Снег растаял, а вместе с ним традиционно растаяли и наши дороги. Буквально на днях я уже второй раз стал жертвой наших «фронтовых» дорог. Каждый день моих поездок напоминает мне эдакую гонку на выживание по полосе препятствий. Но, если во время войны, дороги бомбили в прямом смысле, то в наше мирное время дорожное покрытие просто изнасиловано. Но, несмотря на это, власти продолжают собирать транспортные налоги с «жертв» российских дорог.
Те деятели, которые заказывают ремонт дорожного полотна, ремонтируют его и принимают работы, вероятно, действительно считают, все это безобразие останется для них без справедливого ответа. Ведь всегда можно сослаться на климатические особенности, аномальный мороз, который сменяет аномальное тепло, и прочие обстоятельства, которые простому обывателю довольно трудно проверить на практике. Что самое удивительное, эти «осваиватели» народных средств, выделяемых на ремонт дорог, сами изо дня в день убивают свои дорогостоящие автомобили, из-за поистине уродского дорожного покрытия. И это крайняя форма мазохизма. Но что самое ужасное, эти люди не несут никакой ответственности, так как вскоре после освоения бюджетных средств, формируемых из наших с вами налогов, их чудо-организации успешно банкротятся и ликвидируются. Спросить в таком случае не с кого.
Но, несмотря на это, очевидно, без наказания оставлять этот дорожный беспредел, который иной раз приводит к травмам и гибели людей, нельзя. И для этого, прежде всего, необходимо взять выбор той или иной дорожной организации, подрядчика ремонтных работ под народный контроль. Далее, такие организации должны до истечения гарантийного срока на дорожные работы передавать в залог городу соответствующие средства либо имущество, которое бы могло обеспечить выполнение гарантийных обязательств на дорогах в случае их преждевременного разрушения. Кроме того, собственники и руководство этих фирм должны выступать поручителями по дорожному контракту и своим личным имуществом отвечать за выполнение ремонта дорог в период гарантийного срока. И, наконец, необходимо усилить ответственность за некачественно выполненные дорожные работы, вплоть до уголовной. Убежден, что только при таком подходе дороги будут в порядке, а дуракам придется отвечать. И если бы не народные настроения, которые мы, жители, демонстрировали, в том числе и на митингах КПРФ, если бы не многочисленные жалобы, возможно, власти так и старались бы не замечать проблемы городских дорог.
В заключение добавлю, что уже в ближайшее время, в канун очередных выборов оппоненты КПРФ и народа с невозмутимым лицом начнут «ляпать» очередной асфальт, чтобы к сентябрю показать нам фантастический ремонт. Они попытаются продемонстрировать свою заботу, которая уже испытана нашими с вами автомобилями за последние несколько лет. И здесь важно применить критическое мышление, чтобы отличить желаемое от действительного. Ведь те, кто захочет попиариться на новом асфальте в канун выборов, не вспомнят о новых ямах, которые появятся уже следующей весной.