Вы сейчас просматриваете Вы всё ещё жалуетесь? Тогда мы идем к вам!

Вы всё ещё жалуетесь? Тогда мы идем к вам!

Специально созданная комиссия, обследовав дом № 39 по улице Победы по просьбе жителей, пришла в ужас от увиденного

Майя Мараховская, фото автора

Как уже сообщал «Тольят­тинский навигатор», дождавшись похолодания, жильцам дома № 39 по улице Победы начали менять батареи. Напомним, 21 сентября было проведено во дворе собрание, где присутствовало 13 человек, из которых трое были не из этого дома. Людей поставили перед фактом, что управляющая компания выиграла подряд на капитальный ремонт и начинает его проводить. Через несколько дней пришли рабочие и приступили к разрушению отопительной системы дома: в течение недели срезали во многих квартирах чугунные батареи. Возмущенные люди пытались выяснить, когда планируется закончить ремонт, кто вообще додумался менять отопительную систему во время наступления холодов, но в ответ им лишь разводили руками. Спустя некоторое время инициативная группа добилась ответа от генерального подрядчика ООО «Департамент ЖКХ Тольятти», однако он привел жителей в шок. Черным по белому было написано, что срок окончания работ – декабрь (см. фото). Лишь после того как СМИ подняли тревогу, работы стали проходить намного быстрее. По информации собственников, последние квартиры подключили к теплу в первых числах ноября.
Тем не менее люди остаются недовольны многими фактами. В частности, их интересует, почему собственники не были проинформированы о начале капитального ремонта, не был предоставлен перечень работ, не была утверждена смета. Кроме этого, для того чтобы начать работы по капитальному ремонту, необходимо собрать 70% голосов собственников. Жители стали обращаться в жилищную инспекцию, прокуратуру и другие инстанции. Недавно пришел ответ из прокуратуры, где объясняется, что в соответствии со ст. 189 ЖК РФ, не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт, должно быть предоставлено собственникам предложение о сроке начала капремонта, перечне, стоимости и так далее. Собственники помещений не позднее чем через три месяца с момента получения вышеуказанных предложений обязаны их рассмотреть и принять решение на общем собрании. Но, по словам жильцов, ничего этого сделано не было, никто их ни о чем не уведомлял, а общее собрание проводилось с грубейшими нарушениями.

IMG 1044

В тепле, но под напряжением
Несмотря на то, что отопление уже дали, многие собственники продолжают писать жалобы. И, кстати, есть на что. Взять хотя бы пятый этаж. Как рассказала Ирина, живущая как раз на пятом этаже, качество выполненных работ еще нужно проверить. Вернее, так называемое «качество» видно невооруженным взглядом: из чердака торчат ржавые трубы! Как объяснила женщина, рабочие просто срезали часть труб, что-то там присоединили, а когда дали отопление, трубы прорвало и затопило три квартиры на пятом этаже. Мало того, когда женщина зашла домой, наступила в лужу и машинально включила свет, ее ударило током. Хоть и обошлось без серьезных последствий, Ирина настроена наказать так называемого «специалиста» и привлечь его к ответственности.
«Мы много раз просили работников представить нам документы, подтверждающие их квалификацию, – продолжает Ирина. – Но ни разу нам их не показали. Работают какие-то мальчишки, откуда мы знаем, насколько они профессиональны? Мы не уверены, что в подвале все коммуникации проведены и подключены как положено, есть опасения, что и там допущены нарушения. И теперь наша задача – не дать разрушить систему водоснабжения и канализацию в нашем доме».

Ужасы нашего городка
Спустя чуть ли не месяц после жалоб жителей чиновники все-таки вняли мольбам измученных людей и организовали проверку в доме. Пожалуй, сложно будет передать словами шок специалистов  администрации Центрального района и описать увиденное на страницах газеты. Фотографии,  сделанные в подвале дома, на чердаке и в подъездах, свидетельствуют далеко не в сторону управляющей компании (см. фото). Стоит внести небольшое дополнение: перед началом обхода дома комиссии пришлось довольно долгое время ждать, когда работники ЖЭУ-13 (жилищно-эксплуатационный участок ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти»), обслуживающего дом № 39, откроют подвал. Почему-то долго не могли найти ключи, хотя, по словам жильцов, до этого времени подвал всегда был открыт. И еще один момент: полы и лестницы в подъездах, которые, по словам собственников, не мыли месяцами, вдруг каким-то образом оказались чистыми и еще влажными (видимо, постарались перед проверкой).
Сразу много вопросов у комиссии вызвал тепловой узел, находящийся в третьем подъезде. Ведущий специалист сектора по вопросам ЖКХ администрации Центрального района Михаил Тонких поинтересовался, почему этот важнейший элемент теплосети, к которому предъявляются самые высокие требования, находится в таком ужасающем состоянии. Трубы протекают, на полу образовались огромные лужи, кроме этого, здесь почему-то находятся посторонние предметы: кровати, коляски и т.д., что противоречит правилам противопожарной безопасности. Однако представитель ЖЭУ-13 ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» не смогла ответить на эти вопросы.
Следующим этапом проверки стало помещение подвального типа, которое оказалось… душем! Причем действующим. Облезлые стены, потолки, с которых сыплется штукатурка, запах сырости и плесени, ржавые трубы – так выглядит место общего пользования в доме. «Если бы мы сами не видели, что отсюда выходят люди с полотенцами, мы бы ни за что не поверили, что здесь можно мыться», – прокомментировал проходящий мимо слесарь. У комиссии сразу возникли вопросы к ЖЭУ-13 ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» относительно содержания данного помещения.
После тщательного осмотра всех подъездов и некоторых квартир у членов комиссии остались вопросы и претензии к обслуживающей организации. Как пояснил Михаил Тонких, в самое ближайшее время будет составлен акт выявленных нарушений, после чего его направят в Государственную жилищную инспекцию, которая уже будет принимать меры.