После выступления президента ПАО «АВТОВАЗ» перед журналистами в Санкт-Петербурге с заявлением, что на АВТОВАЗе будет сокращено порядка 2000 работников путём увольнения по собственному желанию и перевода в неэффективный, на наш взгляд, Индустриальный парк и другие подобные подразделения, на работников ПАО «АВТОВАЗ» усилилось оказываемое и ранее давление сотрудниками РСиС (руководящий состав и служащие).
Проанализировав обстановку на АВТОВАЗе, профком МП ПФО «МОЛОТ» приходит к выводу, что в сокращении рабочих происходит подлог. На наш взгляд, в сокращении руководства РСиС в какой-то степени имеется смысл. Тогда как сокращение рабочих не просто нерентабельно, но и бессмысленно. Таким образом, под приказ № 57 от 20.02.2017 «…по формированию штатного расписания РСиС» был неким образом создан приказ № 58 от 20.02.2017
«…по формированию штатного расписания рабочих», который впоследствии, насколько нам известно, перестал существовать.
Считаем, что руководство производств умышленно вводит в заблуждение рабочих для того, чтобы освободить их «клетки» для перевода своих людей из числа РСиС. Из поступающих в профсоюзный комитет МП ПФО «МОЛОТ» обращений работников можно сделать вывод, что давление со стороны руководства подразделениями осуществляется в основном на работников рабочих специальностей с наиболее выгодными для перевода персонала РСиС «клетками». Так, в производстве «СКП-Калина» маляров с вредными условиями труда всеми правдами и неправдами вынуждают перевестись либо на ПАП В0, ПАП В0, где «нет вредных условий труда», либо в Индустриальный парк. А по нашим данным, на всей платформе В0 до сих пор не проведена специальная оценка рабочих мест, именно поэтому там нет вредных условий труда. Тем, кто не хочет переводиться, устраивают провокации и невыносимые условия труда для того, чтобы работник уволился по собственному желанию.
Подобные махинации проводятся с наладчиками, водителями-испытателями, сварщиками, а также с другими специалистами высоких разрядов и более выгодных условий труда. Под подобный прессинг попадают не только работники рабочих специальностей, но и невыгодные, не входящие в ближний круг руководства работники инженерных специальностей, такие как инженеры по охране труда, экономисты… Для сохранения мест приближённым, порой совершенно бездарным, но близким к руководству сотрудникам осуществляется эта повсеместная несправедливость, которая в итоге принесёт колоссальный урон предприятию. Как правило, родственники, друзья, знакомые и лояльные к руководству личности работать толком не умеют, технически безграмотны, ленивы и привыкли
к блату.
В связи с вышеперечисленными обстоятельствами профком МП ПФО «МОЛОТ» просит Вас разъяснить:
1.
1.1. Как мастер без соответствующей квалификации и личного опыта работы на операциях может адекватно составлять FOS, который представляют работникам как технологический процесс?
1.2. Как правовой и технический инспектор я сам был поражён бездарностью, а зачастую и глупостью подобных документов, которые переделываются на ходу мастерами безо всякого серьёзного основания. Как Вы считаете, насколько пагубно отразится на производстве такое вольное обращение с описаниями техпроцессов?
2.
2.1. В курсе ли Вы, что требования инструкции И44000.37.101.00452001, которые обусловливают необходимость сдачи пропусков работниками их мастеру, противоречат требованиям п. 3.13.2 инструкции пропускного и внутриобъектового режима ОАО «АВТОВАЗ» И37.101.5574-2013, гласящей, что «передача пропусков другим лицам запрещается. За передачу пропуска другим лицам виновные работники привлекаются к дисциплинарной ответственности (…)»?
2.2. Какие конкретно причины обусловливают необходимость сдачи пропусков работниками на руки
ДРУГОМУ лицу – мастеру, притом что учёт рабочего времени работников в ПАО «АВТОВАЗ» полностью компьютеризирован?
3.
3.1. По какой причине работников, находящихся в простое по вине работодателя (2/3), обязывают присутствовать на рабочем месте в тех случаях, когда руководству производства известны конкретные сроки, в течение которых работы для сотрудников точно не предвидится?
3.2. По какой причине представители администрации вводят находящихся в простое рабочих в заблуждение, что они (рабочие) якобы должны находиться строго за столами в зонах отдыха, но не читать, не разговаривать по телефону и ходить в туалет строго по разрешению мастера? Порой последнее доводится до абсурда: в туалет разрешается уходить только с разрешения начальника производства (в распоряжении профсоюза имеется аудиозапись разговора начальника цеха с работниками в производстве ПРОО).
Для нас перечисленные обстоятельства являются не чем иным, как созданием тех самых НЕВЫНОСИМЫХ условий для работников с единственной целью: вынудить работников уволиться либо перевестись в «виртуальные» подразделения. Другими словами – ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕНУЖНЫХ И НЕУГОДНЫХ.
У нас имеются веские подозрения, что третирование работников АВТОВАЗа проводится при непосредственном участии руководства управления безопасности и ЧОП «Авангард». Это, по нашему мнению, и является истинной причиной запрета прохода на территорию ПАО «АВТОВАЗ» представителям независимого профсоюза «МОЛОТ». Люди доведены до отчаяния и озлоблены, что рано или поздно приведёт к массовым волнениям не только на АВТОВАЗе, но и в городе в целом. Считаем, что в данных волнениях целиком и полностью будет виновато руководство завода, допустившее формирование на предприятии антисправедливой и антигуманной кадровой политики.
Профком МП ПФО «МОЛОТ» и профком первичной профсоюзной организации «МОЛОТ-АВТОВАЗ» настаивают на включении представителей независимого профсоюза «МОЛОТ» в комиссии по охране труда, трудовым спорам и другие, связанные с условиями и оплатой труда работников. В связи с этим настаиваем на необходимости сесть за стол переговоров и договориться о взаимном сотрудничестве по решению спорных вопросов между работниками и администрацией ПАО «АВТОВАЗ». Считаем, что только так можно будет предотвратить необратимые последствия самодурства представителей администрации в подразделениях.
Председатель МП ПФО «МОЛОТ»
В.Ю. Шепелев