Вы сейчас просматриваете В портпоселке закрывают больницу

В портпоселке закрывают больницу

В год 65-летия Портпоселка в микрорайоне с населением свыше 2 тысяч человек закрывают единственную амбулаторию.

В одном из своих ежегодных посланий губернатор Самарской области Николай Меркушкин поставил задачу повысить качество и доступность медицинских услуг для населения. Чиновники всех рангов, как водится, взяли под козырек и начали демонстративно работать над поставленной задачей. В ход пошло все, включая модную нынче оптимизацию. На бумаге, конечно, оптимизация проводится во благо, что подтверждается массой красивых статистических показателей. Но на деле последствия оптимизации оказываются катастрофическими: даже простые участковые терапевты или элементарные медицинские исследования и анализы становятся недоступными для самых незащищенных слоев населения, среди которых инвалиды, старики и дети. Все прелести такой оптимизации уже ощутили на себе пациенты так называемой больницы водников на Шлюзовом: с 2011 года некогда самостоятельное учреждение зачем-то сделали частью бывшей вазовской медсанчасти, так что на УЗИ или рентген шлюзовчане теперь вынуждены кататься аж на Южное шоссе, а услуги стационара предоставляет им бывший санаторий «Прилесье». «Удовольствие» то еще – часа полтора в один конец, не меньше, плюс пересадки и пр. И результаты вполне предсказуемые: поток пациентов в больнице водников падает, параллельно, естественно, снижается финансирование, а следом разбегаются и врачи, в том числе дефицитные узкие специалисты.  Но главное – тысячи жителей Шлюзового, преимущественно люди пожилые, остались без доступной медицинской помощи, что для стариков, по сути, смерти подобно.
И вот теперь – новый чиновничий ход конем. В конце мая жителям микрорайона Портового объявили о решении закрыть амбулаторию – единственное учреждение на территории поселка, где работают врач общей практики и медсестра. В качестве основного аргумента, на котором основывалось решение, главный врач Тольяттинской городской поликлиники № 2 Сергей Переседов назвал аварийное состояние здания на Комсомольском шоссе, 22, дальнейшая эксплуатация которого, по версии медицинских чиновников, невозможна. Единственная альтернатива – мощности самой Тольяттинской городской поликлиники № 2, ближайшее отделение которой располагается на территории больницы им. Баныкина. Туда, дескать, и будут ездить многочисленные жители Портпоселка, чтобы измерить давление, получить рецепт, поставить уколы и пр.
Надо ли говорить, что новость, озвученная на сходе местного населения, вызвала у жителей поселка гидростроителей настоящий шок. Да и как иначе? Сначала новая маршрутная сеть напрочь лишила Портпоселок доступного муниципального транспорта: троллейбусы и автобусы большой вместимости больше не ходят, а маршрутки либо пролетают мимо, завидев на остановке пенсионеров с социальными картами, либо настолько малы, что просто не могут вместить пассажира с детской коляской или санками. И вот теперь – очередной увесистый гвоздь в крышку гроба микрорайона, который в этом году, на минуточку, отмечает 65-летие.
Председатель поселкового ТОС № 23 Нина Коновалова возмущается: в Портпоселке живут ветераны, которые строили наш город, можно сказать, с нуля. Свыше 70% населения – люди в возрасте от 60 до 95 лет. Есть и молодежь с ребятишками, и инвалиды, для которых любая поездка на общественном транспорте – проблема и стресс, на маршрутке – тем более. Где уж им ехать с пересадками и толкаться в общей тесной очереди? Другое дело – если врач и медсестра находятся в шаговой доступности, работают по четкому расписанию и знают своих пациентов от «А» до «Я». И уж тем более новаторская идея, поддержанная, судя по всему, в областном министерстве здравоохранения, никак не вяжется с официальными письмами чиновников, в которых сказано, что на проектирование и строительство офиса врача общей практики в Портпоселке взамен ветхого здания амбулатории 1951 года постройки еще в 2008-2009 годах были выделены бюджетные средства в размере 11,5 млн руб. Такую информацию, в частности, доводил до сведения жителей руководитель департамента здравоохранения мэрии Тольятти Александр Изосимов. А вице-губернатор Самарской области Александр Нефедов писал, что готовится к выходу проект планировки микрорайона Портового, где предусмотрено строительство городского лечебно-диагностического комплекса в микрорайоне с расширенным штатом врачей общей практики, стационаром, санаторно-реабилитационным профилакторием, раздаточным пунктом молочной кухни, аптекой и пр.
Прошло каких-то 7-8 лет – и взгляд чиновников на ситуацию кардинально изменился. Городского департамента здравоохранения давно нет – медицина благополучно перекочевала под контроль областного минздрава. А там и в ус не дуют. В 2015 году министерские чиновники из управления организации скорой и первичной медико-санитарной помощи писали, что строить новый офис врача или дневной стационар нет надобности – лечебная помощь населению оказывается силами амбулатории. А в 2016 году откуда-то всплыло заключение экспертов, признавших ту самую амбулаторию аварийной и не подлежащей ремонту, на основании чего в минздраве сделали новый вывод: организовать медицинскую помощь жителям микрорайона надо в ближайших подразделениях Тольяттинской городской поликлиники № 2. О том, что
11,5 млн руб. на строительство офиса врача общей практики уже выделялись, в министерстве здравоохранения Самарской области, похоже, и вовсе не слышали: по версии чиновников, возведение нового медицинского модуля в Портпоселке если и возможно, то только в случае выделения дополнительного финансирования в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения в Самарской области».
Обескураженные люди обратились было к мэру Тольятти Сергею Андрееву, но тот письмо с подписями горожан проигнорировал: формальную отписку об отсутствии полномочий по решению врачебной проблемы – и ту подписала некая Светлана Сафарова, консультант заместителя мэра. Но поселковые жители сдаваться не собираются: под обращениями в защиту амбулатории собраны сотни подписей, которые разосланы в областной минздрав, приемную губернатора и лично уполномоченному по правам человека в Самарской области.