Вы сейчас просматриваете «Блатные»: грязная работа чужими руками

«Блатные»: грязная работа чужими руками

Работодатель, стремясь отделаться от неугодного работника, почти никогда не «пачкается» сам. Действует он через своих ставленников, другими словами – «блатных». Кто такой «блатной»? Человек, которому позволено больше, чем другим. И за это позволение директор, владелец и другое управляющее лицо вправе попросить такую «шестёрку» выполнить грязную работу. Одним из таких подлых, но простых в реализации приемов уволить неугодного работника является составление акта об отказе от ознакомления с какими-либо документами. Итак…

Shepelev2

председатель общегородского независимого профсоюза «МОЛОТ»
Вячеслав ШЕПЕЛЕВ

СТОРИЯ ПЕРВАЯ: НУЖНАЯ ДЕВУШКА, БЕСПОКОЙНАЯ ЗЫКИНА И БИОРЕСУРСЫ ВАЗА
Алексей, инженер «РЕНО», был направлен из Москвы по бессрочному трудовому договору на постоянное место работы на автогигант в сентябре 2016 года. На новом месте работы его приняли не очень хорошо. По дошедшим до него слухам, его место было обещано некой «нужной девушке», но получилось так, как получилось, и прямо с порога Алексея начали из «дружного» коллектива выживать.
Апогея эта история достигла в феврале 2017 года, когда Алексей пошёл проверять калибры в цех 24Р20 производства Шасси, где начальником был г-н Харламов. В ходе проверки со стола на ногу Алексея упала деталь. Алексей обратился в травмпункт, где, понятное дело, изготовили акт о том, что травма получена не на производстве… Но речь не о травме. Тут же появился приказ о взыскании. Как обычно, его быстренько зачитали, предложили подписать, но при этом копию приказа обещали выдать только через три дня и по письменному заявлению.
Понятно, что в ситуации стресса работнику трудно понять, что написано в приказе. Алексей пытался ознакомиться с приказом визуально, не торопясь подписывать, но тут же оказался в «диссидентах»: на него оформили акт об отказе от ознакомления с приказом.
После этого Алексея оперативно отстранили от работы с переводом на 2/3 среднего заработка. Из беседы с начальником отдела шасси и силового агрегата, женщиной с поющей фамилией «Зыкина», так и не получилось выяснить – за что. С её слов – за неознакомление с инструкциями по охране труда и непрохождение медицинского осмотра.
Парадокс заключается в том, что на дворе уже апрель. И непонятно, почему работника не знакомили с инструкциями СЕМЬ месяцев? И почему он всё это время работал без медосмотра? Зыкина – единственный руководитель данного отдела, и вся ответственность лежит на ней, а не на подчинённом инженере. Ведь он не может пройти медосмотр без направления, в котором указываются его специальность и условия труда, на основании которых назначается прохождение медосмотра теми или иными специалистами. Да и как-то странно представить себе инженера, бегающего за начальником отдела и упрашивающего провести с ним инструктаж по охране труда.
На требование Алексея предоставить должностную инструкцию ему выдали несколько бумажек, в шапке которых дословно было написано: «Директор по человеческим ресурсам Л.В. Хомутова». И всё. Как пишут в интернете, я плакаль! На заводе, оказывается, есть должность «ДИРЕКТОРА ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РЕСУРСАМ»!!! Может быть, её длинное наименование просто сократить и называть Хомутову «директором по биоресурсам»? Впрочем, непонятно, ГДЕ будет существовать такая должность… То ли в «Роскомосе», то ли в приёмной президента?
…К слову, в одном из ресторанов недавно встретил такую должность, как «заместитель директора по кризису». Причём с тремя помощниками. При этом в ресторане сократили двух официанток…
В общем, спустя два дня Зыкина решила подсунуть Алексею дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора, в котором говорится, что условия труда на рабочем месте относятся к допустимым. Причём на дворе – 20 апреля, а соглашение датируется 3 апреля. Но и это не весь фокус. Внизу соглашения написано «Работодатель» и какая-то закорючка. Ни фамилии с инициалами, ни реквизитов. Просто тупо – «РАБОТОДАТЕЛЬ».
