носит чисто психологический характер, её цель – взять нас на испуг. Заказчик угрозы хотел посмотреть, свернём ли мы с этого пути, отзовём ли иски. Именно об этом и говорится в письме. Сегодня я не участвую ни в каких других судах, кроме как по так называемой «мусорной» реформе. Так как в этих судах я не единственный истец, то, думаю, в той или иной степени будет оказано давление и на других товарищей. Мне уже известно о таких случаях, но, чтобы тайну следствия не нарушать, говорить об этом пока не стану.

В письме говорится о том, что мне дают недельный срок. Несмотря на то, что неделя прошла, нужно не терять бдительности и продолжать верить, что наша правоохранительная система сможет сработать хорошо. Я думаю, если бы было реальное желание навредить моему здоровью, то это уже было бы сделано. Пользуясь случаем, хочу ответственно заявить: ни я, ни мои соратники с выбранного пути не свернём, мы лишь усилим бдительность.

— Угрозы в письме звучат довольно серьёзно, и безнаказанно воплотить их в жизнь могут лишь люди с серьёзными связями. Но вот в чём парадокс: разве такие люди опускаются до анонимных угроз? Может, это просто запугивание или же агония от безысходности?

— Мне этого не понять, так как я не знаю, что вообще в голове у человека, который это написал. Я склоняюсь к тому, что всё это предпринято для оказания давления. В сентябре-октябре, скорее всего, закончатся «мусорные» суды, близится их кульминация.

Партия КПРФ и её сторонники постоянно ведут борьбу за права простых граждан, участвуют не только в судах против «мусорной реформы». Мы боролись против «мыльного побора» в детских садах, выступаем против сверхначислений по ЖКХ. А также периодически проводим митинги, пикеты, участвуем в рабочих группах и осуществляем депутатские расследования. Важно отметить, что я работаю в комиссии по противодействию коррупции на территории Тольятти. Из недавнего можно отметить несколько выездных совещаний по благоустройству бульвара Гая, где нами была обнаружено пропажа нормального озеленения. По этому вопросу мы обратились в полицию, прокуратуру и контрольно-счетную палату города. То есть кроме судов ведётся большая работа и в других направлениях. Мы контролируем ситуацию по всем бюджетным проектам различных уровней, где имеются какие-то дефекты, отклонения, есть коррупционная составляющая либо опасения, что будут применены некие мошеннические схемы по неосвоению средств, нецелевому их использованию, завышению цены и т.д. Поэтому «друзей» у нас много. Возможно, нас пытаются пустить по ложному следу.

— Касательно ложного следа… В письме идёт речь и о неких людях в городской Думе Тольятти, интересы которых вы якобы задели. Такие люди действительно есть?

— За прошедший год работы 7-го созыва в городской думе мы много раз жёстко отстаивали права простых тольяттинцев. Может быть, это некоторым из коллег по думе пришлось не по душе. Я допускаю, что среди депутатов есть те, кто испытывают ко мне личную неприязнь. Но сам я ко всем представителям депутатского корпуса отношусь ровно, вне зависимости от их партийной принадлежности. Для меня по жизни всегда было важно исправить ситуацию, если в ней нарушаются чьи-то права.

— На внеочередном заседании Думы г.о. Тольятти лидер фракции КПРФ Ольга Сотникова донесла до собравшихся, что считает недопустимым преследование депутатов-коммунистов по политическим и другим причинам, а также то, что фракция полностью поддерживает вас. Кроме этого, она сообщила, что её заявление необходимо считать официальным обращением в правоохранительные органы. И вот с момента получения угрозы прошёл почти месяц. Есть какие-то новости о ходе расследования этого инцидента?

— То, что меня поддержала вся фракция КПРФ, для меня большая честь. Я считаю, что наше дело правое. Мне также позвонил депутат Самарской Губдумы, лидер фракции КПРФ в региональном парламенте Алексей Лескин и высказал слова поддержки. Моральная поддержка от товарищей, несомненно, придает уверенности.

