Директор по сбытовой деятельности компании Артем Бадьянов уверен в том, что УК, хронически не оплачивающие счета «Волжских коммунальных систем», пренебрегают не только партнерскими отношениями с поставщиком, но и своей долей ответственности за благополучие горожан.
Вопрос, таким образом, выходит далеко за рамки «конфликта хозяйствующих субъектов» и касается сотен тысяч людей.
Какова позиция властей в данной ситуации? Есть ли шанс изменить положение дел и покончить с кризисом неплатежей? На чем
основана уверенность в собственной безнаказанности некоторых УК, присваивающих себе деньги населения?
На эти и другие вопросы мы попросили ответить Артема Бадьянова.
– Артем Геннадьевич, насколько велик запас прочности ВоКС, в бюджете которых вороватые УК пробили дыру в размере более 100 000 000 рублей?
– Запас прочности, конечно, есть, поскольку он измеряется не только в рублях, но прежде всего в уровне нашей ответственности перед городом и горожанами. Однако дебиторская задолженность неизбежно погружает нас в долговую яму, поскольку мы нередко оказываемся вынуждены кредитоваться, чтобы обеспечивать основную деятельность. В конце концов, ВоКС – это довольно большое предприятие, на котором работают порядка700 человек, стабильно получающих зарплату, это ежедневное обслуживание нужд потребителей, ремонты и прочее, что требует расходов безотносительно поведения управляющих компаний.
– Правильно ли я понимаю, что есть УК, которые не платят категорически, едва ли не принципиально, открыто заявляя, что денег нет и не будет?
– Да, есть такие компании, которые, собрав с населения средства, очень быстро оказываются не в состоянии платить по счетам и инициируют процедуру банкротства, что переводит их в разряд злостных должников. Есть и другие, которые вроде как находятся с нами в диалоге и даже периодически что-то платят, но при этом их задолженность растет как снежный ком. Зачастую мизерные оплаты направлены лишь на желание УК максимально долго изымать средства населения.
– Тогда простой вопрос: куда уходят деньги, собранные с населения?
– Нам бы тоже было это интересно знать, но обычно внятного ответа на этот вопрос у должников нет.
– Я слышал, что один из руководителей УК, имеющей миллионные долги, недавно купил «мерседес». Другой – яхту стоимостью в четыре таких «мерседеса». Быть может, ответ еще проще, чем вопрос?
– Возможно. К нам, как вы понимаете, данные о приобретениях руководителями УК дорогостоящих предметов не поступают. Да и вряд ли они совершают такие покупки на свое имя.
– Тогда, может быть, ситуация заинтересует руководство губернии? Нового начальника ГУВД области? Областную прокуратуру?
– Надеемся, что заинтересует, поскольку УК, собирающие с людей деньги, но не оплачивающие счета поставщиков, не только присваивают чужие средства, но и испытывают на прочность систему жизнеобеспечения людей. На мой взгляд, наступило время, когда необходимо начать активный диалог между РСО (ресурсо-снабжающими организациями), представителями власти и руководителями УК относительно сложившейся ситуации и возможных вариантов ее развития.Дальше ситуация будет только усугубляться.
– Кого из хронических должников ВоКС вы могли бы назвать?
– Наверняка заглядывали на страницу нашего официального сайта, там ежемесячно публикуется информация по основным должникам.
ООО «Стандарт ЖКХ». Задолженность 4 миллиона.
ООО «УК ЖКХ». Задолженность 5 миллионов.
УК «Жилищный сервис». Задолженность 10 миллионов.
УК «Ставрополь-ресурс сервис». Муниципальное, кстати, предприятие. Задолженность порядка
4 миллионов рублей. И ряд других.
– «Тольяттинский навигатор» будет следить за развитием событий.
– Мы поможем.