Вы сейчас просматриваете Тольяттинские единоросы опасаются народного волеизъявления

Тольяттинские единоросы опасаются народного волеизъявления

думское большинство отказалось проводить общегородской референдум по наболевшим в городе вопросам

15 июня депутаты Думы Тольятти рассмотрели инициативу КПРФ о проведении в городе референдума по важнейшим вопросам: о капремонте, о стоимости проезда в транспорте, о точечной застройке и о других давно наболевших в городе проблемах. Но составляющая большинство в думе партия «Единая Россия» не дала повода изменить мнение о себе: решение думы – референдум ни в коем случае не проводить.

Чтобы помнили
Тольяттинское отделение КПРФ работает в тесном взаимодействии с жителями города. Ежедневно в партийные приемные обращаются сотни тольяттинцев, ежедневно активисты КПРФ проводят встречи с горожанами во дворах. Люди рассказывают о своих проблемах, о том, что их беспокоит. На основе этих встреч коммунисты сформировали список наиболее актуальных вопросов, которые требуют безотлагательного решения: транспортный налог, приватизация, ремонт дорог, общественный транспорт, взносы на капремонт и точечная застройка.
Эти шесть наиболее беспокоящих тольяттинцев тем было предложено вынести на общегородской референдум, чтобы политики и чиновники не могли их далее игнорировать.
Референдум – это форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения. Это важнейший институт прямой демократии, один из способов участия общественности в принятии решений, важных для города и для каждого отдельного его гражданина. Вопросы, предлагаемые к референдуму, были сформулированы следующим образом.

Отмена транспортного налога
Первый вопрос референдума предполагалось посвятить транспортному налогу. «Согласны ли вы с тем, чтобы Дума городского округа Тольятти приняла обращение в Самарскую губернскую думу с инициативой отменить уплату транспортного налога в 2017 году на территории Самарской области?» – так должен был звучать вопрос.
Отменить транспортный налог для дальнобойщиков в декабре прошлого года призывал президент Путин. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», – говорил глава государства на большой пресс-конференции 17 декабря. Такой призыв прозвучал в ответ на несправедливость, на которую перевозчики сетовали в связи с введением «Платона». Ведь акцизы, транспортный налог, да еще и оплата проезда по федеральным трассам – такое «многослойное» налогообложение стало слишком серьезным ударом по людям.
Вообще, транспортный налог обещали отменить уже давно. Ведь он вводился для сбора средств на содержание автодорог, а в дальнейшем, после принятия закона о введении акцизных сборов на топливо, предусматривалась его отмена. Депутаты-единороссы не сочли нужным дать тольяттинцам высказать свое мнение по этому вопросу.

Остановка приватизации муниципального имущества
В период кризиса цены на многие объекты недвижимости упали, такая же участь постигла и муниципальную собственность. Сейчас она стоит гораздо дешевле, чем до кризиса. И есть все основания полагать, что через несколько лет муниципальное имущество снова вырастет в цене. «Согласны ли вы с тем, чтобы органы местного самоуправления городского округа Тольятти приостановили приватизацию муниципального имущества (кроме жилых помещений) г.о. Тольятти с 2017 по 2022 год?» – такой вопрос предполагалось задать на референдуме.
Приостановка приватизации муниципального имущества – это идея, над которой сегодня задумываются все больше городов России. Так, например, ввести мораторий на приватизацию муниципального имущества на период кризиса предлагают депутаты Тюменской городской думы.
По мнению КПРФ, это позволит не распродать муниципальное имущество за бесценок и предотвратит потери неналоговых доходов бюджета.
Можно сделать вывод что депутаты-единороссы оказались не заинтересованы в том, чтобы предотвратить распродажу муниципального имущества по бросовым ценам.  

Страхование ремонта дорог
Дороги – больная тема Тольятти. В то время как другие города уже привели свои дороги в приличный вид, тольяттинские дороги продолжают оставаться позором нашего города.
«Согласны ли вы с тем, чтобы органы местного самоуправления городского округа Тольятти обязали заказчика ремонта дорог в г.о. Тольятти страховать выполнение работ сроком на 5 лет?» – этот вопрос также предлагалось вынести на общегородской референдум.
Ремонт дорог в городе идет, но на каждую отремонтированную яму на следующий год появляются две новые. В 2016 году в бюджете вообще не предусмотрены средства на страхование ремонта дорог.
Судя по всему думские единороссы не видят в сложившейся ситуации ничего страшного и считают, что вопрос ремонта дорог не должен интересовать жителей Тольятти.

