Вы сейчас просматриваете В Тольятти от имени кандидата Маряхина и Справедливой России происходит массовая скупка голосов:

В Тольятти от имени кандидата Маряхина и Справедливой России происходит массовая скупка голосов:

подстава или афера века?

Часть первая. Объявление и наш первый звонок скупщице голосов. «Маряхин» и «Справедливая Россия»

2 сентября 2016 года на округе № 7 «Тольяттинский» (кварталы 5, 9, 12, 13, 14, 14а, 14б, 17, 17а) на дверях подъездов и информационных стендах МКД стали появляться объявления следующего содержания: «Работа для студентов (от 18 лет), пенсионеров и всех желающих принять участие в выборах (оплата от 3000 рублей). 8 996 730 99 08».

image002
В этот же день один из наших друзей – Константин – позвонил на указанный в объявлении телефонный номер – 8 996 730-99-08. Трубку сняла женщина, которая не представилась. Между Константином и нею состоялся разговор следующего содержания, который при помощи программы записи был нами зафиксирован (аудиозапись имеется в распоряжении редакции). Предлагаем вашему вниманию стенограмму этого разговора.

1
Женщина: Алло.
Константин: Здравствуйте, по поводу, значит, подработки звоню.
Женщина: Да.
Константин: Хотел узнать, какие условия вообще.Женщина: Где вы прописаны, скажите мне.
Константин: В 14а квартале.
Женщина: По 14а кварталу работа заключается в следующем: вам нужно будет набрать семь человек, которые прописаны в вашем квартале…
Константин: Ага.
Женщина: Эти люди должны будут пойти 18 сентября проголосовать за нашего депутата. Они получат по 400 рублей. Вам заплатят три тысячи.
Константин: Ага. А за кого?
Женщина: За Маряхина.
Константин: А! За Маряхина?
Женщина: Да.
Константин: Понятно. Ну, в принципе, как раз у нас есть там, ну, которые поддерживают. Так что, ну, у меня и родители там за него идут.
Женщина: Но смотрите, только из семьи из одной можно брать только одного человека.
Константин: Ага.
Женщина: Всю семью нельзя.
Константин: Ну и ладно, там друзей найду. Вот. Так что не вопрос.
Женщина: Вот смотрите, если будете работать, то я могу где-то через час с вами встретиться где-то, договоры вам отдать на этих людей.
Константин: Да. Хорошо. Давайте через час. А куда подъезжать или как там?
Женщина: Вы где сейчас, в 14а квартале? Там?
Константин: Нет. Я сейчас пока не там. В Комсе.
Женщина: В Комсе. Ну, давайте, как вы из Комсы приедете, наберете меня, я буду в Новом городе.
Константин: Ну, там, в 14а квартале пересечемся, да?
Женщина: Ну, либо там, либо… Ну вы как будете въезжать в город – наберите меня.
Константин: Всё! Хорошо! Договорились. Спасибо большое.
Женщина: Ну,  буду ждать звонка.
(конец записи)

Итак, непонятно – от имени ли, но по крайней мере точно в интересах кандидата от «Справедливой России» Михаила Маряхина неизвестная женщина скупает голоса избирателей в 14а квартале по 400 рублей за один голос. Действует женщина полностью открыто, не таясь и не стесняясь. Очевидно, она не знает, что фальсификация выборов – уголовно наказуемое деяние, что подкуп избирателей – вещь полностью и абсолютно незаконная. Причем скупщица эта полностью осознаёт, что она именно ПОКУПАЕТ голоса. «Эти люди, – говорит женщина о жителях 14а квартала, – должны будут пойти 18 сентября проголосовать за нашего депутата. Они получат по 400 рублей. Вам заплатят три тысячи…» Не остается сомнения и в том, что скупает женщина голоса в интересах Михаила Маряхина. «За кого?» – спрашивает скупщицу молодой человек. «За Маряхина», – совершенно однозначно поясняет женщина. «А! За Маряхина?» – уточняет Константин. И женщина повторно подтверждает: «Да!»
Принцип «работы» скупщицы понятен, и он очень напоминает так называемый сетевой маркетинг: хочешь – продай свой голос за 400 рублей, а хочешь –  приведи 7 человек и получи за них 3000 рублей. И так далее по цепочке. Учитывая сложную ситуацию с домашним бюджетом большей части тольяттинцев, понятно, на что рассчитывают скупщики – на элементарную бедность и желание любым способом заработать. Тем более что подается всё это как легальный способ пополнить кошелек: скупщица указывает на некие договоры, которые нужно будет забрать и заполнить. И человек делает опрометчивый вывод: раз есть договоры – значит всё по закону и никакой уголовщины. Ан нет. Уголовщина есть. Но мы забегаем вперед…
Конечно, это может быть и элементарная «подстава» господина Маряхина. Некие злые люди наняли женщину, которая ходит и скупает в интересах справороссов и Маряхина голоса. И мы решили собрать побольше информации об этой авантюрной дамочке.

