Вы сейчас просматриваете Демократия – это не власть народа, это власть демократов

Демократия – это не власть народа, это власть демократов

Очередной «букет» поправок в региональное выборное голосование комментирует руководитель фракции КПРФ в Самарской Губернской думе Алексей Лескин.

— Алексей Владимирович, как объяснить такое нежелание слушать ваши доводы по поводу выборного законодательства? В Москве хоть в изящный фантик это завернули, мол, Собянин заботится о дачниках, которые смогут проголосовать чуть ли не на грядке. А у нас? Далеко не возле каждого дачного массива есть село или поселок с избирательным участком…

— Естественно, в дачных кооперативах не будет никаких УИК – это ерунда. Если бы власть заботилась о дачниках, как она говорит, она давно выполнила бы просьбу избирателей, которую раз за разом озвучивает КПРФ, о переносе единого дня голосования на октябрь. А лучше – на март, что показывают выборы президента РФ. В это время никаких дач еще нет. Если уж они так радеют за людей, что мешает изменить единый день голосования, а не выдумывать каждый раз «букеты» поправок, тратя на это время и деньги. А их же, как черти задирают: накануне любой избирательной кампании начинается шлифовка законодательства о выборах. У нас, мол, живое законодательство, мы только строим демократию! Люди добрые! Вы её уже 25 лет как строите, всё построить не можете! Каждый год перестраиваете законодательство «под себя». Как только другие партии адаптируются, начинают ловить власть на подлогах, она меняет законодательство.

Судя по вашей реакции, вы бы оставили тот вариант, что раньше вас не устраивал…

— Из двух зол всегда выбирается меньшее. Возьмем выборы губернатора 14 года. Да, у КПРФ были вопросы по досрочному голосованию. Но вопросы именно по процедуре. Мы все прекрасно знаем, что некоторые категории людей добровольно-принудительно приглашали на досрочное голосование. Но это всё же более защищенный способ, нежели голосование по месту нахождения. Гражданин пришел, вот его паспорт, вот его прописка. То, что происходит ночью с этими конвертами – это вопрос второй. Но то, что человек второй раз нигде не проголосует – это факт.

Что хотят сделать? «Досрочку» убрать и сделать голосование по месту пребывания. Как им понравилось на президентских выборах. Мы своё мнение уже высказали. Такое можно делать только, когда голосует вся страна. Когда УИКи работают даже за её пределами. Как можно втащить федеральную норму в региональное законодательство? Вы, что, 9 сентября, УИКи от Самарской области откроете в каждом регионе России? На территории посольств в других странах? Нет. Бред полнейший. Получается, огромное количество жителей области лишатся права проголосовать на ближайших выборах.

Я цифры привёл. Четыре года назад 223 тысячи человек досрочно проголосовали. У нас огромное количество населения уезжает в командировки. Кто-то еще не закончил отпускной сезон. Родители с детьми едут до середины сентября – дешевле, да и все равно первые две недели в школах идет повторение пройденного. Но нет. Не нужно нынешней власти досрочное голосование, которое хоть как-то регулирует открытость процесса. Даёшь, голосование по месту нахождения.

Это может получиться, как с открепительными удостоверениями, против которых мы выступали. Их можно напечатать десять, сто тысяч. Миллион. Сядет бригада в автобус и – вперед. Мы ж ловили в Большечерниговском районе автобус с Оренбургской области с мешком удостоверений… Так и тут. Сколько марок напечатают – известно только типографии.

— Вы прогнозируете, что не менее 200 000 человек не смогут проголосовать при использовании «мобильного избирателя». При этом, когда КПРФ предлагает уменьшить бюджетные траты, сократив время голосования, вас обвиняют в том, что вы хотите уменьшить количество избирателей. Где логика у ваших оппонентов?

