В рамках объявленного редакцией конкурса управляющих компаний «Тольятти – город образцового содержания» мы будем знакомить горожан с работой УК, вызывающих у тольяттинцев заслуженное уважение и признание. Задача конкурса – сделать такое отношение к своему труду нормой для УК и нормой для собственников жилья, нанимающих управляющие компании для обслуживания своих домов.
Из писем в редакцию
«Наша управляющая компания «Метрон» уже много лет работает безукоризненно. Все всегда делается вовремя, все всегда на месте. А наш директор Сергей Анатольевич Миков вообще как отец-командир. Строгий, но всегда внимательный – выслушает, на все вопросы ответит и тут же команду даст своим работникам. Нашим «Метроном» мы очень довольны».
Светлана Николаевна, дом Свердлова, 41
Евгений Бакланов
Открывает цикл публикаций в рамках конкурса УК «Метрон», директора которого, Сергея Микова, мы попросили ответить на несколько вопросов.
– Сергей Анатольевич, сегодня деятельность многих УК и жильцы, и власти оценивают неоднозначно. Как правило, это связано с тем, что компании, вполне исправно собирающие средства жильцов, не платят поставщикам ресурсов, расходуя нецелевым образом порой десятки миллионов. Почему, на ваш взгляд, данная ситуация обретает хронические формы?
– Не буду говорить обо всех коллегах, но некоторые, вы правы, пришли в ЖКХ в расчете на быструю и легкую прибыль. Скажу однозначно: в коммуналке, если честно работать, легких денег нет. Мы, например, к собственникам жилья относимся не как к клиентам, с которых нужно иметь маржу, а как к партнерам, следование интересам которых в наших собственных интересах.
– На вашу компанию жильцы практически не жалуются. Почему?
– Это надо у жильцов спрашивать. Мы можем лишь поблагодарить их за доверие. При этом замечу, что наши секреты очень просты. Это в первую очередь открытость – я привык напрямую общаться с жильцами и никогда не обещаю того, что не могу сделать сразу или почти сразу. А во вторую очередь аккуратность с финансами. Ну и, конечно, мы делаем все, чтобы в наших домах люди могли бы комфортно и достойно жить.
– Вернемся к старому спору о том, какие компании надежнее и лучше работают: большие или небольшие?
– Думаю, этот спор уже неактуален. Очевидно, что дело не в количестве домов на обслуживании, а в отношении к своему делу. У нас в городе есть примеры и успешной работы малых компаний, и неуспешной – больших или средних. Малая УК – это как семейный доктор. Всех знает в лицо и все знает про здоровье каждого. Так и у нас – важно знать жильцов, особенности каждого подъезда и даже квартиры. Зато у больших УК – больше ресурсов и запас прочности.
– Недавно закончилось лицензирование управляющих компаний, работающих в области. Как вы считаете, получилось у властей с помощью этого инструмента навести порядок в деятельности УК, ограничить доступ на рынок нечистоплотным дельцам от ЖКХ?
– Лицензию получили почти все, отказов комиссии единицы. То есть создать реально действующий фильтр не получилось. Однако инструмент влияния на рынок у властей все же появился – теперь они могут отзывать лицензии у компаний, к которым слишком много претензий. Инструмент не универсальный, но, возможно, будет работать.
– Сергей Анатольевич, жильцы ваших домов в своих письмах называют вас «отцом-командиром».
– Ну, это большой комплимент, конечно. Я, с одной стороны, люблю, чтобы во всем был порядок. С другой – понимаю, что все люди разные, и каждый требует к своим проблемам особого внимания. В этом сочетании: порядок, ответственность и забота – суть работы управляющей компании.