Часть вторая. Эпидемия на округе. Второй звонок скупщице голосов. Снова «Справедливая Россия»

Начиная со 2 сентября процесс скупки голосов в интересах кандидата Маряхина и партии «Справедливая Россия» на округе № 7 начал приобретать характер эпидемии. Вооруженные пачками «договоров», вовлеченные в преступную сеть граждане бросились по своим соседям и друзьям – заключать договоры и «зарабатывать» пресловутые 3000 рублей. Чтобы заполучить эти самые «договоры», 4 сентября мы попросили молодого человека с красивым именем Эдгар снова позвонить по телефону 8 996 730-99-08 и, представившись не менее красивым именем Анатолий, договориться со скупщицей голосов о личной встрече. Между Эдгаром и скупщицей состоялся разговор, который при помощи программы записи также был нами зафиксирован (аудиозапись имеется в распоряжении редакции). Предлагаем вашему вниманию стенограмму этого разговора:

1

Женщина: Да, а что интересует?
Эдгар: Да вот увидел твое объявление, хотел бы узнать подробности.
Женщина: Где прописаны вы?
Эдгар: В 14а квартале.
Женщина: В 14а (вздыхает) нам нужны люди, которых вы наберете… 7 человек для того, чтобы они пошли на выборы, голосовали 18 сентября.
Эдгар: А за кого?
Женщина: А… «Справедливая Россия».
Эдгар: «Справедливая Россия»… так, ну люди, в принципе, есть, что для этого нужно?
Женщина: Я вам подвезу договоры, вы с ними заключаете договоры на агитацию…
Эдгар: А…
Женщина: То есть люди должны быть прописаны в вашем квартале.
Эдгар: Ага… ясно! И как дальше вообще, каковы дальнейшие действия?
Женщина: Ну, 7 договоров заключаете, 7 договоров находите и мне передаете, а оплата будет 50%: как вы мне договоры сдадите, их проверят и 50% вам оплатят. А оставшиеся 50% – в день выборов.
Эдгар: Ясно… Понятно, мне подъехать к вам нужно будет?
Женщина: Ну можете вы ко мне подъехать, могу я к вам вечером сегодня подъехать…
Эдгар: Сегодня вечером… а во сколько?
Женщина: Ну, часов в шесть.
Эдгар: А где?
Женщина: Ну какой вы скажете адрес, я подъеду по Новому городу.
Эдгар: Хорошо, в 6 часов, ну тогда я предварительно вам позвоню.
Женщина: Хорошо, как вас зовут?
Эдгар: Анатолий меня зовут.
Женщина: Хорошо, Анатолий, я тогда в шесть-полшестого жду вашего звонка.
Эдгар: Хорошо, позвоню.
Женщина: До вечера.
(конец записи)

Итак, что мы поняли из этого звонка? Что женщина продолжает скупать голоса. Что схема ее «работы» не изменилась. Мы получили еще одну аудиозапись, на которой упоминается, что голоса покупаются в интересах «Справедливой России».