Что касается самого расследования, то срок прошёл, и уголовное дело должны были возбудить. Но дело «прыгает» по структуре уголовно-процессуального Кодекса: сначала «опера» работали, потом передали из УВД в дознание отделения №21, далее материалы получили следователи, позже меня снова опросил прокурор, и после этого должно было приниматься решение о возбуждении дела. Если прокурор одобрит, и дело будет возбужденно, то для следствия откроются новые возможности: станут доступны к просмотру камеры видеонаблюдения, будут прослушаны телефонные разговоры, кого-то могут объявить в розыск и т.д. Всё это пока недоступно при простой проверке заявления. Могу добавить, что по этому делу опросили не только меня, но и других истцов по «мусорным» судам – Краснова и Матвеева. Большего пока сказать не могу.

Рано или поздно всё тайное станет явным, и мы узнаем кто же этот «умник» и кому мы «наступили на хвост». В любом случае, я считаю, нужно довериться следствию и правоохранительным органам.

— Данная угроза повлияла на вашу профессиональную или политическую деятельность?

-Я не из тех людей, кто опускает руки после получения угроз. Потому темпы работы сбавлять не планирую. Всё, что ранее инициировали мы с коллегами, будет продолжено. Слабину мы давать не намерены. Наоборот, я думаю, благодаря данной ситуации мы ещё более мобилизовались для того, чтобы с новыми силами заниматься данной деятельностью.

Беседовал Александр Осипов

КОММЕНТАРИИ

Алексей КРАСНОВ, депутат Самарской Губернской Думы:

— В деле противостояния мусорной реформе мы вышли на финишную прямую. Буквально на днях эксперты двух учреждений сдали в областной суд «заказанную» мною и Верой Романюк комиссионную экспертизу заключения министерской группы и тарифного дела. В среду наш представитель Валентин Сошников едет в суд знакомиться с этой экспертизой. Заседание суда по тарифу назначено на 17-е число. Суд по нормативу накопления ТКО пройдёт ещё раньше – 12-го сентября. По итогам этих двух судов я вижу: мы во всём оказались правы. Позиция министерства – неубедительна. И тариф, и норматив шиты белыми нитками. Всё это видят и судьи. Видят прокуроры. И очевидно – страсти накаляются. Я представляю, какие страсти кипят там, «наверху»! Ведь речь идёт о миллиардах рублей! Вот и посылаются анонимки с угрозами. Впрочем, глупо думать, что мы отступим.

Ольга СОТНИКОВА, депутат Думы городского округа Тольятти (руководитель фракции КПРФ):

— Осуществлена попытка надавить на всех тольяттинских депутатов-коммунистов: в этом письме прозвучала угроза и другим депутатам от КПРФ, которые работают над «мусорной» темой. Наша фракция осудила эту попытку угрожать нам. Мы надеемся, что полиция найдёт и накажет этих любителей эпистолярных наездов. Тем более, насколько мне известно, имеется не только письмо, но и очевидцы, и записи видеокамер. Есть и другие случаи угроз, которые, возможно, связаны с письмом. Всё это должно выяснить следствие.

Сергей ЕГОРОВ, депутат Самарской Губернской Думы:

— В то время как депутаты от других партий обклеивают наклейками подъезды и фотографируются на красных ковриках во время всяких пафосных мероприятий, депутаты-коммунисты ведут тяжелейшую борьбу в областном суде с так называемой «мусорной» реформой. В Самарской Губернской думе мы провели более двадцати заседаний рабочей группы по этому вопросу. В этой рабочей группе состоят депутаты-коммунисты и муниципального, и регионального уровня, состоят в ней общественные лидеры, эксперты. Лескин, Турков, Матвеев, Романюк и другие товарищи проделали огромную работу по анализу нескольких ящиков документации, по сбору средств на экспертизу. Благодаря незаурядным организаторским способностям Алексея Краснова группа продвигается вперёд. Эти результаты, надо думать, и злят наших оппонентов – «мусорных» олигархов и чиновников, которые обслуживают их интересы.