Самарские чиновники правят под себя Закон о коррупции
Итак, вносимыми изменениями предлагается урегулировать и вопрос об участии лиц, замещающих государственные должности Самарской области, в управлении хозяйствующими субъектами. На данный момент чиновники – государственные служащие – не имеют права каким бы то ни было образом участвовать в управлении хозяйствующими субъектами (исключением являются всякие садоводческие товарищества и тому подобные организации): входить в состав попечительских советов высших учебных заведений, наблюдательных советов акционерных обществ и т.п.
По мнению юристов правительства, присутствие чиновников в органах управления юридических лиц может быть обусловлено «стратегическими интересами региона». Как только «государевы люди» смогут с позволения губернатора участвовать в управлении хозяйствующими субъектами, это тут же возымеет благоприятные инвестиционные и имиджевые последствия для всей области и чуть ли не каждого гражданина в частности. Кроме этого, чиновники очень обеспокоены тем, что сами юридические лица – всякие вузы, фонды и акционерные общества – уже давно хотят и даже настаивают на участии в их органах управления представителя правительства региона! Конечно, именно поэтому разработаны поправки, которые разрешат чиновникам вставать во главе каких-либо организаций, правда, напомним, с позволения самого губернатора.
В ходе рассмотрения данного вопроса на заседании комитета лишь депутат от КПРФ Алексей Краснов высказался резко против вносимых в законодательство поправок:
— Первое: я хотел бы отметить, что в пояснительной записке к законопроекту непонятно сформулирована причина, по которой изменяется закон. Инициаторами поправок странно расставлены приоритеты: на одной чаше весов некая «имиджевая составляющая региона», а на другой – «коррупционная составляющая» (присутствие чиновника в совете директоров того или иного общества создает возможность напрямую влиять на те или иные решения). Также отсутствует преамбула в объяснении того, какие хозяйственные субъекты подпадают под данные поправки (кроме вузов и акционерных обществ, ничего подробнее не указано).
Во-вторых, в тексте Федерального закона «О противодействии коррупции» говорится об определении ПОРЯДКА подобного участия лиц, замещающих государственные должности. А нам, по-сути, сейчас предлагается принять поправку, которая определяет НЕ ПОРЯДОК, А УСЛОВИЕ – по поручению губернатора региона. Это разные слова в русском языке, они имеют разный смысл, разное значение!
Получается, что весь мир, борясь с коррупцией, пытается отгонять власть от бизнеса, а мы действуем в обратном порядке!
Когда настало время голосовать, Алексей Краснов предложил исключить описанный выше пункт из поправок к закону, но председатель комитета не увидел смысла голосовать за предложение коммуниста. В итоге проект решения был всё-таки принят большинством голосов.
Конечно, решение комитета еще должны поддержать региональные парламентарии, однако вряд ли стоит сомневаться в единомыслии единороссовского большинства Самарской губернской думы.
Таким образом, после заседания Самарской губернской думы 31 января все министры и другие чиновники высшего уровня с позволения губернатора смогут входить в разные советы и другие органы управления любых
структур.