Часть третья. Личная встреча со скупщицей голосов. Договоры

image006

В этот же день, то есть 4 сентября, приблизительно в шесть вечера Эдгар и скупщица голосов  встретились у магазина «Магнит» по адресу: 40 лет Победы, 28.
Женщина подъехала на автомобиле «Лада Гранта» белого цвета. На вид ей было 30–35 лет, рост – 1,6, волосы светло-русые, длинные, волнистые. Представилась Натальей.
 У Эдгара, как в шпионском фильме, при себе имелся включенный диктофон, а также автомобильный видеорегистратор, помещенный в сумку для документов (аудио- и видеозаписи имеются в распоряжении редакции). Также мы снимали встречу на видеокамеру из автомобиля со стороны. Предлагаем вашему вниманию стенограмму любопытного разговора Эдгара и Натальи.

1

Наталья: …Выплачиваем 50%, 1500 – вам отдаем, 1400 – чтобы вы раздали, оставшиеся деньги вы получаете в день выборов…
Эдгар: А голосовать нужно…
Наталья: «Справедливая Россия», Маряхин.
Эдгар: «Справедливая Россия»?
Наталья: Да.
Эдгар: Ясно, а как эти договоры заполнять?
(неразборчиво)
4:31
Наталья: Договор на эту дату.
(неразборчиво)
5:16
Эдгар: Вот здесь заполнять?
Наталья: Да, тут фамилия, имя отчество.
Эдгар: Здесь 10 штук?
Наталья: Нет, тут 14 штук по 2 на каждого и 14 актов.
Эдгар: По два – это 1 экземпляр человеку, а один…
Наталья: Да, потом мы подпишем и вернем… здесь тоже фамилия, имя, отчество, паспортные данные, где зарегистрирован, подпись, расшифровка.
Эдгар: Ну, вот смотрите, я вот могу найти этих людей за неделю, тогда на следующей неделе мы с вами встретимся?
Наталья: Лучше, если вы мне к пятнице всё уже отдадите, в пятницу отдадите, во вторник-среду уже деньги получите.
Эдгар: Вторник-среду? А как, деньги у вас уже забирать?
Наталья: Как только их проверят, перечислят в штаб, да, я в штабе их заберу, мы с вами так же встретимся, и я вам всё отдам.
Эдгар: А я уже потом сам раздам?
Наталья: Да, им сам, с этими людьми я точно не буду связываться, у меня времени не хватит…
Эдгар: Ммм…
Наталья: Либо сами приедете в штаб – Луначарского, 15, я вам позвоню, может…

image004

Эдгар: Луначарского, 15, – это какой квартал?
Наталья: Это десятый, десятый… ну как вам удобнее будет, будете где-то рядом, скажете – я сама зайду, заберу, если нет – значит со мной так же встречаетесь, я вам передаю.
Эдгар: Ясно, лицам, соответственно, восемнадцать должно быть, прописаны все в четырнадцатом?
Наталья: В 14а.
Эдгар: Понятно, понятно, ясно.
Наталья: Забираете договоры?
Эдгар:  Да, я заберу.
Наталья: Тогда я запишу вас, скажите ваши ФИО.
Эдгар: Кудряшов Анатолий.
Наталья: Проживаете, где прописаны?  
Эдгар: Да, 40 лет, 61в, 181.
Наталья: Ну, всё тогда, я жду от вас звонка.
Наталья: (неразборчиво) …то что многие паспортные данные отказываются, это нужно для Сбербанка, деньги нам в штаб перечисляются конкретно на каждого человека… в принципе, даже серии и номера достаточно…
Эдгар: Ладно, хорошо.
(конец записи)

