Вы сейчас просматриваете МУЖ В БЕГАХ, ЖЕНА НА НАРАХ

МУЖ В БЕГАХ, ЖЕНА НА НАРАХ

В конце августа этого года из-под домашнего ареста сбежал Гаик Ягутян, создавший ряд управляющих компаний с небесно-молниеносной тематикой, работавших по принципу: «собери деньги с жителей и положи их в свой карман». Ущерб от его деятельности оценивается в более сотни миллионов рублей. По сей день Ягутян находится в федеральном розыске. И что-то подсказывает, вряд ли сумеют его найти…

«Мессия» ЯГУТЯН

В тольяттинскую «коммуналку» Ягутян-младший ворвался броско и решительно. Дарил жителям авто и другие ценные подарки, заставляя тольяттинские СМИ говорить о нём и его компании «Серебряная молния». Но вскоре споткнулся о нехватку денег. По-видимому, любящему жить на широкую ногу после работы в ГИБДД Гаику Ягутяну их явно недоставало. Но избавляться от пристрастия к роскошным автомобилям, женщинам и кокаину наш герой не спешил.

Поэтому Ягутян был вынужден искать дополнительные источники обогащения. Как известно, кто ищет, тот находит. Нашёл и Ягутян.

Сначала он пытался доказать всему городу, что на коммунальный рынок Тольятти пришёл «мессия». И обещал жителям светлое коммунальное будущее. Под этим соусом руководитель «Серебряной молнии» «нашёл» причину не перечислять деньги жителей ТЕВИСу – поставщику тепла, горячей и холодной воды в дома Автозаводского района. «Молниеносный» коммунальщик создал легенду, согласно которой учёт горячего водоснабжения в домах, обслуживаемых его УК, осуществляется неверно. Кроме величины «завышенного» объёма горячей воды не устраивали Ягутяна и тарифы на тепловую энергию для единой теплоснабжающей организации ПАО «Т Плюс», установленные министерством энергетики и ЖКХ Самарской области.

Вначале все россказни Ягутяна прокатывали у жителей на ура. Наконец-то в городе появилась компания, которая пытается снизить бремя коммунальных расходов для жителей и не только радеет за них, но и благоустраивает их дворы, устанавливая урны и беленькие заборчики. Многие председатели ТСЖ и собственники квартир смотрели на Ягутяна почти как на бога. Ещё бы: он борется за наши права, он затеял войну с самим ТЕВИСом, и всё это ради нас, жителей. Посмотрите, как ухожены наши дворовые территории! Какие ровненькие белые заборчики окружают наши цветники!..

НАША БОРЬБА

«Тольяттинский навигатор» одним из первых стал бить тревогу. И предупреждал жителей домов, которые обслуживал Ягутян, что «Серебряная молния» до добра не доведёт. Потому как всё благоустройство совершается на деньги жителей, которые руководитель УК не перечисляет ресурсникам. И что этих денег с лихвой бы хватило на то, чтобы позолотить не очень тонким слоем весь жилищный фонд УК – шесть многоэтажек.

Но большинство собственников, находясь в экстазе от обаяния коммунальщика, не внимали предупреждениям. Зато обращал внимание Ягутян. Вначале он угрожал нашим корреспондентам, которых встретил за беседой с жителями домов, обслуживаемых УК «Серебряная молния». Затем пытался судиться с редакцией. И, не добившись желаемого иска, спалил нашему почтальону автомобиль. («ТН» писал обо всех этих событиях и сообщал, что почтальону была куплена такая же «Окушка».)

При этом большинство жителей продолжали не обращать внимания на то, что их деньги растворяются в чьих-то карманах и что управляющей компании «Серебряная молния» «расклонировалось» слишком много. Дело в том, что Ягутян, дабы не платить ресурсникам, банкротил одну УК за другой и, поставив (или подставив?) в качестве директора свою супругу Татьяну Золотову, пока выходил сухим из воды.

ПЛАКАЛИ, НО ПЛАТИЛИ

Но всё когда-нибудь кончается, а сказка для жителей, чьи дома прибрал к рукам Ягутян, оказалась и вовсе недолгой. Вскоре собственникам пришлось узнать цену белых заборчиков.

