Вы сейчас просматриваете Прощай, троллейбус?

Прощай, троллейбус?

Троллейбус когда-то был символом транспорта будущего, но в нашем городе у него, по-видимому, никакого будущего нет. «Тольяттинский Навигатор» давно держит в поле зрения ситуацию вокруг Тольяттинского троллейбусного управления: на нашем сайте эта тема даже выделена в отдельную рубрику. Уже совсем скоро, возможно, тема полностью исчерпает себя: тольяттинский троллейбус станет историей, его ждет не естественная смерть, а что-то вроде эвтаназии – отключение от всех источников жизнеобеспечения.

Наши предыдущие материалы помогут восстановить картину противостояния муниципальных транспортников и энергетиков. Есть в этом конфликте третья сила – чиновники мэрии, миссия которых, похоже, далека от миротворческой. Порой кажется, что они прилагают даже больше усилий, чем энергетики, чтобы навсегда закрыть муниципальное предприятие, хотя в теории должны заботиться о развитии предприятия, учитывая хотя бы его социальную значимость и экологическую чистоту. Впрочем, виной всему может быть полная некомпетентность соответствующих сотрудников администрации. Но кому от этого легче?
21 июня ОАО «ТЭК» направило в адрес МП «ТТУ» ультимативное требование о погашении задолженности в общей сумме более 11 млн рублей. Если транспортники не выполнят условий, с 4 июля поставщик ограничит подачу электрической энергии, а спустя три дня полностью обесточит объекты ТТУ.
Энергетики настроены категорично: они требуют погашения долга и даже не видят особого смысла в переговорах, которые тем не менее продолжаются. А муниципалы уповают именно на диалог, но при этом уже сделали первые два транша в объеме 3,3 млн рублей. Помощь, на которую надеются «эффективные менеджеры» из администрации, – субсидии из регионального бюджета, отложенные за перевозку льготников. Однако на конец июня регион выделил средства только на компенсацию затрат периода, охватывающего четыре месяца, прошедшие с начала года. За апрель и май бюджетные средства не поступили, теперь позади первый летний месяц. При этом субсидии за льготников должны перечисляться из Самары ежемесячно (а не поквартально, как было раньше). Но они поступают нерегулярно.
Помимо срочной оплаты долга ОАО «ТЭК» настаивает на неукоснительном соблюдении всех пунктов договора: 10 числа текущего месяца потребитель должен оплатить 30% электроэнергии, которую он предполагает получить в расчетный период; до 25 числа перечислить еще 40%; оставшиеся 30% – до 18 числа месяца, следующего за расчетным.
Если ситуация не будет решена в экстренном порядке, с 7 июля троллейбусы сначала исчезнут с улиц и проспектов Автозаводского района. Подобная перспектива ожидает в скором будущем Центральный и Комсомольский районы: уведомления о возможном ограничении электроснабжения регулярно поступают в ТТУ и от ПАО «Самараэнерго».
Прощай, троллейбус?