Коммунальщики заставляют многодетную семью менять однокомнатную квартиру на худшую, чтобы расплатиться с долгами
История семьи Борозенцевых трагична в первую очередь своей обыденностью. Такое может в нашем городе (да и стране) произойти с любым. Стоит только чуть-чуть пошатнуться финансовому положению, как жизнь превращается в борьбу за выживание. И то, что у тебя пятеро (!) детей, не позволяет рассчитывать на адекватную помощь государства.
Как бы, где бы и с каких бы трибун ни декларировалась поддержка многодетных семей, на деле всё обстоит с точностью до наоборот. Дикий капитализм: выживай как можешь. И хорошо, если в спину не раздастся сакраментальное: «А нечего было нищету плодить!»
Жили как могли
Итак. Жила-была семья. Папа Алексей, Мама Альбина и пятеро детей: Николай, Анатолий, Сергей, Иван и Даша – самая маленькая. Материнский капитал Борозенцевы вложили в «однушку» общей площадью 33,3 кв. метра. Алексей работал в такси. Не на своей машине. Свою продали – старенькая, «сыпаться» начала. Без денег не отремонтируешь. А что такое работа на арендной машине? Отдай хозяину полторы «штуки» в день, а остальное – твоё. Шикуй, как говорится, ни в чём себе не отказывай.
Алексею удавалось заработать за смену 500 рублей. Очень редко – тысячу. И это был праздник – можно было детей накормить повкуснее… А иногда приходилось и из своих доплачивать, чтобы только машину не отобрали. Но увы. В конце концов и с этой работой пришлось расстаться.
Как ни старались Борозенцевы, пару раз довелось просрочить оплату услуг управляющей компании «Департамент ЖКХ», и всё стало рушиться на глазах. Долги имеют обыкновение расти подобно снежному кому. Пошли пени. Пока Альбина получала «детские» на Дашу – старалась платить. Потом декретные кончились. Долг уже вырос до 45 000 рублей. Пошли угрозы отключить свет, воду…
Борозенцевы попытались обратиться в соцобеспечение. Там горемык снабдили неким письмом и направили аж к самому Попову. Виктору Ивановичу. Директору ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» и коммунальному олигарху местного разлива. Кстати – папе новоиспечённого депутата гордумы от «Справедливой России» Ивана Попова. Иван Попов очень любит рассуждать в социальных сетях про справедливость и беды народа, а также ругать алчных коммунистов…
Естественно, «к телу» Виктора Попова Борозенцевы доступа не получили, но были перенаправлены в отдел работы с должниками. Там им сказали прямо: гасите половину суммы, тогда заключим договор на рассрочку. Но денег горемыки не нашли. Пока суть да дело, подоспело письмо от судебных приставов: так и так, состоялся суд, и помимо задолженности компании Виктора Попова нужно заплатить ещё двадцать пять тысяч…
Задача – выжить
– Долг уже 77 000 рублей, – рассказывает Альбина. – Перестала «детские» получать, платить стало совсем нечем, и в сентябре прошлого года в квартире полностью отключили свет. Сначала еду готовили на газовой плитке, а с ноября живём у бабушки мужа.
– Всемером?
– Нет. Николай в армии, правда, в мае должен вернуться. Серёжа – у свекрови. Ему там к школе ближе. А мы с Алексеем, Анатолием, Ваней, Дашей – тут.
«Тут» – это точно в такой же типовой «однушке» бабушки Алексея Раисы Ефимовны. Как в ней умудряются на ночь размещаться трое взрослых, семнадцатилетний подросток и двое малышей – шести и трёх с половиной лет – ума не приложу.
В момент моего визита мужчины были на работе. Да. Анатолий закончил девятилетку и пошёл работать на автомойку – родителям помогать. Частенько работает в паре с братом-школьником. Алексей, хоть Альбина и говорит про него: «он у меня на все руки», вынужден работать охранником. В прошлом году перенёс на ногах пневмонию, здоровье и пошатнулось. Зато заработок «регулярный». Когда 13 000 рублей, а когда и чуть больше – если месяц длиннее или подработка выдалась. Кто там говорил про зарплату в 30 с лишним тысяч в Тольятти, ау?
