или история о том, как жители космонавтов, 9а, доверились депутату-единоросу, и о том, какое наследство она им оставила
В преддверии выборов депутаты Тольяттинской городской думы последнего созыва подводят итоги своей работы и строят планы на будущее. К сожалению, в особенности есть чем «похвастаться» местным парламентариям от ЕР: совершенно разные истории всплывают в СМИ и Интернете с завидной регулярностью. Одна из них связана с именем Нины Болкансковой, судя по всему представляющей в гордуме общественный контроль «правящей» партии – «Единой России».
Поводом для написания материала стало обращение в редакцию «ТН» жильцов дома № 9а по бульвару Космонавтов. Ирина Петровна и Вера Сергеевна (имена и отчества изменены по просьбе жителей; редакция располагает аудиозаписью интервью с гражданами), рассказали грустную историю жизни ТСЖ, в котором ещё год назад председателем правления была депутат «Единой России» Нина Болканскова.
«Союз меча и орала»
Ирина Петровна:
– Когда в 2002 году в доме № 9а мы, активисты, организовавшие ТСЖ, взялись энергично опекать домовое хозяйство, то были полны энтузиазма и благих намерений. В первую очередь, думали мы, следует включить в правление людей исключительно порядочных и деятельных, чьё присутствие будет полезно для общего дела. Поэтому и пригласили в состав руководства дома местного депутата – Нину Болканскову, тем более что на тот момент она возглавляла думскую комиссию по работе с ТСЖ.
Корр: Как она проявила себя?
– Поначалу все выглядело безоблачно, хотя наши надежды на деятельную натуру госпожи Болкансковой не оправдались: она появлялась в правлении крайне редко, особой активностью на собраниях не отличалась и, в общем, не выделялась особо среди тех, кто приходит на собрания отсидеться «для галочки». Видимо, поэтому председателем дома нами был выбран Эдуард Дмитриенко, уже немолодой, но очень деятельный человек.
Корр: Ну он-то оправдал выбор жильцов?
– Возможно, в начале своей карьеры он и прилагал усилия к тому, чтобы стать хорошим управленцем. Но получалось у него слабовато: с каждым днем у собственников множились претензии к тому, как ведутся дела. По словам соседей, то пропадали, то появлялись вещи, принадлежавшие ТСЖ, не решались жизненно важные для дома вопросы. Через четыре года терпение жителей лопнуло, и Эдуарда Ивановича попросили уступить дорогу более ответственному управленцу. Он уступил, но, видимо, осадок от потери столь важного положения остался. Наверное, тогда-то и зародился союз бывшего управдома и действующего депутата. Союз, который обошелся нам и всему дому Космонавтов, 9а очень дорого.
План «Перехват»
Корр: Расскажите подробнее…
Вера Сергеевна:
– Пока наша новая команда входила в курс дела, бывший актив ТСЖ не дремал. Для начала в обход нового правления было организовано собрание, на котором жильцам предложили проголосовать за «альтернативного» председателя дома – госпожу Болканскову. Вероятно, для того, чтобы собственники не слишком долго думали, собрание проходило в неотапливаемом подвале дома при минусовой температуре, примерно минус 10. Таким образом, в считанные дни у дома появился новый председатель.
Корр: Похоже на рейдерский захват…
– Да. По словам очевидцев, похожие на «диктаторские» замашки депутата партии ЕР быстро проявились во всей красе: взяв власть, Нина Егоровна со своим помощником в тот же день появились в офисе правления, откуда попросили уйти новый состав руководителей. При этом необходимого количества документов, составленных по правилам собраний в ТСЖ, нам предъявлено не было. Помнится, отсутствовала повестка дня заседания, не был зафиксирован и сам факт его проведения. Так в доме № 9а установилась многолетняя власть Болкансковой и ее помощника.
