Вторая половина июня выдалась у нас аномально жаркой. Жара – на улице, жара – в помещении.
Даже «белых воротничков» не спасали от зноя офисные кондиционеры. Некоторые работодатели сокращали рабочий день для своих сотрудников. А вот на АВТОВАЗе за работу в жару в этом году дают премию – аж полтысячи рублей за месяц на человека. Вазовцы уже назвали в открытых источниках Интернета эту доплату «плевком в лицо каждому из нас».
При этом трудовой народ лидера российского автопрома отмечает, что температурный режим на предприятии совершенно не соблюдается. Во время обеда и технологических перерывов люди, находящиеся в местах отдыха, сидят без футболок, потому что там – как в бане, а кондиционерами зоны отдыха не оборудованы. По утверждению рабочих, замеры температуры проводятся только в определенных точках, а не там, где жарче всего. Не сокращается из-за жары и длительность рабочей смены. Хотя по Трудовому кодексу это должно быть. Для работников с высокими физическими нагрузками – тех, кто передвигает детали до 10 кг, увеличение температуры на полградуса от 27-ми влечет сокращение рабочего дня на один час. То есть 28 градусов в цехе – 6-часовая смена, 29 градусов – 4-часовая. Но на предприятии это не соблюдается, а вместо того чтобы установить кондиционер в зоне отдыха – пятьсот рублей в зарплату. Может, эту доплату нужно выдавать пятидесятирублевыми купюрами, чтобы у рабочих была возможность хотя бы сделать из них вееры?
Кстати, вспомним горячее лето 2010 года. Тогда Игорь Комаров доплачивал за работу в июльскую жару по 1000 рублей. В приказе за подписью президента АВТОВАЗа говорилось, что таким образом руководство поощряет работников,которые,несмотря на сильную жару, выполняли свои трудовые обязанности и не допустили срыва производственной программы. В 2010 году тысяча рублей составляла почти 30 долларов, сегодня 500 рублей равняется десяти. Неужели кто-то наивно думал, что Андерссон будет проявлять большую щедрость по отношению к российским рабочим?!