Алексей достал телефон, включил видеозапись и начал задавать Зыкиной вопросы типа «Что это за бред?». Начальница вызвала ЧОП, ГБР и УСБ, которые забрали у Алексея пропуск и попытались увести в свой отдел. Пришлось вмешаться мне. Через полчаса я уже стоял перед недоумевающими «стражами», которые пытались выманить у Алексея объяснение и подпись в акте о «несанкционированной видеосъёмке». Мне пришлось провести «охранке» ликбез по российскому законодательству и забрать у них Алексея.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ: АКТЫ-ФАЛЬШИВКИ, СТАРЕЙШИНЫ
Трёх работниц СКП «Калина» цеха окраски 1442 перевели на 2/3. Работницы написали заявление на имя Мора о предоставлении им приказов о вынужденных простоях по вине работодателя за три месяца и листов ознакомления с приказами.
Вот тут-то осиное гнездо и проснулось. Приказ задним числом сделать можно. Но работницы ни за что не подпишут ознакомления задним числом. Появляются быстренько состряпанные на коленке акты о якобы отказе от ознакомления с приказами. Типа, сидят работницы дома на 2/3, а ознакомиться отказываются. Материал пошёл в прокуратуру. Но и это «эффективных» менеджеров ничему не научило.
С 20 по 25 марта они отправили в простой уже 12 маляров. Работники выжидают неделю – и снова запрос Мору о предоставлении приказа и листов ознакомления с приказом. Тут уже началась истерия. Предприняли попытку выдёргивать по одному на беседу с комиссией, в которой собрались: начальник цеха 1442, начальник производства СКП «Калина», директор производства СКП «Калина», начальник отдела кадров СКП… Но не тут-то было – работники связались со мной: пришлось быстренько с камерой приехать на ВАЗ и обломать «заседание старейшин». На мой вопрос: «Где приказ?» – начали нести редкую и упорную чушь о том, что якобы вот именно при мне его никому не покажут. Стало понятно, что теперь придётся ждать новых актов об отказе от ознакомления.
Ход администрации превзошёл мои ожидания. Каждому из ДВЕНАДЦАТИ работников прислали по копии приказа (а теперь внимание!) и карты простоя на каждый из пяти дней, и по ПЯТЬ актов об отказе от ознакомления с картами простоя! Это ни много ни мало 60 (!) документов, подписанных одними и теми же лицами: мастером Демидовым, мастером Косьминым и мастером Меньшовым. Ну кто бы сомневался… Ни одного нового лица, не говоря уже о незаинтересованных. И снова готовим пакеты документов в прокуратуру.
Но беда не в липовых актах. А в том, что в судах эта чушь принимается во внимание. А прокуратура и Государственная инспекция по труду не находят нарушений. Или не хотят находить. А я предполагаю, что всё-таки находят и используют в своих целях…

МОЛОТ

Комментарий

Krasnov 2

Алексей КРАСНОВ, депутат Самарской губернской думы:

– Ситуация с фальшивыми актами – это ситуация, с которой мы сталкиваемся практически на каждом суде. Работодатель вовлекает часть работников в стряпанье фальшивых документов, по сути, делая их людьми, нарушающими закон, иногда – вообще уголовниками. Они приходят потом в суд (когда мы оспариваем такие документы), что-то лопочут, заикаются. Выглядит всё это и смешно, и одновременно – страшно. Потому что смотришь на это и понимаешь: капиталисты-работодатели решили всех повязать преступной порукой. Самое возмутительное, как и говорит Вячеслав, это то, что сами работодатели при этом выходят сухими из воды. Они подставляют бухгалтеров, операторов, юристов и наладчиков, а сами со своей двухсоттысячной зарплатой едут на очередные Мальдивы или Гоа. Конечно, из-за всего этого общество погрязает в пучине коррупции ещё больше. Но «МОЛОТ», как вы видите, объединяет всё больше обиженных рабочих. Каждый месяц мы создаём новую первичку. А иногда и две, и три. Думаю, скоро мы сможем перевести количество в качество и перейти к большим трудовым спорам.