Шанс есть, но под арестом
– Мы могли бы рассчитаться, – говорит Альбина. – У нас участок в Хрящёвке есть. Покупателя нашли. Но всё имущество арестовано приставами. Мы уж просили: снимите с участка арест, продадим – рассчитаемся…
– А вам что говорят?
– А нам те, кто с должниками работает, говорят: «Меняйте жилплощадь на меньшую или на Старый город и рассчитывайтесь»…
Интересное получается дело. Или мне это только одному кажется? Снять арест с земельного участка нельзя, а арестованной же квартирой можно распоряжаться, лишь бы это шло на пользу компании Виктора Попова? Или я ошибаюсь?
Зато очень хорошо закон придерживается правила: «Есть долги по коммуналке? Шиш тебе с маслом, а не субсидия на услуги ЖКХ!» А чтобы погасить долг, надо продать участок, а чтобы продать участок, надо снять арест, а чтобы снять арест, надо заплатить половину долга и заключить договор о рассрочке платежа, а… А детей чем кормить?
…Маленькая Даша не слезает с рук матери, Ваня увлечён какой-то «игралкой». Малыши не знают, что родители и 84-летняя бабушка бегают по кругу в поисках выхода. И в садик пока не ходят – нет денег на оплату дошкольного учреждения.
Справедливости ради: дома они досиживали последние дни. Депутат-коммунист тольяттинской думы Владимир Краснов, как он сказал, «договорился с бизнесом» и садик малышам оплатили. Хоть будут среди сверстников.
А вот взрослым – да, не позавидуешь. Жизнь под диктовку ростовщиков от жилкомхоза и коммунальных монополистов – то ещё удовольствие. Особенно когда все, кто мог бы решить твою проблему, при чинах и кабинетах, а у тебя за спиной только дети.
Впрочем, вопрос с мытарствами многодетной семьи сейчас на контроле у депутата Владимира Краснова. Это даёт надежду на его скорейшее разрешение. Но сколько таких семей живёт в Тольятти? Считают копейки до получки, и постепенно радость жизни гаснет в их глазах.
P.S. А ещё в обесточенной квартире тоскует кот Сёма. Через день кто-то приезжает, кормит его, меняет горшок, но… Сколько ждать Сёме того момента, когда всегда кто-то будет дома, когда будет гореть свет?
КОММЕНТАРИЙ
ВЛАДИМИР КРАСНОВ, ДЕПУТАТ ДУМЫ Г.О. ТОЛЬЯТТИ (КПРФ):
– Я обратился к своему знакомому бизнесмену Владимиру Иванушкину. Он оплатил задолженность за детский сад, и дети, думаю, уже должны выйти в группы. Осталось заново пройти врачебную комиссию. Дальше, думаю, договоримся. Это по поводу детей.
А по поводу жилплощади и задолженности семьи по квартплате я планирую обратиться к Министру труда и социальной защиты РФ Максиму Топилину. Тут была недавно статья в «Комсомольской правде», как он обо всех заботится. Хочу сослаться на неё. Копию же обращения отправлю губернатору Самарской области и главе администрации Тольятти.
Будем разбираться в ситуации. Насчёт того, что им предлагали поменять квартиру на Центральный район, ничего не могу сказать. По-видимому, у кого-то есть какой-то шкурный интерес и его пытаются решать с Поповым. Скорее всего. Он же истец, и здесь закон ни при чём.
Их бабушка, Раиса Ефимовна, ездила уже и в Москву, в приёмную президента по поводу этой ситуации. Где она только ни была, куда ни писала. Был суд. На имущество, включая земельный участок, наложен арест. И ничего они с этим поделать не могут. Они даже предлагали передать этот участок Попову. По поводу снятия ареста с земельного участка – скорее всего, вопрос можно решить на местном уровне, но надо, чтобы кто-то дал команду, там же исполнительное производство.
В конце концов, в семье пятеро детей! Да за это надо просто доплачивать родителям, а не загонять их в невыносимые условия существования!