Продолжается прессинг рабочих АВТОВАЗа, несогласных на нечеловеческие условия труда, противящихся нарушению их законных прав. Так, очередную порцию «наказания» получил член профкома «МОЛОТ» электросварщик Евгений Мальцев.
11 ноября этого года начальник производства 24Р00 ОАО «АВТОВАЗ» Вадим Харламов на основании докладной начальника цеха Владимира Яшина выдал распоряжение № 24Р00/905 о наказании электросварщика Мальцева. Распоряжение это поражает глубиной и обширностью познаний господина Харламова (и, судя по всему, мерой «справедливого» негодования господина Яшина). А именно? В чём же провинился перед Яшиным и Харламовым электросварщик Евгений? Тем, что использовал электронный испаритель… Да-да. Именно электронный испаритель, по мнению начальников производства и цеха, страшным образом угрожает вазовскому производству и нарушает этим ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ! Именно за использование электронного испарителя господин Харламов распорядился не выплачивать электросварщику Евгению премию ЗА ОКТЯБРЬ 2015 года.
председатель общегородского независимого профсоюза «МОЛОТ» Вячеслав ШЕПЕЛЕВ
Особый маразм ситуации придаёт не только факт признания пожароопасным электронного испарителя, но и то, что премию за октябрь, которой, судя по всему, незаконно пытаются лишить Евгения Мальцева, ему же выплатили.
Не могу не отметить таинственную и глубокомысленную фразу, идущую в распоряжении пунктом № 3 и дающую «распоряжение проработать в бригадах цеха». Означает ли это указание отнять все электронные сигареты у рабочих цеха 24Р10? Или же под этим имеется в виду доведение до рабочих сведений о возможности у руководства производств ОАО «АВТОВАЗ» забирать у рабочих уже выданную им премию? Сие тайна, покрытая мраком…
Но что мы знаем точно, так это то, что этот прессинг Евгения Мальцева начался после того, как он потребовал у руководства ОАО «АВТОВАЗ» разбирательства по двум производственным травмам, которые он получил этой осенью, трудясь на производстве автозавода. Два раза, «совершенно случайно» в голову электросварщика угодила стальная подвеска. Причём в первый раз Евгений был награждён гематомой, а во второй – ушибом челюсти. Оба раза Евгений фиксировал травму в травмпункте, оба раза о травме знали бригадир и начальник цеха, однако и в том, и в другом случае руководство не соизволило создать комиссии по расследованию несчастных случаев, которые по закону должны были быть созданы в дни получения Евгением травм.
Только после обращения Евгения в профсоюз «МОЛОТ» и, соответственно, после требования «МОЛОТа» к руководству ОАО «АВТОВАЗ» последнее создало комиссии по обоим случаям…
Именно этот факт, судя по всему, и послужил причиной пристального внимания начальника цеха Яшина к электронному испарителю, а точнее – к «ингалятору специального назначения для личного пользования с аэрозольным генератором сверхмалой мощности», которым пользовался Евгений Мальцев.