Вы сейчас просматриваете Трутни и их покровители на автогиганте

Трутни и их покровители на автогиганте

Я долго ждал того дня, когда не я один буду говорить о беспределе, творящемся на заводе, которому отдал много лет и здоровья. И вот – время пришло!

Shepelev2

председатель Межрегионального профсоюза ПРИВОЛЖСКОГО Федерального округа «МОЛОТ»
Вячеслав ШЕПЕЛЕВ

Ко мне обратился достаточно высокопоставленный вазовский начальник с просьбой распространить его обращение среди молотовцев, передать вазовцам через СМИ. Имя его озвучивать не буду, чтобы не создавать человеку лишних проблем. Так что, товарищи молотовцы, дело наше растет и ширится. Поддержка на заводе среди рабочих у нас большая, а теперь уже и администраторы подтягиваются. Глядишь, много чего интересного (прежде всего – для ОБЭП и прокуратуры) расскажут. В общем, ниже вместо своей еженедельной колонки публикую письмо этого вазовца. Читайте, освежайте в памяти нравы и порядки нашего завода, звоните и пишите мне в «МОЛОТ». Чем больше информации, тем лучше!
Примечание от редакции: орфография, пунктуация и стиль автора письма редакцией не редактировались. Фамилии, упомянутые автором, деперсонализированы во избежание судебных преследований редакции.

Уважаемые вазовцы!
Нас сейчас прессуют и вбивают в головы, как хорошо в ДТП – ИП, или по-простому – в так называемом индустриальном парке. Все мы видим и чувствуем этот прессинг на себе и на своих знакомых. Нас прессует ИТР, сгоняя на всякого рода мероприятия. Морально добивают на месте, заставляя ходить к начальникам производства. Выжидать часами у их кабинетов, когда же пригласит барин. Все эти уговоры и обещания – не что иное, как манипуляция и промывание мозгов.
Вот один из примеров. С этого месяца в индустриальном парке подняли зарплату. НО! Ее подняли только бонусами в виде премии к основной зарплате. Премия варьируется от 45 до 80% – в зависимости от профессии, по которой вы туда переводитесь. Но вы сами подумайте. Ничто не бывает у нас в России просто так. Все эти бонусы являются обыкновенным блефом и приманкой, лишь бы заманить в индустриальный парк персонал. Мы же понимаем, что премия не постоянна. Сегодня есть, завтра нет. Задумайтесь, 45–80% – это нереальные цифры. К тому же с приказом о данной премии никого не знакомили и в коллективный договор ее не внесли. Все эти премии – на усмотрение руководства! Заверю вас, премия эта исчезнет как раз тогда, когда администрация добьется полного перевода всех неугодных работников цехов. А что дальше? А дальше то же самое, что было с «Перспективой» и другими виртуальными цехами.
Мне удивительно другое. Почему вы переводите всех подряд без разбора?! Почему нормальные работники, не выдержав давления, уходят, а всякого рода прихвостни остаются неприкасаемыми. Приведу пример. Производство СКП сварки. Начальник – Марк…шев, молодой руководитель, высокомерный, надменный. На каждом совещании требует от подчиненных «крови», а точнее, жертв для перевода в индустриальный парк. Так они же у него перед носом!
Цех 42-7. Сварщик МКС Ин…ков разносит бумаги по БОТиЗам, всевозможные накладные и так далее. Этот человек не стоит на линии и не выполняет основную работу, не задействован в технологическом процессе – идеальная кандидатура в индустриальный парк. Или вот, например, наладчик Алм…кеев. Следит, так сказать, за качеством выпускаемой продукции этого цеха. Также не задействован в технологическом процессе. Третий, Кир…лов, выполняет функции технического помощника, посещает всякого рода оперативки, совещания и т.д., хотя эти обязанности никак не касаются рабочего. Тоже не задействован в технологическом процессе. Работают эти кадры в одну смену в чистеньком и, поверьте, ничуть не напрягаются. Эти персонажи просто освобождены от основной работы и шарахаются в свое удовольствие, а ведь цех их обрабатывает. Скажем честно, они еще имеют довольно неплохие оклады, порядка 25 000 рублей. Плюс ко всему эти товарищи не пропускают практически ни одного выходного и работают за двойную оплату. В то же время другие работники этого же цеха довольствуются выходом в выходные в лучшем случае только за отгул, потому что данные товарищи и им подобные просто съедают все двойные оплаты в цехах. Аналогичная ситуация на всем производстве сварки. Такие же неприкасаемые есть и в цехах 42-1, 42-8, 42-4. В них полно трутней, которые не занимаются непосредственной работой, которую им полагается делать. Перечислять всех пофамильно не буду.
В качестве хорошего же примера приведу цех 42-2. В данном цеху всю организаторскую и контрольную работу выполняют те, кто и должны – мастера. Они отслеживают дефекты, следят за качеством и выполняют свои функциональные обязанности. И там нет таких трутней, как в цехе 42-7. Периодически проходят беседы в бригадах, как и должно быть на производстве.
Так вот вопрос начальнику производства сварки кузовов Марк…шеву: чем у вас занимаются мастера в большинстве цехов? Разве вы не видите, куда катится производство? Откройте глаза и увидите, чем же на самом деле занимаются ваши подчиненные и почему всё никак не удается избавиться от дефектов в производстве, которые, увы, есть.

