Вы сейчас просматриваете Плоды оптимизации: работай, или умри

Плоды оптимизации: работай, или умри

Когда человека на работе третируют из-за его причастности к той или иной структуре – религиозной, политической или профсоюзной – это аморально. А когда этот человек – женщина, это аморально вдвойне.

В редакцию ТН обратилась маляр цеха 14-42 СКП «Калина» ПАО АВТОВАЗ Маргарита Гагарина. Она считает, что непосредственное руководство в прямом смысле издевается над ней всего лишь по одной причине: Маргарита Эдуардовна состоит в межрегиональном профсоюзе «Молот». Впрочем, пусть она расскажет сама:

— С 5 марта у нас изменился техпроцесс. Сократили рабочие посты. Скажем, на операции 005 (обдувка и протирка кузова) из шести человек оставили пять. На операции 015 (окраска) – из восьми осталась половина. Мы через президента ПАО затребовали разъяснений: измененный техпроцесс, ботизную расстановку, другие документы, включая норму выработки на эту численность работников. По предоставленным документам выходило, что всё в порядке.

Но как может быть в порядке, когда раньше каждый час у нас имелся технический разрыв на 10 минут. Его убрали, промежуток увеличили до часа сорока пяти минут, а количество кузовов за счет этого увеличилось! Раньше было 160-170, а сейчас норма 190! При той же численности: пять человек на протирке и обдувке и четверо на покраске!

Да и взять обдувку кузова – мы не имеем права обдувать его с двух сторон, а иначе теперь не получается. Это грубейшее нарушение техники безопасности.

Не могу не спросить: качество-то из-за этих нововведений сильно выросло?

— Какое там выросло! Стало только хуже. Весь цех завален браком – в основном это наплывы краски. Полировщикам заметно прибавилось работы… Нам же объяснили, что мы загружены не так уж и сильно.

— Кто объяснил?

— Исполняющий обязанности мастера цеха 14-42 Первицкий.

— И вы не были согласны…

— Мы попросили, чтобы нас как-то меняли, чтобы хотя бы сходить в туалет. В ответ на что Первицкий потребовал, чтобы я ему принесла справку от терапевта о том, что мне в туалет требуется чаще, чем через час и сорок пять минут! В присутствии всей бригады! Унизил, как только смог.

На этом дело не закончилось. 17 марта я работала на операции 005 (протирка спиртом деталей кузова). Условия вредные. Несмотря на респиратор, к концу смены надышишься так, что ходишь как пьяная. Словом, мне стало нехорошо. Я попросила бригадира Евгения Басанова подменить меня. Он мне ответил: «По указанию Первицкого тебя велено не менять». Я попросила позвать Первицкого, обратилась с той же просьбой. Его ответ был такой: «А предоставьте мне инструкцию, где есть пункт о том, что вас должны менять?! Что должна быть подмена?»

Я не выдержала, написала сообщение бригадиру соседней линии. Было это примерно в 21 час 20 минут. Он тут же пришел и подменил меня. А в технологический перерыв (21.50 – прим. Авт.) у меня сильно разболелась голова, я почувствовала себя совсем плохо. Поставила бригадира соседней линии в известность и пошла в медпункт. В медпункте (это было около 22.00) у меня зафиксировали повышенное давление – 150/90. И это при том, что я – гипотоник, и выше 100/80 у меня никогда не было! Дали таблетку каптоприла и направление к врачу – если до утра не станет лучше.

Когда я вернулась на линию и.о. мастера Первицкий как раз собирался писать акт о том, что меня с 22.00 до 22.15 не было на рабочем месте. Я показала ему направление, но он… не поверил, и потащил меня снова в медпункт! Замерили снова… Давление практически не снизилось: 145/90. Врач стала объяснять, что таблетка ещё не подействовала, что мне надо посидеть, отдохнуть. На что и.о. мастера заявил: «А как я буду это время оплачивать? Некогда сидеть, работать надо». Ну, я и пошла работать…

…Не журналистское это дело, давать оценки поступкам героев публикации, но уж больно случай вопиющий. Не отпускать женщину по естественным надобностям, заставлять работать, когда все вокруг видели насколько красное у неё лицо из-за возросшего давления. Это уже как-то вообще за гранью добра и зла. Или мне только одному так кажется?

Хорошо, что в тот раз всё закончилось благополучно. Маргарита Эдуардовна смогла доработать до конца смены. Дома дочь дала ей еще таблетку, и к утру давление вернулось в норму. А если бы не вернулось?

Оптимизация расходов на ВАЗе, похоже приводит нас к той самой некогда заклеймённой «потогонной системе». Работай или умри. А желающих на твоё место найдём. А тех, кто пытается сопротивляться – к ногтю

 

КОММЕНТАРИЙ


Sotnikova2         

Ольга СОТНИКОВА

помощник депутата Самарской губернской думы (КПРФ)

— Вопрос с Маргаритой Гагариной пришлось решать через депутата и на уровне руководства завода. Как выяснилось, о «закидонах» Первушина «наверху» даже не подозревали. Когда депутат позвонил и объяснил ситуацию, она вызвала, мягко говоря, недоумение. Депутат и руководство пришли к выводу, что вызывать полицию, как в случае с работницей Багиевой, будет уже чересчур. Проблему решили разъяснением перешедшему все границы «начальнику» неправильности его поведения. В каких именно фразах руководство доносило до Первушина основы корпоративной этики и правила трудовых отношений – мы не знаем, но догадываемся. Случившееся говорит нам о том, что терпеть самодурство маленьких господ не нужно. Маргарита Гагарина состоит в независимом профсоюзе «МОЛОТ», как себя защищать – знает. Хорошо бы и остальные ВАЗовцы в случаях угнетения их прав не терялись, а сразу обращались в профсоюз, к депутату.