Вы сейчас просматриваете Блатной балласт и пятидневка

Блатной балласт и пятидневка

Сегодня у некоторых недальновидных ребят позитив так и прет изо всех щелей. Почему? Потому что отдельные производства переведут на пятидневку!

shepelev3

Вячеслав Шепелев

Люди радуются. «Золотой» деятель вешает себе на грудь орден великого борца. Позитив! Ну а я, как обычно, хочу предупредить братьев по цеху: радоваться не стоит.  До выборов уволят полторы тысячи человек. Ну как уволят… Вынудят уйти. По всяким подставам, разумеется. Плантаторы от своих планов не откажутся – не верьте им. Обратите внимание на одно обстоятельство – если по закону с производства, которое и так на трехдневке (сокращенной неделе), увольнять рабочих нельзя, для того чтобы уволить, нужно перевести на полную неделю (пять дней). Потому и переводят: головы полетят с новой силой. Позитив пятидневки еще отольется некоторым горькими слезами. Потому будьте начеку. Задача-минимум – не вылететь до выборов. Максимум – не вылететь до Нового года. Борьба будет не на жизнь, а на смерть. А с кем будем биться-то? За что? Приведу один пример.  
На прошлой неделе поступил мне звонок от работника ОАО «АВТОВАЗ». Кто-то позвонил по телефону доверия в службу безопасности и сообщил, что в рабочее время двое рабочих находятся на производстве в нетрезвом состоянии, а мастер, вместо того чтобы выгнать пьяных взашей с работы, их покрывает. Суть да дело, выясняется: алкаши-то не простые. Один – бригадир цеха, другой – наладчик. В них я узнал своих старых знакомых. Три года назад, когда я работал в этой бригаде, они себя прекрасно чувствовали. Стучали начальнику цеха на простых работяг, подписывали акты, какие тот скажет. И поэтому чувствовали себя в полной безопасности. Понятно, что сегодня в цехе ничего не изменилось. Стало только хуже…
Как я уже ранее писал, таких «нужных кадров» не сокращают. Это такой блатной балласт. Очень нужный всякого рода начальству. Как правило, это родственники начальства.
Итак, приезжаю на завод посмотреть на задержание. Подъезжает служба безопасности. Пьяный наладчик, чтобы не упасть, держится за подвеску, от бригадира тоже разит за три версты. На моих глазах безопасники и провинившиеся о чём-то беседуют, после чего пьяные работники идут преспокойно на обед в столовую. Я выхожу за проходную. Мне звонят: «Вячеслав. На них составили какой-то акт и отпустили». От такой наглости «безопасников» я вышел в аут. Звоню по телефону доверия, представляюсь. На том конце провода чувствуется суматоха. При одном упоминании «МОЛОТа» у вазовских «исполнителей» шерсть встаёт дыбом. Рассказываю о том, что к ним поступил звонок, что СБ в моём присутствии отпускает пьяных блатных. Объясняю, что, по моим предположениям, данный инцидент хотят замять и я это дело беру под личный контроль. Уточняю: если данные товарищи не будут уволены по статье – подниму шум в СМИ, обращусь в полицию. Через 15 минут снова звонок из бригады: после нашей милой беседы «безопасники» вернулись и увезли блатных на освидетельствование.
Из беседы с начальником комплекса я выяснил, что данным товарищам был просто объявлен выговор. На моё настойчивое требование уволить их по статье он напомнил, что по трудовому законодательству за одно нарушение работника дважды наказать невозможно, так как им уже вынесен выговор. Классический ход. Вроде наказаны, и Шепелёв не подкопается, но при этом своих не сдали. Отмазали. Но балласт этот стоил его хозяину в этот раз недешево. Кто-то прошелся по лезвию бритвы. Второй раз этих блатных никто спасать не будет.
К чему я это всё. Вот этим алкашам на АВТОВАЗе есть на кого положиться. А если человек честный, трудится исправно, всякую клевету на своих коллег не подписывает – кто за него заступится? Начальство? Это с планом по отсеву в полторы тысячи душ? Смешно.
И напоследок – не будьте наивны, время не то сейчас. Не верьте людям, которые утверждают, что сделали пятидневку, победили всех и вся. Поставили на колени топ-менеджемент завода. Это обычные болтуны, отвлекают внимание, а сами уже по два раза перепродали своих людей.
Напомню, что, по информации, приходящей ко мне из разных источников, до конца года на АВТОВАЗе должно остаться 26 тысяч рабочих.
КТО лишний?