Вы сейчас просматриваете Общественник за казённый кошт

Общественник за казённый кошт

Почему новый губернатор не стал рушить «институт Меркушкина»?

В конце прошлого года дума Тольятти отказалась финансировать так называемый «институт Меркушкина». Проще говоря – систему ОСМ, или управляющих микрорайонами, которые по результатам многочисленных опросов оказались мертворожденной структурой. Средства на УМок, как их окрестили в народе, пусть и в урезанном объёме, правда с оговоркой, зарезервировали, но было ясно, что и на 54 управляющих вместо 85 дума в итоге не согласится.

И тут грянуло с самого областного «верха». Губернатор Дмитрий Азаров, бывший главный оппонент Николая Меркушкина, неоднократно призывавший к полной ревизии наследия своего предшественника, заявил, что управляющие микрорайонами в Тольятти останутся «в том же виде и в том же качестве». Правда, финансировать их станут уже не из городского, а из областного бюджета. На это якобы уже заложено 29 миллионов рублей. Что позволит сохранить портфели всем 85 оплачиваемым из бюджета «общественникам».

Откуда ноги растут

В 2017 году накануне выборов президента РФ Меркушкин поручил известной в регионе «общественнице» Ирине Кочуевой сформировать структуру помощников руководителей районных администраций. Чтобы работала она, как говорится, «в поле» – среди народа. И служила неким демпфером между жильцами, УК, ТСЖ, чиновниками и ещё бог знает кем. Благо, функционал позволял. Должностные инструкции у этих новоиспеченных «полевых командиров» были настолько обширны и размыты, что могло показаться: без них вообще прекратятся все процессы во вселенной.

Туда входило ВСЁ. От мониторинга работ по «приёмке работ в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства» до контроля реализации алкогольной продукции. Причём на последнем делался изначальный акцент. Дескать, очень часто у нас не пиво, а сплошной контрафакт. Управляющие станут с этим бороться – звучало почти из каждого утюга. Искоренят нелегальную торговлю! За ушко, понимаешь, да на солнышко – и город получит кучу миллиардов акцизных рублей. Каким образом – о том предпочиталось не говорить. По принципу: «кукарекнул, а там хоть не рассветай».

А ещё управляющие микрорайонами в свободное от ЖКХ и контрафакта время за бесхозными машинами, мол, будут приглядывать. Во избежание терактов и вообще…

Каждый читавший это поневоле начинал ощущать себя в зазеркалье, где все шиворот-навыворот. Общественник, состоящий на муниципальной службе, выполняет функции:

1) специалиста департамента городского хозяйства;

2) специалиста Роспотребнадзора и оперативника отдела МВД по борьбе с экономическими преступлениями;

3) оперативника ФСБ.

И как-то сразу возникал резонный вопрос: а с чего бы это вдруг? Если все перечисленные не исполняют свои обязанности надлежащим образом, то, может, их следует сократить? А если к специалистам соответствующих ведомств претензий нет, то за каким, простите, бесом нужна вот эта якобы «общественная» дубль-единица, но с должностным окладом из бюджета?

Не знаете? Вот и никто не знает. Кроме тех, кто структуру придумал, а теперь подсказал нынешнему губернатору её сохранить.

Недешёвые «общественники»

В объёме области на управляющих микрорайонами в 2019-м планируется потратить 85 миллионов рублей. Зачем? Помните, мы вскользь упоминали, что создавалась структура управляющих микрорайонами как-то удачно – в аккурат перед президентскими выборами?

Наблюдатели сходятся в одном: это готовая агитационно-пропагандистская сеть, которая пригодится на любых выборах. Отсюда и некая размытость в функционале. Вслух же ни один политик не скажет, что содержит предвыборный штаб за общественный кошт?

И нет ничего странного в том, что несработавшую в Автограде во время думских выборов структуру тоже стараются сохранить. А что? Пусть будет. Исполнителей поменяют. Найдут более лояльных к «партии власти» либо просто без излишних принципов, но с «активной жизненной позицией».

Главное – сохраняется видимость, что управляющие микрорайонами контролируют управляющие компании, ТСЖ и прочее ЖКХ. А что катки в том же Автозаводском районе к каникулам оказались не залиты – тут уж, пардон, не до того было, вопрос о жизни и смерти структуры стоял.

Зато нет худа без добра. Тот 21 миллион рублей, что при вёрстке бюджета тольяттинская дума зарезервировала «под звёздочкой» – до особого решения – на содержание управляющих микрорайонами, теперь можно распределить на что-нибудь полезное для города. Но все плюсы на этом, похоже, кончаются.

УМки против ТОСов?

По некоторым данным, в угоду сохранения «института Меркушкина» могут пожертвовать такой устоявшейся структурой, как ТОСы. Пока исподволь, но уже начинают просачиваться слухи о противостоянии УМок с традиционными территориальными органами самоуправления. Поговаривают то о слиянии, то о ликвидации ТОС как единицы, то чуть ли не о рейдерских захватах принадлежащих им помещений.

Ну а как иначе? Любая структура, не развивающаяся вширь – обречена по непреложным законам местечковой политики. А то, что по проводившимся независимым опросам деятельность управляющих микрорайонами в Тольятти признана неудовлетворительной… Ну что ж. Мало ли о чём нас только не спрашивали, а в итоге делали по-своему.

Нет, я не намерен сейчас обсуждать итоги референдума по сохранению СССР. Хотя и мог бы…

КОММЕНТАРИЙ

ПАВЕЛ ТУРКОВ, ДЕПУТАТ ДУМЫ Г.О. ТОЛЬЯТТИ (КПРФ), ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОСТОЯННОЙ ДУМСКОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ, ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОБЛЮДЕНИЮ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ:

– Управляющие микрорайонами стали буквально притчей во языцех. Никто не знает, что с ними делать. Не скрою, депутаты встревожены тем, что город, точнее его представителей, хотят обойти и решить вопрос «через верх». При этом на нас давят авторитетом губернатора.

Если люди считают, что управляющие микрорайонами работают неудовлетворительно, значит, областные депутаты и сам губернатор должны об этом знать, ведь их же регулярно информируют о настроениях в обществе.

Ни я, ни другие депутаты – не «сепаратисты», но мы всё же считаем, что к мнению большинства в тольяттинской думе область должна прислушиваться.