Общественный транспорт
Стоимость проезда в тольяттинском общественном транспорте выше средней по стране. И это не говоря уже о том, что в последние два года сложилась совершенно безобразная ситуация с перевозкой пенсионеров. «Согласны ли вы с тем, чтобы органы местного самоуправления городского округа Тольятти обеспечили в 2017 году плату за проезд на общественном транспорте в г.о. Тольятти в размере не более 20 рублей по городу?» – такой вопрос КПРФ предлагала задать жителям Тольятти. Однако проблему внутригородских перевозок депутаты-единороссы не считают актуальной. Либо они считают, что в вопросах общественного транспорта разбираются лучше жителей города. Вероятно, депутаты-единороссы ежедневно передвигаются на общественном транспорте, отлично ориентируются в стоимости проезда и полностью довольны стоимостью и качеством этой услуги.

Взносы на капремонт
Взносы на капремонт ощутимо ударили по кошелькам горожан. Согласно социологическим исследованиям, каждый второй россиянин (50%) считает эту сумму для себя довольно обременительной, в том числе 21% называет ее «очень большой» и 29% – «достаточно большой» для своего семейного бюджета.
«Согласны ли вы с тем, чтобы Дума городского округа Тольятти приняла обращение в Самарскую губернскую думу с инициативой об оставлении в 2017–2022 гг. размера взносов на капитальный ремонт в Самарской области на уровне 2015 года?» – этот вопрос мог быть вынесен на общегородской референдум, но «Единая Россия» воспрепятствовала этому.
Ежемесячный платеж за коммунальные услуги сейчас составляет около 15–17% среднестатистического дохода тольяттинцев. Надбавка за капремонт увеличила эту сумму примерно на 10%.
В интересах горожан снизить ежемесячные взносы за капремонт – хотя бы на период кризиса. Но власть в этом не заинтересована.

Точечная застройка
Точечная застройка – легкий способ для строителей получить побольше денег, так как инженерные коммуникации к месту стройки уже подведены. Однако точечная застройка совершенно очевидно противоречит интересам жителей – сокращает количество зеленых насаждений, лишает людей скверов, парков, ухудшает ситуацию с солнечным освещением в домах.
«Согласны ли вы с тем, чтобы органы местного самоуправления городского округа Тольятти останавливали точечную застройку в г.о. Тольятти и запретили выдачу заказчику разрешений на строительство при отсутствии проекта планировки микрорайона?» – этот вопрос мог бы стать предметом широкого обсуждения в Тольятти. Точечная застройка – это давно разоблаченное зло. Не бороться с ним могут только такие уникумы, как члены правящей партии, которые сделали все, чтобы не дать состояться общегородскому референдуму в Тольятти.

Комментарий

tyrkov2

Павел Турков, руководитель общественной приемной КПРФ

– Решение думы о запрете проведения общегородского референдума было предсказуемым. В думе сидят депутаты, избранные в 2013 году преимущественно из состава партии «Единая Россия». И давать жителям возможность выразить свое мнение по важным вопросам большинство народных избранников оказались не готовы, не заинтересованы.
Почему не готовы? Почему не заинтересованы? Ответ на этот вопрос прозвучал в заявлениях самих же депутатов. Некоторые из депутатов увидели в идее проведения референдума популизм. То есть, по их мнению, вопросы, которые касаются жителей целого города, – это популизм.
Еще одна из причин для отказа – затраты на проведение референдума. Якобы это потребует расходов. Но это не так. КПРФ предлагает совместить проведение референдума с единым днем голосования. В этом случае организация референдума не потребовала бы серьезных вложений – необходимо было бы только напечатать бюллетени. А все остальное уже и так предоставлено на избирательном участке.
При этом все мы видели, как «Единая Россия» проводила 22 мая свои праймериз, используя при этом государственные и муниципальные помещения, используя имущество избирательных комиссий. Получается, что «Единой России» в своих внутрипартийных интересах все это делать можно, а проводить референдум в интересах всех тольяттинцев – нельзя?
Забавно, но некоторые из депутатов, не первый год и не первый созыв заседающие в думе, признали остроту и важность вопросов, которые КПРФ предлагала вынести на референдум. Получается, что среди противников референдума есть противоречие: одни считают указанные вопросы популизмом, другие – важной частью жизни города. Теперь они заявляют, что готовы обсуждать эти вопросы на депутатских комиссиях. Только что им мешало делать это раньше?  
Отказ единороссов в проведении общегородского референдума мы рассматриваем в первую очередь как страх «Единой России». Единороссы из года в год не решали все поднятые нами проблемы – и теперь они банально боятся, что референдум станет оценкой их деятельности. Но после того, как единороссы лично, от своего имени, отказали горожанам в праве высказать свое мнение по наболевшим в городе проблемам, – эти депутаты должны будут уйти. А коммунисты теперь не имеют права останавливаться. Теперь мы просто обязаны провести народный референдум в интересах тольяттинцев.