Вы сейчас просматриваете Ищут полицию…

Ищут полицию…

Суд над депутатом-коммунистом Ольгой Сотниковой отложен. На заседание решено пригласить уполномоченного от У МВД

«ТН» уже писал о возбуждении против лидера фракции КПРФ в Думе г.о. Тольятти Ольги Сотниковой административного дела по признакам статьи 20.2 КоАП: «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». «Нарушение», напомним, якобы имело место… 7 ноября 2018 года в ходе праздничного митинга, посвящённого 101-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

Первое заседание суда уже состоялось на прошлой неделе и вызвало ещё больше недоумения, нежели сам факт возбуждения дела спустя полгода после мирного мероприятия. Подозрения в том, что судебное преследование искусственно затеяно по чьей-то «высочайшей» воле, только окрепли. Как-то не вырисовалась по показаниям свидетелей целостная картинка: было нарушение заявленной цели мероприятия, не было ль его вовсе? Да и как оно проявится, когда тот не видел, эта не слушала, а третья в стороне стояла и вообще – её задача присутствовать, а не прислушиваться?

Здесь – помню, здесь – не помню

Формальным признаком нарушения стали выхваченные из итоговой резолюции митинга требования отставки правительства Медведева и необходимости всем депутатам Госдумы от «ЕР», голосовавших за повышение пенсионного возраста, сдать свои мандаты. Зачитывал резолюцию депутат Самарской Губернской думы Геннадий Говорков, и это было завершающее выступление митинга.

Опустим все профессиональные термины, которыми сыпали адвокаты, и перейдём сразу к тому, что говорили свидетели.

На вопрос: почему протокол был составлен не сразу после мероприятия, а лишь 20 марта, майор полиции, занимавшийся как раз составлением протокола, ответил: «К нам поступила бумага, рапорт, после чего были опрошены сотрудники, исследована видеозапись и составлен протокол сразу по вызову Сотниковой».

Да, слышал «крамольные высказывания», но в самом конце, по окончании митинга. Почему не пресёк? Так ведь последний участник, да и находился сам майор там с другой целью. Какой? Общественный порядок обеспечивал. А следил за всем старший. Кто? Фамилию уже не помню. Когда поступил рапорт, на основании которого начали материалы дела собирать? Точное число не скажу. Апрель. Ой, март, нет май. Февраль.

Конечно, подобные провалы в памяти у правоохранителя вполне понятны. Их работа (правоохранителей) на днях признана самой стрессоопасной. Да и времени прошло ого-го.

«У меня свои обязанности»

Не менее сумбурной вышла беседа со старшим оперуполномоченным 3-го отдела центра по противодействию экстремизму, в чьи задачи входит курировать общественные объединения и политические партии. Практически дословно это звучало так: «Присутствовал. Тематику точно вспомнить не могу, вроде празднование годовщины Октябрьской революции. Дальнейшее наблюдал со стороны. В конце Говорков зачитал резолюцию и митинг закончился. После анализа резолюции пришел к выводу, что итоговая резолюция не совсем соответствовала тематике, заявленной госпожой Сотниковой. А именно «правительство Медведева в отставку», «депутатам «Единой России» сдать мандаты». Это относилось к протестному мероприятию.

Говорков огласил заключительную резолюцию и митинг закончился. Выступление слышал. Почему не вмешался? О том, что в итоговой резолюции прозвучали слова, противоречащие заявленной тематике, я пришел к выводу только после того, как начал анализ материалов в отделе. А на тот момент я был так увлечён выступлением господина Говоркова, что прослушал этот момент. Срок сбора материала? Особо не помню. Почему запрос на получение видеоматериалов поступил 5 марта? В декабре-январе находился в очередном отпуске. С выездом из города. Поздравления? Звучали в каждом выступлении. Кто являлся уполномоченным от У МВД? Мне это неинтересно, я не помню. И не знаю. Я не согласовываю свои действия с охраной общественного порядка. У меня свои обязанности…»

 

Главное: не слушать, а присутствовать

Старший эксперт ЭКО УМВД по г. Тольятти:

«Проводила видеофиксацию. Какие-то моменты снимала, когда депутаты говорили, и резолюцию сняла. В мои обязанности входит – снять, когда какие-то правонарушение происходят. У всех ли депутатов звучало требование отставки правительства? Я так часто хожу, даже не слушаю. Сегодня послушала, чтобы освежить память. «Долой Медведева» эти слова слышала. Это было в конце. Резолюция зачитывалась. Кто был уполномоченным от У МВД? Не знаю»…

Ведущий специалист по связям с общественностью администрации Автозаводского района Людмила Степанова, присутствовавшая на митинге в качестве уполномоченного представителя администрации г.о. Тольятти, тоже рассказала свою версию:

— …Моя задача не была совсем уж вслушиваться и вглядываться в то, что происходило. Нарушения общественного порядка не было, поэтому мы же не совсем в гуще событий. Мы обычно с сотрудниками полиции, с уполномоченными стоим немножко в стороне и просто издалека наблюдаем. И не больно-то и вслушиваемся в то, что происходит. Главное, чтобы не было какого-то нарушения общественного порядка, а всё остальное… Выступали представители Коммунистической партии, депутаты, на тот момент уже избранные, какие-то тезисы выдвигали… что-то связанное с депутатами Государственной думы, чтобы они сложили мандаты. Что ещё дословно помню, не скажу. Единственное – это не вязалось с празднованием праздника. Частично.

Защита: Почему вы не сделали замечания?

Степанова: Это не входит в мои полномочия. Это ответственность организатора.

Защита: Вы присутствовали с самого начала. Вы слышали в выступлениях что-нибудь касающееся Великой Октябрьской социалистической революции?

Степанова: Не могу сказать точно…

Защита:То есть вы с самого начала уже не слушали?

Степанова: Я же пришла не слушать, о чём говорят, а просто присутствовать на мероприятии. Я обязана присутствовать, но не обязана слушать.

Защита: Кто от правоохранительных органов был уполномоченным?

Степанова: Точно сказать не могу.

Защита: Почему не остановили мероприятие, если посчитали, что цели его нарушены?

Степанова: Поводов приостанавливать не было. Можно было бы сделать замечание, но этого сделано не было. Я считаю, что это полная обязанность организатора — следить, кто выступает, что говорит.

Защита: Вы в курсе, что приостановление или прекращение публичного мероприятия является не вашим правом, а обязанностью, как это подчеркнул Верховный суд Российской федерации в постановлении Пленума?

Степанова: Может быть. Ознакомлюсь с постановлением – скажу…

…Судья Инна Власова выслушала свидетельские показания, ознакомилась с представленными сторонами материалами. Удовлетворила ходатайство защиты о привлечении в качестве свидетеля того самого «таинственного» уполномоченного от правоохранительных органов. И назначила новое заседание по делу на 26 апреля.

P.S. После анализа диктофонной записи автор пришёл к выводу: а пусть у нас правоохранители пока останутся инкогнито? Всё равно большинству читателей их фамилии ничего не скажут. А в том, что они участвуют в данном процессе исключительно по «служебному рвению», сомнения остаются.