Вы сейчас просматриваете Из совета федерации – на нары

Из совета федерации – на нары

Громкое задержание сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова, прошедшее на минувшей неделе прямо на пленарном заседании Совета Федерации, не сходит с первых полос печатных и сетевых изданий. И дело даже не в том, что он потребовал переводчика, сославшись на незнание русского языка.

Это первый подобный случай в истории верхней палаты российского парламента. На том же заседании СФ принято решение о лишении Арашукова неприкосновенности члена Совета Федерации и даче согласия на его привлечение в качестве обвиняемого.

Экс-сенатору предъявлены обвинения по трём статьям УК РФ: ч. 3 ст. 210 («Участие в преступном сообществе»), ч. 4 ст. 309 («Давление на свидетеля»), ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство»). Причём следственный комитет установил причастность Рауфа Арашукова не к одному, а к двум убийствам. Выпустить обвиняемого под залог в 10 000 000 рублей суд отказал.

В тот же день спустя пару часов был арестован и отец бывшего сенатора Рауль Арашуков, который с 2002 по 2011 годы занимал должность гендиректора ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь». Он был задержан сотрудниками правоохранительных органов в здании «Газпрома» в Санкт-Петербурге. По данным следствия, он может быть причастен к хищениям на протяжении нескольких лет природного газа ПАО «Газпром» на сумму более 30 млрд рублей.

Следственные действия по этим делам более 200 следователей СК и сотрудников ФСБ проводят сейчас в 11 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Махачкале, Невинномысске, Буденновске, Астрахани и др.

КОММЕНТАРИЙ

ПАВЕЛ ТУРКОВ, ДЕПУТАТ ДУМЫ Г.О. ТОЛЬЯТТИ (КПРФ):

– Суммы, фигурирующие в подобных громких делах, заставляют задумываться: а там ли государство ищет средства для выполнения указов президента, каких-то продекларированных программ? Может, всё-таки лучше не Налоговую службу напрягать, а Следственный комитет? Так, глядишь, все дыры в бюджете и закрыли бы. Я твёрдо убеждён, что своровано у государства вот такими «сенаторами» во много раз больше, чем власть «нагреет» на пенсионной реформе.