Вы сейчас просматриваете Коммунисты против поднятия тарифов и готовы идти в суд

Коммунисты против поднятия тарифов и готовы идти в суд

Вкакую бы обёртку ни пытались завернуть эту идею поставщики коммунальных услуг, лоббирующие ресурсников чиновники и политические оппоненты

Раз и навсегда свою позицию по предельному индексу коммунальных коэффициентов решила донести до общественности фракция КПРФ в Думе г.о. Тольятти. После заседания думы была собрана специальная пресс-конференция и даже анонсирована следующая, с более общей тематикой.

Ольга Сотникова, руководитель фракции КПРФ:

— Мы хотим высказать позицию фракции по тем вопросам, по которым сегодня голосовали. И заранее пригласить на пресс-конференцию по итогам политического года – октябрь 2018 — июнь 2019, которая запланирована на 3 июля, после последнего перед уходом на каникулы заседания думы.

Сегодня, на наш взгляд, было два знаковых вопроса и первый из них – увеличение предельного индекса коммунальных коэффициентов. Наша фракция уже сбилась со счёта, в который раз мы голосуем против.

К нам на совет думы приезжала руководитель департамента ценового регулирования Алёна Гаршина. Пыталась убедить нас в увеличении индекса на дополнительные 0,92% (на 2% он с июля будет увеличен в любом случае). Посыл был о некоей «социальной составляющей». Изучив все документы, мы понимаем, что её там просто нет! Это продолжение увеличения тарифов для граждан.

У нас есть и собственная позиция, и позиция политической партии, которую мы представляем: мы все силы бросаем на то, чтобы противодействовать повышению цен на коммунальные услуги и дополнительной финансовой нагрузке на граждан. Мы будем выходить с предложением введения моратория на повышение тарифов в последующие периоды, и сегодня об этом тоже говорилось. И наша позиция в этом отношении не поменяется.

Вопрос:

— Сейчас только председатель думы Николай Остудин рассказывал, что если дума не принимает дополнительного повышения тарифов на 0,92%, то тарифы всё равно вырастут, а эта нагрузка ляжет на городской бюджет. Дескать, каждый житель сможет обратиться за компенсацией в размере 40-50 рублей, а в совокупности это составит 38 миллионов.

Ольга Сотникова:

— Гаршина нам как раз и поясняла, что в Самаре такая практика существует. Городской бюджет определённые деньги на это закладывает, но она же пояснила, что сумма компенсации настолько ничтожна, что не каждый станет обращаться. Нет, мы никоим образом не хотим ограничить возможность наших жителей обратиться за компенсацией. Тем, кто получает компенсацию в силу своего статуса, она им всё равно будет предоставлена. К тому же мы сейчас активно работаем над секвестированием бюджета, есть предложения от каждой фракции.

Поэтому говорить, что 24-го мы не проголосуем (на 24 июня планировалось внеочередное заседание Думы г.о. Тольятти, посвященное одному вопросу: сверхнормативному поднятию тарифов на ЖКХ на второе полугодие, которое впоследствии было отменено) и 25-го 700 000 тольяттинцев побегут за компенсацией, — это утрирование вопроса.

Вопрос:

— Но вы уже предусмотрели, откуда будете передвигать деньги?

Юрий Сачков, первый заместитель председателя Думы г.о. Тольятти:

— Нас постоянно обманывают. Говорят: 340 миллионов, 38 миллионов… Мы, коммунисты, стоим за то, чтобы тарифы не поднимали. Нам говорят: проголосуете – не проголосуете, тарифы всё равно поднимем, а социальную помощь не получим. Мы будем обращаться в прокуратуру и в суд, чтобы тарифы не поднимали, потому что с думой это не согласовано.

Путин подписал, порядок утвердил? Можно поднимать только на 2%. Губернатор подписал на 2%? Кто захочет поднять на 2,92 в нарушение всех принятых норм? Тут надо обращаться не в социальную поддержку за компенсацией, а в суд, чтобы тарифы не увеличивали. Вот и всё. Подход другой. Мы против повышения тарифов априори.

Павел Турков:

— Я добавлю? Гаршина на прямой вопрос нам ответила: да, в Самаре есть такая практика, но она порочна. Люди психуют из-за 20-30 рублей, потому что на сбор всех справок им придётся потратить гораздо больше. Я, говорит, не знаю, как это всё будет в Тольятти.

Об этом сокрушался и Николай Иванович (Остудин. – Прим. авт.), когда намекал: будут проблемы с этим. К сожалению, коллеги из другой фракции приняли совсем другое решение и проголосовали за поднятие предельных индексов. Тем не менее понятно, что ментально все поддерживают нашу позицию. Это хорошо.

Вопрос:

— И всё-таки источники? Бюджет же дефицитный, откуда передвигать…

Павел Турков:

— Если бюджет дефицитный, значит, проблемы будут во всём. Это системный кризис! И наша задача сейчас не уходить в детали, а думать, как спасать город с его бюджетом, откуда брать средства, как пересматривать систему налогообложения. Но здесь надо как шахматисту смотреть на несколько шагов вперёд, с макроэкономическим подходом, стратегическим. Надо перестать уходить в детали: переводить, например, «пять копеек» на ликвидацию несанкционированной свалки по протесту прокурора. Настала та точка невозврата, когда мы все должны объединиться и думать, как мы будем вводить антикризисный план в нашем городе, чтобы его не признали банкротом.

Юрий Сачков:

— Хотите пример конкретный? На УМок (управляющих микрорайонами. — Прим. авт.) нашли деньги? Лёгким росчерком пера. Неужели губернатор любит 85 штатных работников и выделяет им 27 миллионов и не любит всех 700 000 тольяттинцев и не выделит им 38 миллионов? Вот и конкретный ответ, откуда передвинуть деньги.

Вопрос:

— Но ведь губернатор может принять решение о повышении тарифов без согласования с думой?

Ольга Сотникова:

— Да, может.

Юрий Сачков:

— Они хотят сделать это повышение нашими руками. Мы отвечаем: нет. Хочет губернатор поднять тарифы? Его народ поддержал, проголосовал за него. Пожалуйста, губернатор, «делай ответку» этому народу, который тебя выбирал. Поднимай тариф до бесконечности. На всё.

Ольга Сотникова:

— Сейчас, и вы это знаете, предельный индекс по области скачет. От 8,9% в Новокуйбышевске, в Самаре и Сызрани — 4,1. И только у нас остался 2%. Средний уже больше двух, и губернатор при желании может самостоятельно принять и подписать это решение.

Вы знаете, нас удивляет изощрённость преподнесения данной информации. Сначала нам нужно было направить обращение о повышении предельного индекса тарифов. Потом просто согласовать предельный индекс. Теперь в заголовке письма от ресурсников было: «Разрешить подписать лист согласования». То есть чтобы дума своим решением дала право Николаю Ивановичу Остудину подписать документ единолично.

Такое разнообразие формулировок связано с тем, что по регламенту мы один и тот же документ не можем рассматривать больше двух раз. Поэтому каждый пакет документов запускается с разных сторон. Теперь это «социальная направленность». Но мы понимаем, что это одно и то же.