Такой вот крик души. Сумбурный. Сбивчивый. Кое с чем я не согласен. Кое-где сказал бы по-другому. Но в целом, заметьте, сколько бы ни пытались иностранные и московские рейдеры насадить на заводе наплевательское и холуйское отношение к человеку, к самому предприятию, у людей всё равно болит душа за коллектив, за порядок, за справедливость.

ИСПУГАЛИСЬ ПРОФСОЮЗА

17 мая в мой адрес поступило заявление от работницы ПАО «АВТОВАЗ», члена профсоюза «МОЛОТ-АВТОВАЗ» с просьбой присутствовать на комиссии по вручению очередного уведомления о сокращении работников. На аудиенцию женщину в добровольно-принудительном порядке приглашало руководство цеха. В связи с этим 18 мая к 10:00 я прибыл в бюро пропусков на 5-ю вставку, чтобы как обычно получить разовый пропуск…
Девушка в окошке бюро пропусков попросила меня подождать, сказав, что руководство решает какой-то вопрос по моему входу на предприятие. Подождав минут двадцать, я решил сам выяснить причину задержки у начальника отдела оформления отпускных документов Людмилы Черкасских. Она также попросила подождать. Минут через десять мне принесли документ, подписанный неким заместителем директора – начальника УБПО Олегом Коноваловым. В бумаге мне предложили проход на территорию завода в обмен на предоставление Устава или положения МП ПФО «МОЛОТ». Вообще-то, согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» «Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны». А также согласно п. 5 ст. 11 «Профсоюзные представители вправе беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав». Получается, что г-н Коновалов закона о профсоюзах не читал, либо просто решил этот федеральный закон нарушить.
Так как помощь члену профсоюза «МОЛОТ» для меня превыше всего, то устав я всё же решил показать. И даже решил показать г-ну Коновалову протокол учредительного собрания «МОЛОТА» (который, к слову, у меня не просили). Но Черкасских мне начала объяснять, что я должен с какой-то стати прислать копию документов на завод. Я попросил соединить меня с Коноваловым по громкой связи. Наш разговор писался на видеокамеру. Разумеется, Коновалов на другом конце провода не знал ни о видеосъёмке, ни о включенной громкой связи. Договориться мы не смогли, в результате чего мне пришлось вызвать полицию для пресечения правонарушения, осуществляемого сотрудниками ПАО «АВТОВАЗ». Прибывшие по вызову участковый и помощник по АВТОВАЗу приняли моё заявление и составили протокол. При этом вместо пресечения правонарушения и обеспечения моего посещения завода они пытались объяснить мне, что лучше сделать так, как хотят сотрудники управления безопасности.
По информации, имеющейся в моём распоряжении, несколько дней назад на ВАЗе начался аудит, проводимый концерном «Рено-Ниссан». Возможно, именно это вызвало страх руководства и причину устроенного цирка с Уставом, без предоставления которого представители профсоюза «МОЛОТ» вообще-то посещали завод с октября 2015 года. Ну не хотят вазовские начальники, чтобы представители «Рено-Ниссан» случайно встретились со мною где-нибудь в цехах. Ведь я им такого понарасскажу о заводских реалиях, что их французско-японские волосики дыбом встанут. Панический страх перед раскрытием противоправных действий руководства АВТОВАЗа по отношению к работникам сильнее страха перед законом. Вскоре прокуратура перешлёт обращение в Государственную инспекцию по труду. А та в свою очередь проведёт проверку… Или нет. А «МОЛОТ» здесь. Рядом. И спуску не даст. В настоящее время материал об этом инциденте направлен в городскую прокуратуру.

МОЛОТ