Сучки и задоринки
Корр: Много лет – хороший шанс проявить себя…
Ирина Петровна:
– Казалось бы, однако проблемы, раздражение и недовольство жильцов множились изо дня в день, из года в год. Неприятным сюрпризом ознаменовался и один из отопительных сезонов. Как известно, по его окончанию горожане перестают платить за отопление; как вариант – в конце календарного года происходит перерасчёт, учитывающий сезонную разницу. Однако при г-же Болкансковой в наших квитанциях этих корректировок мы не заметили. Кроме того, даже при прежнем управдоме повышение статьи «содержание» происходило всего по 20 копеек в год, а при Болкансковой она внезапно стала прирастать рублями. У нас есть подозрение, что таким образом Болканскова решила покрыть недоимки по теплу и горячей воде. Напрашивалось предположение: тот факт, что оплата этих ресурсов происходит на основании показаний приборов учета, она проигнорировала.
Корр: А народ безмолвствовал?
– И мы, и другие жильцы, и отставленный состав правления пытались, конечно, получить разъяснения по поводу подобных «странностей» в работе правления «от Болкансковой». Но тщетно – председательница не дала понятных нам ответов. Ответы же на официальные письменные обращения в лучшем случае представляли собой малоинформативный набор общих слов. Венчает же это жилищно-коммунальное «великолепие» специфическое отношение к опекаемым жильцам. «Уставшая» от надоедливых собственников, которые не оставляли своего председателя в покое, и терзаемая все новыми и новыми вопросами, руководительница общалась с ними языком бессодержательных отговорок, которые порой, говорят, сопровождались и угрозами. Вот такое современное и очень демократичное управление.
Корр: Какое-то барство, дикое…
– Именно так. Пелена с наших глаз окончательно упала в тот момент, когда мы узнали, что наш дом больше не находится под управлением ТСЖ, что руководит им некая управляющая компания «Русь», заправляет в которой господин Плаксин (тот самый Плаксин против которого борются жители трех домов в 9 квартале). Больше всего нас удивило то, что г-жа Болканскова, видимо, в этой компании состояла учредителем. Те жители города, кто знает особенности работы УК г-на Плаксина, без труда поймут, что описанный выше хаос в делопроизводстве – не следствие халатности руководителя ТСЖ, а спланированная стратегия, явными признаками которой являются периодические задолженности УК перед ресурсопоставляющими компаниями, не всем понятные ремонты и отсутствие «безболезненных» корректировок за тепло.
Восстание жильцов
Вера Сергеевна:
– Долго наше недовольство копилось да и прорвалось наружу – многие собственники решили переизбрать правление. В установленном порядке был выбран новый совет дома, а также старший по дому. Новые руководители ТСЖ действовали решительно: в офис пришли вместе с участковым и постановлением суда. В его присутствии должны были быть переданы документы, ключи от кассы, банковская карта, на счет которой поступали средства за коммунальные платежи.
Однако официальный акт вылился в чуть ли не боевые действия: сама Болканскова передавать дела отказалась, а наш знакомый Эдуард Иванович, числившийся на тот момент инженером в ТСЖ, со всего размаху разбил о стену кассовый аппарат. Уничтожение оборудования существенно затормозило прием наличных платежей от собственников. Зато в подъездах дома появились объявления, что плата за коммунальные услуги должна быть произведена строго на банковскую карту правления или через табачные киоски.
Корр: Есть предположения, насколько дом могли обокрасть?
Ирина Петровна:
– Сегодня, когда нам – новому составу правления – приходится разгребать последствия работы предыдущей команды, выясняются все новые и новые подробности схем, которые проворачивались за спинами жителей.
Один из основных вопросов, волнующих нас – собственников – и новое руководство дома, конечно же, вопрос денег. Оказалось, что жильцы, исправно оплачивавшие коммунальные услуги, должны кругленькую сумму ресурсопоставляющим компаниям «Т Плюс» и «ТЕВИС».