Прижатый судебными решениями Ягутян больше не мог очаровывать жителей речами о неправильных начислениях за тепло и горячую воду и потому рисковал растерять жилой фонд. Ресурсники тоже не сидели сложа руки, они добивались через суды оплаты задолженности, а жителей склоняли к переходу на прямые расчеты. Привыкший жить на широкую ногу ушлый коммунальщик не преминул выставить жителям счета на оплату тех самых беленьких заборчиков, которые прежде так убедительно указывали на то, что УК «Серебряная молния», пожалуй, лучшая в городе! Счета оказались круглыми и внушительными. А Ягутян подключил для нежелающих платить своих не менее внушительных телохранителей.

Жители плакали, но платили, а «благодаря» старшим по домам и председателям ТСЖ, преданным Ягутяну, дома не выпускались из цепких рук последнего. Они переходили от одной компании в другую, но главные действующие лица при этом оставались всё те же. Режиссером всех постановок, по финалу которых деньги жителей стекались в одном месте, был… Правильно! Ягутян. Потому вполне вероятно, что ныне существующая компания ПГУК (Первая городская управляющая компания), в которую частично перешёл жилищный фонд от подконтрольных Ягутяну, Золотовой, Беловой УК и имеющая задолженность перед ресурсными организациями, также работает для обогащения всё того же персонажа, ныне находящегося в бегах.

Не по-джентльменски

Правда, выражение «находится в бегах» как-то не очень-то вяжется с личностью Ягутяна. Скорее, он представляется в каком-нибудь не очень скромном домике солнечной страны (например, Грузии), уютно расположившимся на тахте и потягивающим вино… Ведь в России «можно столько украсть, что уже не посадят».

А вот со своими женщинами Ягутян обошёлся совсем не по-джентльменски. И Татьяна Золотова, законная супруга, и Эльвира Белова, назвавшаяся в суде его любовницей, отбывают реальный срок. Белова села раньше. Она взята под стражу 12 апреля этого года. Напомним читателям, за что мать несовершеннолетней дочери получила 2 года и 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. За то, что в период с 1 января по 1 ноября 2016 года госпожа Белова, будучи руководителем ООО «УК Небо» и ООО РКЦ «Молния», реализовала мошенническую схему вывода коммунальных платежей, полученных от жителей города за отопление и горячую воду. Ущерб коммунальщикам, причинённый действиями Беловой (скорее всего, по указке Ягутяна), составил более 15 млн рублей.

Также ущерб был причинен и другим поставщикам энергоресурсов – ОАО «ТЕВИС», ООО «Волжские коммунальные системы», ПАО «Самараэнерго». В итоге Белова осуждена по ст.159 ч.6 УК РФ (мошенничество) и была взята под стражу в зале суда.

Осенью 2018-го тот же Автозаводский районный суд вынес приговор и в отношении Татьяны Золотовой, учредителя и руководителя управляющей компании «Молния». Золотова также признана виновной в совершении преступления, предусмотренного той же статьей и той же частью – ст. 159 УК РФ ч. 6 – мошенничество в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в крупном размере. Суд назначил Золотовой наказание в виде 2 лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Она тоже была взята под стражу в зале суда после объявления приговора. Случилось это 2 ноября 2018 года.

ФИНИТА ЛЯ КОМЕДИЯ?

Как мы уже говорили выше, Гаик Ягутян сбежал из-под домашнего ареста в августе. Судебное заседание, на котором он должен был появиться, было назначено на 3 сентября. И на нем мог быть вынесен приговор Ягутяну. Напомним, что «молниеносного» коммунальщика должны были судить не только за мошенничество, но и за хранение крупной партии кокаина. То есть срок ему грозил достаточно суровый. Потому подсудимый и решил «делать ноги». Сам процесс по делу Ягутяна длится с декабря 2016 года. И очень часто заседания откладывались из-за неявки подсудимого по болезни. Однако многие участники процесса, в том числе из правоохранительных органов, сомневаются в том, что Гаик Ягутян страдает онкологическим заболеванием, потому как сами видели, что «больной», завернув за угол здания суда, много курит, бодро общается по телефону и с легкостью садится в достаточно высокий внедорожник.

Прежде чем гадать о дальнейшем развитии событий в отношении Гаика Ягутяна, стоит напомнить, что судили его в закрытом процессе. И пока беглеца не найдут, рассмотрение дела продолжаться не будет. И не будет вынесен ему приговор (а будет ли?). То есть Ягутян-младший не является осужденным, а значит, он чист перед законом. Хотя и формально.