Вы сейчас просматриваете Спасибо, наелись!

Спасибо, наелись!

В Тольятти рухнула очередная финансовая пирамида под названием производственный кооператив «Фабрика Продуктов Вкусно и Сытно». Сотни обманутых людей, оставшихся без своих кровных, стали частыми гостями не только прокуратуры и полиции, но и буквально взяли в осаду офисы, склады и производства предприимчивых мошенников.

Более 50 пострадавших вкладчиков производственного кооператива «Фабрика Продуктов ВС» пришли 1 июля вместе с руководителем защитной группы «Крепость» Еленой Машковой к одному из производств кооператива. Люди требовали руководство кооператива для того, чтобы поговорить. Но кроме вахтёра и арендатора этого помещения к собравшимся так никто и не вышел.

фабрика обмана

По словам пострадавших, данная организация работала около 10 лет, но с разными названиями. До очередного и последнего изменения названия на офисной вывеске ПК «Фабрика Продуктов ВС» значилась надпись «ПК «Народный», а прежде — «Народная касса». Многие из обратившихся жертв стали пайщиками именно «Народной кассы». Данный кооператив предлагал довольно привлекательные проценты с вложенных сумм: от 13 до 20% в год с выплатой процентов ежеквартально или ежегодно. Свою прибыль кооператив объяснял десятками разных производств не только в Тольятти, но и по всей России. Согласно рассказам тех, кто связался с ними ещё несколько лет назад, у компании даже была настоящая страховка вложенных средств их пайщиков. Люди получали свои обещанные проценты и особо не волновались.

В 2018 году ПК «Народный» изменил своё название на ПК «Фабрика Продуктов ВС», и уже в конце весны кооператив объявил о приостановлении выплат по вкладам и о заморозке самих вкладов до 1 сентября 2019-го в связи с производственной необходимостью. Что за производственная необходимость назрела, люди так до сих пор и не поняли.

Людские судьбы

Сотни людей в один миг остались без своих сбережений. Кто-то вложил 100 тысяч рублей, кто-то несколько миллионов. Пенсионеры несли в кооператив свои «похоронные», люди среднего возраста желали накопить на обучение или жильё для своих детей. Все они вместо денег получили кучу проблем. И если люди помоложе ещё как-то смогли пережить этот шок, то для некоторых пенсионеров это стало настоящим ударом по здоровью. Один из пострадавших вкладчиков рассказал, что как только они с женой узнали о заморозке вкладов, жене пришлось вызвать скорую. Её увезли с сердечным приступом, но врачи ничем помочь не смогли…

И это только один из примеров. Сколько ещё людей получили непоправимый вред здоровью – неизвестно.

Разговор со стеной

Сидеть на месте и горевать над упущенными деньгами люди не захотели. Обманутые вкладчики обратились куда только возможно: к главе администрации Тольятти Сергею Анташеву, к губернатору Самарской области Дмитрию Азарову и даже звонили на прямую линию к Владимиру Путину. Особых результатов добиться не удалось: только отписки и перенаправления обращений в правоохранительные органы. В полицию люди тоже обращались, как и в прокуратуру. Заявления от них нехотя принимали, ничего особо не обещая. Однако добиться возбуждения уголовного дела люди всё-таки смогли. В начале июня стало известно, что по материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело в отношении руководителей ООО ПК «Фабрика Продуктов ВС». Вот только дело возбуждено на «неустановленное лицо из числа руководителей ООО ПК «Фабрика Продуктов ВС». Ирония в том, что учредители, как и председатель кооператива, всем известны. И во всех заявлениях в правоохранительные органы все имена перечислялись.

Закулисье

Прежде чем писать во все инстанции, пайщики печально известного кооператива пытались урегулировать вопрос миром и искали контакты с руководством. Начальники всегда охотно разговаривали со всеми желающими. Но как только выплаты приостановились, с людьми разговаривать большого желания никто не возымел.

По большей части обманутые люди искали контакт с некой Галиной Федотовой. Она не входит в состав учредителей и не является председателем кооператива. Она даже в составе сотрудников кооператива не числилась. Но, как говорят сами пайщики, именно она «рулила» в кооперативе. И если юридически она никак с кооперативом не связана, то по факту всегда появлялась на публике и позиционировала себя как руководитель. Участники кооператива уже давно прозвали её серым кардиналом, любые решения руководства кооператива принимались только с её указки. Судя по словам обманутых пайщиков, которые держат деньги в кооперативе уже несколько лет, председатели кооператива всегда были фиктивными людьми, ничего не решающими. Федотова ставила и убирала их, меняя как перчатки. Когда произошло закрытие офисов и люди стали требовать объяснений, последний действующий председатель кооператива, по словам свидетелей тех событий, между делом обронил: мол, все вопросы к Федотовой.

Красивая сказка

После закрытия офисов и увольнения всех сотрудников кооператива люди стали выяснять местонахождение производств, чтобы попытаться найти руководство там. Правда, обнаружили всего два работающих цеха (оба в Тольятти) — по производству гофрокартона и мясных полуфабрикатов. Но производственные мощности этих предприятий оказались настолько малы, что речи об обслуживании целого кооператива и наделения его прибылью быть не может. Скорее всего, продукция выпускалась ровно в том объеме, которого достаточно, чтобы пустить пыль в глаза пайщикам: вот вам наша продукция с пылу, с жару. Однако, по словам обманутых членов кооператива, не так давно было закуплено новое оборудование на внушительную сумму для всех этих и новых производств.