Итак, в результате встречи Натальи и Эдгара в нашем распоряжении оказались бланки «договоров оказания услуг по проведению предвыборной агитации» между гражданами и «уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата Михаила Ивановича Маряхина  Гришиной Наталией Рудольфовной».  Документ этот чрезвычайно любопытный и столь же юридически бессмысленный. Или наоборот – создан таким образом, чтобы при любом раскладе «Заказчик» мог уйти от какой-либо ответственности и при этом внушить «Исполнителю» юридическую безопасность его действий.
Но рассмотрим подробнее этот, так сказать, договор.
Согласно п. 3.2 данного «договора», оплата услуг исполнителя «производится в течение трех рабочих дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приема оказанных услуг».
Вместе с тем, согласно п. 2.1.5 этого же «договора», исполнитель обязуется «оказывать услуги в срок с 16 августа по 16 сентября 2016 года».
Далее, согласно п. 4.1 всё того же «договора», «Не позднее «12» сентября 2016 г. Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приема оказанных услуг. Заказчик обязан в течение двух дней после получения акта сдачи-приема оказанных услуг при отсутствии замечаний подписать его либо предоставить письменные мотивированные замечания по качеству оказанных услуг…»
Получается, что если 12 сентября новоиспеченный посредник в скупке голосов принесет Наталье некие «акты сдачи-приемки», которые, к слову, и к договору-то не приложены, то подписаны они Заказчиком, т.е. «Маряхиным», будут 14 сентября. А согласно п. 3.2 договора, «оплата производится в течение трех рабочих дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг». Таким образом, к 14 сентября прибавляем 3 дня – получается 17 сентября. За один день до дня голосования.
Но постойте! Как же так?
Слушаем внимательно запись разговора Эдгара и Натальи в ходе встречи: «…выплачиваем 50%, 1500 – вам отдаем, 1400 – чтобы вы раздали, оставшиеся деньги вы получаете в день выборов…» Так говорит Наталья Эдгару. Говорит и, получается, заведомо лжет. Или не лжет? Ведь, скорее всего, она и не собирается отдавать никому никакие деньги после выборов, потому что понимает – если в день голосования ее кто-то поймает за руку при передаче денег только что проголосовавшему человеку – то это будет… что это будет? Правильно: это будет подкуп избирателя и уголовная статья!
Да. Наталья, видимо, прекрасно осознаёт, что действует незаконно, именно поэтому роняет фразу: «с этими людьми я точно не буду связываться», а потом спохватывается и добавляет как бы в оправдание: «у меня времени не хватит…»
Как уже было сказано, сам договор является фикцией, поскольку содержит взаимоисключающие друг друга условия: необходимость выполнять работу до 16 сентября, но предоставить акт сдачи-приемки работ не позднее 12 сентября. Кроме того, «договор» подписывается задним числом: «Наталья» выдала на руки Эдгару его 4 сентября, а предполагается, что подписан он до 16 августа 2016 года.
Вывод: данные «договоры» являются не чем иным, как «юридическим прикрытием» процедуры подкупа избирателей, поскольку ни о какой агитации и ни о каких материалах женщина, представившаяся Натальей, речи не ведет, а прямо и в ходе телефонного разговора, и в ходе личной встречи говорит о том, что люди, которых найдет посредник, «должны будут пойти 18 сентября проголосовать за нашего депутата. Они получат по 400 рублей» и что самому посреднику, который их приведет, «заплатят три тысячи». При этом женщина неоднократно подчеркивает, что голосовать нужно будет «за Маряхина» и в качестве штаба – места, где исполнителям будут вручаться деньги, указывает адрес: Луначарского, 15. Данный адрес является, согласно порталу Самарской губернской думы, официальной приемной депутата Михаила Ивановича Маряхина (см. http://samgd.ru/deputies_list/x2626/about/).
Продолжение следует

Комментарий

*Комментарий оплачен из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Самарской Губернской Думы шестого созыва по Тольяттинскому одномандатному избирательному округу №7 Краснова Алексея Геннадьевича.

Krasnov 2

Алексей КРАСНОВ, кандидат в депутаты от партии КПРФ:
«Получить за 400 рублей ещё пять лет вранья и обнищания? Кто же на это пойдёт?»