Сейчас, по разным оценкам, жители нашего дома задолжали ТЕВИСу около 850 тыс. а «Т Плюс» примерно 1,7 млн рублей. Для нас это чудовищные деньги… И это только один из первых открывшихся фактов, а сколько непонятно куда девшихся выплат новому правлению, это нам еще предстоит раскопать…
Корр: Отвечать по закону должна Болканскова?
Вера Сергеевна:
– Вы представляете, все пять лет своего управления г-жа Болканскова, видимо, не особо занималась скучной бумажной работой. И ни одного грамотно составленного документа по итогам этого периода найти не представляется возможным. Так, в офисе не было протоколов проведенных собраний, реестров, прочих бумаг, подтверждающих компетентность и чистоплотность лиц, уполномоченных собственниками квартир вести дела. Можно предположить, что бумаги находятся в управляющей компании, но добиться их выдачи не представляется возможным: зачем УК создавать себе проблемы – по документам же видно все действия, которые они провели на доме.
Собственники жаловались, что голосования по важнейшим для дома вопросам проходили в заочной форме: члены правления приходили к жильцам домой в неудобное время, подавали документы на подпись так, что иной раз не было видно шапки. Нередко подписанты так и не успевали понять – за что мы, собственно, расписались? Кстати, кто расписывался – тоже не всегда понятно. Жители рассказывают, что автографы брались у всех: у собственников, у арендаторов, просто у тех, кто открыл дверь.
Корр: Похоже на какие-то махинации. Это если мягко сказать.
– В пыли архивов члены правления ТСЖ наткнулись на папку с надписью «Аннулировано». В ней обнаружилась целая коллекция протоколов, подписанных жильцами, не согласными с теми или иными решениями Болкансковой. Мнения несогласных, получается, имели нулевую ценность? Зато поверх этой папки, аккуратно сложенные, лежали документы, по которым около 90% жильцов голосовали за предложения председателя! Достоверность подписей в этих документах вызывает у нас большие сомнения.
Как мы выяснили из документов, оказывается, все время своего правления г-жа Болкансковой зарплаты членов ее команды росли как на дрожжах. К слову, и график работы председатель установила себе более чем гуманный – по два часа два дня в неделю. Как вы думаете, какой объем вопросов можно решить за это время?
Болкансковой не хочется уходить?
Ирина Петровна:
– Вы знаете, пыл госпожи Болкансковой не угасает до сих пор. Она пытается через суд восстановиться в прежней должности. Суд уже несколько раз оказался глух к голосу депутата и приняла сторону нас, жильцов. Мы не можем понять, почему г-жа Болканскова никак не уяснит: значительное число собственников не хотят видеть ее старшей по дому. По нашему мнению, человек, оставивший после себя дела в таком «порядке», просто не может иметь морального права снова браться за бразды правления.
Вы представляете, когда все же пришло время расстаться с креслом председателя, г-жа Болканскова «спаслась бегством». На предложение выдать все бумаги она попросту исчезла, оставив за собой шлейф нерешенных дел и долгов. Кстати, как ветром сдуло и управляющую компанию «Русь». Во всяком случае, решив воспользоваться ее трудовыми ресурсами, правление неожиданно выяснило, что все договоры дома и УК расторгнуты, и никаких обязательств «русичи» больше не выполняют. Хотя все это время люди исправно оплачивали работу плаксинской конторы. А что в результате – долги?
От редакции:
Борьба жителей и бывшей старшей по дому продолжается. В ближайшее время станут известны решения еще нескольких судов между г-жой Болкансковой и жителями Космонавтов, 9а. Редакция будет следить за развитием событий.
ШОК
В распоряжение редакции попал еще один эпизод из общения жителей Космонавтов 9а и Нины Болкансковой. Ниже мы приводим обращение ветерана Великой отечественной войны в тольяттинскую городскую думу, в котором изложена суть поступка, который находится
за гранью всякой морали (оригинал переданного документа с фамилиями участников хранится в редакции )