Так что пока не ясно, с какой целью кооператив тратился на открытие производств: уж не ради ли красивой сказки для рекламных буклетов.

Понедельник – день тяжёлый

Понимая, что надеяться лишь на правоохранительные органы не стоит, пострадавшие вкладчики стали искать альтернативную помощь. И попали на приём к депутату Самарской Губернской думы Алексею Краснову, где познакомились с его помощницей Еленой Машковой. Елена — руководитель защитной организации «Крепость» и каждый день имеет дело с финансовыми мошенниками.

Решив не откладывать дело в долгий ящик, Елена предложила всем пострадавшим лично наведаться на производства этого кооператива и попытаться поговорить с настоящим руководством, то есть с Федотовой. По словам очевидцев, до недавних событий её там видели чуть ли не каждый день.

1 июля, в понедельник, более 50 человек в сопровождении Елены Машковой, местного телевидения, блогеров, журналистов и депутатов Думы г. о. Тольятти встали у ворот здания по улице Новопромышленной, 14. Именно тут часто видели Федотову и именно тут якобы находится производство полуфабрикатов.

Ворота оказались закрыты на внушительную цепь, и никаких признаков жизни за ними не наблюдалось. Через некоторое время на крики огромной толпы вышли арендатор и вахтёр здания. Арендатор сказал, что никакого отношения к кооперативу не имеет, мол, мы тут снимаем помещение и у нас своё ИП (индивидуальное предпринимательство). К слову, на вопрос, что за ИП, он ответил, что забыл.

Вахтёр открывать ворота сначала отказался, но под напором большой толпы, камер и СМИ решил пропустить только Машкову. Елена прошла на территорию, а за ней решили и все остальные: вахтёра очень быстро отодвинули в сторону и люди пошли внутрь.

Подойдя ко входу, люди пытались проникнуть в здание. Опередив делегацию, внутрь зашли несколько человек вместе с Машковой. Остальные остались терпеливо ждать. Минут через десять делегация вернулась, сообщив не слишком радужные новости: внутри никого не оказалось, работающего производства они не нашли. Единственное, что было найдено: то самое новое оборудование в заводской упаковке. Можно было подумать, что данное помещение ничего не связывает с кооперативом, но люди вернулись с довольно интересным трофеем — рекламным плакатом прошлой реинкарнации кооператива «Народная касса». Многие его сразу узнали, так как видели в разных вариантах, в том числе в газетах и объявлениях. Красочный плакат рассказывал о представительствах кооператива «Народная касса» в Самарской области: Кинель, Новокуйбышевск, Самара, Тольятти, Отрадный и т.д. Само собой, все эти офисы сейчас тоже закрыты.

Борьба продолжается

Так и не найдя руководителей кооператива, люди собрались проникнуть на второе производство. Но оперативно пришла информация, что и там уже никого нет. Может быть, всех предупредили и они быстро свернули деятельность, а может быть там уже давно никого и ничего нет.

Активисты из числа пострадавших назначали дату новых собраний, где будут обсуждать дальнейшие действия. При поддержке Елены Машковой и депутатов Думы г. о. Тольятти будут сделаны новые запросы в правоохранительные органы с целью сдвинуть с мертвой точки уголовное дело. Сами обманутые вкладчики производственного кооператива «Фабрика Продуктов ВС» не опускают руки, они намерены вернуть свои деньги и наказать виновных.

P.S. Пока делегация находилась внутри здания, вахтёр вызвал ГБР, а собравшиеся — полицию. ГБР приехала почти сразу. Услышав объяснения вахтёра и посмотрев на мирно стоявших людей, охранники группы быстрого реагирования покрутили пальцем у виска и уехали. Полиция за время данных действий так и не прибыла.

Комментарий

Елена Машкова, руководитель группы «Крепость»:

— Когда мы зашли внутрь здания, то увидели, что производство стоит, оборудование чистое и новое. По-моему, там даже не было на нём никаких инвентарных номеров. То есть всё это стоит здесь просто для галочки. Производства никакого нет, рабочих нет, всё пусто. Но мне сообщали, что и председатель, и Федотова тут были почти ежедневно, значит, тут всё же что-то было. Наверное, штаб. Хотелось дождаться полицию, чтобы правоохранители вызвали Федотову для совместного диалога с пострадавшими. Но, увы, никто не приехал.

Павел Турков, депутат Думы г. о. Тольятти:

— Людям в этой ситуации следует действовать как в уголовной плоскости, так и в гражданской. То есть идти по некому гибридному пути. Идти в суды, требовать возврата денег, банкротства – это гражданский путь. Понятно, что этот кооператив — пустышка: два стола, два стула. Но через банкротство легче потом дела возбуждать. К примеру, можно уповать на то, что они специально довели кооператив до банкротства. Это уголовное преступление – преднамеренное банкротство. Потому одно дополняет другое. Какое-то доказательство, полученное в гражданском суде, усилит или даже ляжет в основу доказательной базы в уголовном деле. Также это работает и в обратную сторону: то, что мы получим из уголовных дел, может пригодиться для гражданских судов.