Стало известно о странных и сомнительных сделках, касающихся тары для поставки автозапчастей на АВТОВАЗ.
Некая фирма, ООО «ПКЛ Логистик», предъявила поставщикам АВТОВАЗа иски с требованием оплатить пользование арендованной унифицированной сетчатой тарой для поставок комплектующих на автозавод. В этих судебных делах есть особенности – пару лет назад фирма-истец оказалась замешана в скандале с похищением тары с автозавода. Возможно, что от поставщиков требуют деньги за ту самую тару, которая была выведена из оборота с помощью «мутных» схем.
История началась три года назад, когда служба безопасности завода заинтересовалась операциями с этой самой тарой для поставок автокомпонентов на конвейер. Выяснилось, что несколько работников завода предположительно вступили в сговор с целью хищений тары. Подозревается, что она списывалась по фиктивным актам, а затем продавалась сторонним фирмам, которые под видом новой вновь поставляли эту тару заводу. Эта же тара, как предполагалось, продавалась и сдавалась в аренду поставщикам АВТОВАЗа.
В числе сторонних организаций, подвергнутых проверке, было и ООО «ПКЛ Логистик», которое, предположительно, было получателем тары, вывозимой злоумышленниками с завода под видом списанной в утиль. В 2013 году была начата доследственная проверка, но довести расследование до уголовного дела не удалось, так как доказать хищения было сложно: аферисты не оставляли никаких подтверждений. В этом деле много странностей. Во-первых, сразу после начатой проверки фирма перестала отвечать на звонки, исчезнув на продолжительное время, и перестала выставлять счета за используемую по договору аренды тару. Только недавно она снова появилась и предъявила претензии за просроченную, по их мнению, задолженность по аренде тары. Во-вторых, имело место быть странное совпадение: одновременно с окончанием проверки уволился начальник одного из отделов дирекции по логистике завода, а также именно в это время фирма «ПКЛ Логистик» потеряла контракт с АВТОВАЗом.
К слову, иски от ООО «ПКЛ Логистик» получили сразу несколько поставщиков АВТОВАЗа, общая сумма выставленных поставщикам претензий составляет около десяти миллионов рублей, часть исков уже удовлетворена арбитражным судом. Но можно предположить, что сумма, которую получит ООО «ПКЛ Логистик» будет существенно больше. В настоящее время готовится заявление в компетентные органы с целью провести проверку всех указанных обстоятельств, поэтому не исключено, что иски от ООО «ПКЛ Логистик» станут основанием для возбуждения уголовного дела.
Кстати, не совсем понятно, каким образом иски от ООО «ПКЛ Логистик» попадают в гражданский суд. Есть информация, что иск о взыскании задолженности одной из фирм-поставщиков почему-то должен рассматриваться в Москве, в федеральном суде Никулинского района (однако судебный спор между двумя юридическим лицами должен рассматривать арбитражный суд). Учитывая, что истец и ответчик никогда не имели московской регистрации, неясно, как иск вообще там оказался. Оказывается, в федеральный суд дело попало одному москвичу, который никогда не работал в компании-поставщике, не имел с ней никаких отношений, но поручился за фирму-ответчика перед ООО «ПКЛ Логистик». В итоге «поручитель» не явился на суд, а ответчик потребовал, чтобы дело рассматривалось в арбитражном суде Самарской области, но судья Никулинского федерального суда Москвы не принял ни одного ходатайства фирмы-ответчика. Следующее заседание пройдет в декабре.
Источник www.detali-avto.inf