— Они говорят, что за эти два часа 45 000 избирателей не дойдут до участка. Но тогда получается, что все федеральные выборы, когда голосование длится 12 часов, ущемляют интересы жителей Самарской области? Раз у нас исторически выборы до 22.00, то пускай и выборы в Госдуму, и выборы президента длятся до этого часа. Почему ж тогда тут никто в колокола не бьёт?

Мы говорим, что своим решением убрать досрочные выборы вы лишаете 200 000 права проголосовать! А нас не желают слушать.

— «Право сильного»?

— Моё мнение: если учесть, что такой огромный «букет» якобы поправок пытаются втащить накануне губернаторских выборов, мы все прекрасно понимаем, какая кандидатура, возможно, победит. Тогда возникает вопрос: а для чего огород городить? Или в этих кругах есть неуверенность в исходе? Летом произойдут какие-то события, которые отрицательно скажутся на имидже власти? Они будут. С 1 июля грядет повышение услуг ЖКХ. В августе придут новые «квиточки». Это озлобит людей.

Другой момент. Мы предлагаем не только деньги сэкономить. Да, в области 1768 УИКов. На каждом в среднем 10-11 человек. На федеральных выборах час работы члена УИК стоил 35 рублей. А так как это выпадает на выходной, да на ночное время – надо вдвойне платить. Получается 70 рублей за два часа, перемножаем на двойной тариф, на 10 человек, на количество УИКов. Те же два дополнительных часа работают все силовые структуры, охранники, водители… Это ж какая экономия в итоге!

Но мы прекрасно знали, что они стеной встанут и не дадут сократить голосование на эти два часа. Почему? Это тёмное время суток с 20 до 22 часов обычный гражданин давно отголосовал и сидит дома с семьёй. Очень удобно организовывать «подвозы». Сажать в автобусы, инструктировать по дороге…

Ещё момент. Убрав эти два часа, мы «подрезаем» голосование вне участка. У нас днём работает переносная урна. А за шесть часов до окончания голосования она прекращает принимать заявки. Ходить могут вплоть до закрытия, но тем самым мы подрезаем голосование на дому. Авы спросите соцработников, они вам расскажут, какую установку выполняют, когда ходят по дедушкам-бабушкам и рассказывают за кого надо голосовать. Понятно, что и тут власть теряет дополнительные проценты. Два часа на домашнем, два часа – на вечернем голосовании. Мы их поджимаем достаточно сильно. Не разгуляешься. Поэтому вы и видели ту самую реакцию. И депутатский корпус, и администрация накинулись: «Не тронь священную корову»!

— Зачем они тогда вообще эту «корову» возродили? Ну и продолжал бы президент назначать губернаторов своей властью. Зачем эти игры в демократию? Ведь все же знают, что демократия сейчас – это не власть народа, а власть демократов…

— А вы обратили внимание на самое интересное: формирование избирательного счёта кандидата, который был предложен избирательной комиссией? Ранее счёт формировался на 50% избирательным объединением, которое выдвинуло кандидата, остальные деньги – юридических и частных лиц либо самого кандидата. То есть, надо ожидать, что за какого-то кандидата вся сумма будет внесена в фонд именно избирательным объединением. Это значит, что в экономике большие проблемы и уже мало желающих, тех самых частных и юридических лиц оплачивать эти игры.

И ещё интересный момент: представитель облизбиркома заявил, что бесплатное эфирное время и площади будут представляться только кандидатам. А как же тогда выступления доверенных лиц от избирательного объединения? Получается, что весь удар придется держать кандидатам. Наши кандидаты, кто бы ни пошёл на выборы губернатора, не боятся этих ударов. Но надо понимать, какие сюрпризы буржуазная власть способна преподнести любым кандидатам, кроме себя.

Могу предположить, что некой политической партии, которая исчерпала кредит доверия, проводит непопулярную политику, принимает странные законы, выгодно таким образом спрятаться за своего выдвиженца. Тому избирательному объединению, которое инициирует эти поправки давно уже нечего сказать своему избирателю. Им бы на этих эфирах пришлось бы только оправдываться за то, что жизнь в Самарской области становится только хуже.