– Всё, что происходит сейчас на округе, да и в городе в целом, – это агония. Агония старой власти, которая любыми силами цепляется за возможность остаться у руля. Эта агония порождает какие-то карикатурные формы агитации, какие-то уж совершенно абсурдные лозунги, истеричные заявления и странные по форме мероприятия.
Посмотрите. Вот один кандидат – Анатолий Иванов – политический пенсионер, как его называют СМИ. Он когда-то основал профсоюз, а потом на вазовских протестных настроениях попал в Госдуму и там стал единороссом. Теперь этот пенсионер неожиданно возник на горизонте и заявляет, что он теперь «коммунист» и будет бороться с кем-то и за кого-то. И к тому же собирается присоединяться к нам, КПРФ! И это несмотря на то, что полгода назад в интервью, опубликованных несколькими городскими СМИ, он лично облил всех нас, членов тольяттинского отделения КПРФ, отборной грязью!
Другой кандидат – Владимир Бокк – большой вазовский начальник, который внезапно решил спасать завод. Вот и подмывает спросить: что же вы, господин спаситель, не спасали завод все два созыва, пока были депутатом да еще и занимали большую политическую должность лидера самой большой думской фракции? Ни слова ведь этот «спаситель» не сказал в защиту сокращаемых вазовцев. По крайней мере – публично. А чужие попытки привлечь внимание властей и общества к проблемам завода он презрительно называет «митинговщиной» и лично затыкал мне рот на одном из последних заседаний думы, когда я пытался выяснить точное число «ненужных» заводскому руководству вазовцев.
Третий кандидат – Михаил Маряхин –  этот вообще «красавец»!
В разгар избирательной кампании поехал на охоту и получил заряд утиной дроби в ногу. Это же надо умудриться? Но меня в связи с этим кандидатом удивляет другое. Напомню тольяттинцам один факт. Три года назад Самарская губернская дума принимала закон о
капремонте за счет населения. «Единая Россия» тогда проголосовала «за». ЛДПР уклонилась от голосования. Фракция «Справедливой России» также не стала голосовать «против». Только депутаты КПРФ голосовали «ПРОТИВ» поборов на капремонт! И вот сегодня «Справедливая Россия» строит свою избирательную кампанию в том числе на требованиях безоговорочно отменить капитальный ремонт. В связи с этим у меня два вопроса к кандидату Маряхину.
Вопрос первый: почему вы, господин Маряхин, будучи депутатом губернской думы, не проголосовали против капремонта тогда, когда была возможность заблокировать этот закон в стенах думы?
И вопрос второй: как вы, господин Маряхин, можете строить свою избирательную кампанию на призывах отменить капитальный ремонт, если ни один справоросс, включая вас, не голосовал на том заседании губдумы против этого закона? Вы считаете, это честно? Вы считаете, это справедливо?
Других «кандидатов» даже перечислять не буду. И так понятно: эти выборы – не такие, как были раньше. Народ зол. Именно поэтому результаты голосования будут для партии власти и ее сателлитов не столь радужные. Но, к сожалению, народ беден. Именно поэтому люди гонятся за деньгой, даже за такой маленькой, как эти 200 рублей, о которых идет речь в этой истории с подкупом.
Почему я говорю 200 рублей, а не 400, как обещает эта скупщица голосов?
 Ну, это же совершенно очевидно, что партия, решившая таким вот откровенно гадким способом набрать себе голоса, идет ва-банк. Обещает деньги, хотя все эти «дамочки» понимают, что никаких денег они людям не дадут после выборов. Потому что это – уголовщина в чистом виде. И никто не захочет сесть на скамью подсудимых за 15-20 тысяч выборного калыма. Поэтому никаких денег граждане не увидят. Их кинут.
Впрочем, знаете, что я думаю – в итоге избиратели всё равно проголосуют против тех, кто их пытается купить. Потому что всех уже достала эта деградирующая медицина, все уже устали от бесконечных ЖКХ-поборов, лжи чиновников, беспредельной жадности олигархов, роста цен и безнадеги. Получить за 400 рублей еще пять лет вранья и обнищания? Кто же на это пойдет?