Обманутые вкладчики под эгидой общественной организации «Крепость» требуют от судебных приставов более активных действий
На минувшей неделе активисты общественной организации «Крепость», объединяющей людей, пострадавших от действий финансовых мошенников, пикетировали офис судебных приставов на Приморском бульваре. Под дождём, переходящим порой в снег, люди стояли с плакатами, текст которых в особых комментариях даже не нуждается: «Приставы, займитесь мошенниками!», «Требуем исполнить решения судов!», «Приставы, начните работать!» и так далее.
Все эти люди в своё время пострадали от действий финансовых пирамид, форекс-жуликов и прочих структур, действующих не то что на стыке, а за гранью законодательства. Большинство имеет на руках решения судов и исполнительные листы. Вот только возвращать обманным путём выманенные у них деньги и имущество никто не торопится.
Под бдительным наблюдением сотрудников МВД координатор «Крепости» Елена Машкова согласилась ответить на несколько вопросов корреспондента «Тольяттинского навигатора».
– Елена, с чем связана сегодняшняя акция?
– Акция связана с тем, что терпению людей приходит конец. Люди негодуют: по исполнительным листам не выполняется ни одно требование. То есть исполнительные листы у нас давно есть, но приставы отказываются по ним работать. Люди не получили ни копейки в возмещение понесённых материальных ущербов.
– Но почему? Вы же говорите, что у пострадавших все документы, исполнительные листы имеются.
– Понимаете, судебные приставы очень любят работать с простыми, честными гражданами, забирая у них всё нажитое имущество и не очень-то вникая в положение этих доверчивых, доведённых до отчаяния людей. А вот работать с мошенниками, у которых всё награбленное имущество переписано или на подставных лиц, или на родственников – тут дела обстоят совсем плохо. Не любят приставы эту грязную работу. Куда лучше обманным путём ворваться к простому гражданину, обобрать его до нитки – простенько и куш сорван неплохой, ведь у простого законопослушного гражданина всегда найдётся что изъять. Главное, чтобы поновее – ведь всё пойдёт за копейки «своим да нашим».
– Насколько я помню, вы две-три недели назад встречались с главным судебным приставом Самарской области. Встреча никак не помогла?
– Пока особого результата не видно. После того дня практически ничего не произошло. Единственное исключение: с нами на приёме была женщина, которая жаловалась на проволочки со стороны пристава Хасаншиной. Так вот на следующий день та исполнила то, что обязана была сделать ещё полгода назад. Деньги были переведены на счёт.
– То есть одному человеку встреча результат принесла?
– Одному – да. Хотя бы так, мы же до сих пор ждём ответов на наши вопросы и жалобы. Будем продолжать бороться. Я не собираюсь оставлять это на полпути.
– Какие следующие шаги намереваетесь предпринять?
– Будем добиваться встречи с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Чтобы именно он нас услышал и начал с нами диалог…
– Вы уверены, что губернатору этот диалог так уж необходим?
– Но с обманутыми дольщиками он встретился же! Если не хочет или не может встретиться с обманутыми вкладчиками, жертвами финансовых мошенников, то пусть назначит куратора, ответственного, уполномоченного – можно называть как угодно. Главное, чтобы власть наконец увидела и услышала нас. Среди обращающихся ко мне людей – огромное количество пожилых. А сколько их уже ушло из жизни, так и не дождавшись своих денег по своим исполнительным листам…
– Сколько жертв финансовых мошенников вы в настоящее время, если так можно выразиться, курируете?
– В общественную организацию «Крепость» обратились с заявлениями более 400 человек, обманутых мошенниками, и это только малая их часть. На самом деле пострадавших намного больше. Многие просто до сих пор не знают о нашем существовании. Вот даже сегодня подходили и спрашивали: как к вам попасть, как написать заявление? Людям не хватает информации.
– Так давайте дадим им ваши контакты.
– Мой телефон: +79608430845. Звоните, записывайтесь на приём.
– Раньше существовала некая государственная структура, регистрирующая обманутых вкладчиков ещё времен «Никольской», «Таис» и выплачивавшая им какую-то компенсацию. Вы не пробовали найти её следы?
– Я пробовала, искала, звонила, в том числе и в Москву. Со мной связывались…
– И?
– И мне ответили: «Вы не подходите под наши критерии». Все почему-то работают с дольщиками. С пострадавшими вкладчиками и жертвами мошенников не работает никто. И никто их не желает видеть. Эта тема вообще как бы официально не существует. Информация закрыта.
– На кого же тогда, кроме губернатора, людям надеяться?
– На себя. Я вот что хочу сказать: приходите в группу «Крепость», подавайте заявления, но будьте готовы, что добиваться своего нам предстоит вместе, сообща. Одна я просто не в состоянии провернуть весь объём работы. Я буду с вами, я буду помогать и делом, и советом, но за вас работать не стану. Только вместе мы можем добиться, чтобы нас услышали. Чтобы на нас обратили внимание, чтобы нас поняли и пошли нам навстречу.