Сразу после выхода первой статьи в рамках нашего конкурса «Тольятти – город образцового содержания» на приз «За честь и совесть», в которой мы рассказали о работе УК «Метрон» и профессиональных принципах ее руководителя Сергея Микова, в редакцию позвонили несколько человек с одним вопросом: «Куда девался второй «Метрон»?
Пришлось нам несколько скорректировать редакционные планы и продолжить серию конкурсных публикаций статьей про «второй» «Метрон», а точнее ООО «Метрон», директор которого Сергей Ребров согласился ответить на наши вопросы.
– Сергей Борисович, так почему у нас в городе два «Метрона»?
– Я и директор УК «Метрон» Сергей Миков вместе работали в ЖЭУ «Метрон». Потом захотели самостоятельности, и каждый пошел своей дорогой, но вот наработанное «имя» никто терять не хотел. Так и появились сразу два «Метрона».
– Про «Метрон» Сергея Микова мы уже написали, а что для вас самое важное в работе УК?
– У меня профильное инженерное образование, и во главу угла я всегда ставлю состояние сетей. Собственники домов, которые обслуживает наша управляющая компания, точно знают: что бы ни случилось, на домовые сети они могут положиться.
– А откуда они это знают?
– Ну, понятно, что на виду у всех не менее важные газоны и скамейки, а про то, что в подвалах, люди и понятия не имеют, но иногда им приходится этим интересоваться, что называется, вне зависимости от желания. В свое время, когда у нас только-только появился в управлении дом № 6 по улице Тополиной, там случился порыв сразу двух труб – горячего водоснабжения и отопления.
Представьте: зима, выходные, канун Нового года и остывающий многоквартирный дом.
Наши мастера не уходили с аварийного участка ровно сутки, и дом остыть не успел. Сегодня подобные ситуации в наших домах исключены – сети поддерживаются в очень приличном состоянии. Это, теперь я уже апеллирую к вашему конкурсу, для нас профессиональная честь и человеческая совесть.
– Вам приходилось сманивать к себе в управление дома, которые обслуживают другие УК? Сейчас это популярный способ развития коммунального бизнеса.
– Нет, мы не уводим чужие дома принципиально. Даже когда к нам обращаются инициативные группы жильцов других компаний с просьбой взять их на обслуживание, мы сперва идем в их УК и все вместе обсуждаем ситуацию, даем прежней УК возможность как-то помириться с жильцами.
– А с собственниками вашего жилфонда разногласия возникают?
– Бывают, конечно, и жалобы, и вопросы, и пожелания. Всё разбираем сразу – не откладывая и не затягивая. Вообще, очень хочется, чтобы собственники квартир в домах, которые мы обслуживаем, чувствовали себя именно в этом статусе, а не в статусе жильцов. Собственники имеют абсолютные права, но и немалые обязанности. Правильно выстроенные отношения между собственниками и УК в разы повышают эффективность работы управляющей компании.
Ваш конкурс, кстати, я уверен, будет в немалой степени способствовать повышению планки качества работы УК, и могу сказать, что мы к этому готовы.
Лариса Алексеевна Луценко, председатель ТОС-19:
– Наша УК с нами 7 лет. Отношения у нас с ними доверительные и уважительные, крепко стоящие на фундаменте открытости. Они всегда выполняют норму 731-го постановления правительства, и это является прекрасной основой для нашего партнерства.