Новый глава АВТОВАЗа провел рабочую встречу с одним из лидеров КПРФ Леонидом Калашниковым.
4 апреля произошла официальная смена руководства на крупнейшем российском автопроизводителе – ОАО «АВТОВАЗ». По сложившейся традиции новый глава завода начинает работу не только со знакомства с производством и коллективом, но и с представления действующему региональному и городскому руководству. Однако француз Николя Мор, сменивший на этом посту шведа Бу Андерссона, предпринял неожиданный шаг. Уже на третий день своего пребывания в должности он провел рабочую встречу с депутатом Государственной Думы, секретарем ЦК КПРФ, первым заместителем председателя комитета ГД по международным делам Леонидом Калашниковым, который на протяжении последних лет ведет активную кампанию по защите интересов в том числе АВТОВАЗа и его рабочих.
В рамках встречи стороны обсудили ряд вопросов, связанных с дальнейшим развитием завода. Были обозначены ключевые направления работы на ближайшую перспективу: увеличение объемов продажи бренда LADA, формирование профессиональной команды менеджеров и поддержание «социального здоровья» коллектива. Со своей стороны Леонид Калашников напомнил топ-менеджеру о необходимости увеличения объемов локализации всех производимых на заводе моделей до уровня 80–90%. При этом подчеркнул, что данный вопрос будет находиться под пристальным вниманием, поскольку речь идет о защите национальных интересов страны и выполнении программы импортозамещения.
Кроме того, Калашников обратил внимание нового президента предприятия на необходимость восстановления полноценной работы научно-технического центра ВАЗа, как одного из лучших в стране центров автомобильного инжиниринга. Николя Мор согласился с его доводами и отметил, что в перспективе НТЦ вполне может стать базой для создания инженерного центра для всех европейских заводов альянса Renault-Nissan. В ходе беседы стороны также обсудили необходимость развития экспорта LADA в страны Европы и Азии, возвращение производства Vesta в Тольятти.
В завершение встречи Леонид Калашников пообещал Николя Мору свою всестороннюю поддержку как депутата Госдумы при условии, что решения топ-менеджера будут нацелены на развитие отечественного автопрома, восстановление АВТОВАЗа как самодостаточного производства и поддержание социальной стабильности в Тольятти.
Стоит отметить, что в качестве руководителя Automobile Dacia Николя Мор активно работал с сильным профсоюзом завода и не раз добивался мирного урегулирования конфликтов. В этой связи тот факт, что он встретился с представителем коммунистической партии Леонидом Калашниковым, который отстаивает интересы работников АВТОВАЗа, дает надежду, что Николя Мор действительно заинтересован во всесторонней и реальной оценке сложившейся на заводе ситуации, а также ее эффективном решении.