Вы сейчас просматриваете «Стоп!», Андерсон

«Стоп!», Андерсон

АВТОВАЗ сообщил, что сборка LADA 4х4 Urban, ранее организованная на мощностях компании «ВИС-АВТО», теперь будет осуществляться на заводской площадке.

Иван Карасев

Объявленные причины – «медленные темпы выпуска и неудовлетворительное качество» – большинству наблюдателей кажутся надуманными, а точнее – прямой ложью, цель которой – скрыть собственные управленческие ошибки и дискредитировать одного из крупнейших и надежнейших поставщиков АВТОВАЗа.
Шведская пословица говорит: «Пустые бочки гремят громче». Вероятно, Бу Андерссон не слишком хорошо знаком с культурным наследием своих предков, иначе реже делал бы скандальные заявления, давал беспочвенные обязательства и принимал неаргументированные решения.
Обратим внимание собственно на предмет разногласий – тот самый Urban. Если вспомнить, то этот проект появился одновременно с LADA Kalina Cross и LADA Largus Cross. Причем появились они довольно неожиданно. Еще весной прошлого года об этих моделях ничего не было известно, а уже в июне Бу Андерссон, как всегда, с помпой, при всем честном народе, собравшемся на общем ежегодном собрании акционеров АВТОВАЗа, представил эти автомобили, как повышающие привлекательность продукции в целом и позволяющие поддерживать позиции автогиганта на рынке.
По поводу причин такой спешки мнения экспертов расходятся. Одни считают, что это вполне соответствует стилю, а главное не всегда взвешенным амбициям нынешнего главы АВТОВАЗа. Другие полагают, что Urban и псевдокроссоверы появились как замещающий проект. По мнению последних, когда Андерссон увидел финансовые итоги, которые будут утверждаться на акционерном собрании, то понял, что обещанный им к концу прошлого года «выход в плюс» на АВТОВАЗе точно не наступит. Потому срочно и понадобились LADA 4х4 Urban, LADA Kalina Cross и LADA Largus Cross как отвлекающий маневр и способ убедить акционеров в неуклонном развитии предприятия.

Неудивительно, что эти, с позволения сказать, «новинки» объединяет один принцип создания – добавляется максимум пластикового обвеса при минимуме технических переработок.

Да и выбор базовых моделей понятен: взяли и без того востребованные автомобили, которые трудно чем-либо испортить. Хотя, если разобраться, та же хлипкая пластмасса, которая появилась на «Урбане» вместо надежных металлических бамперов, видится весьма спорным решением для внедорожника, каковым действительно является LADA 4х4. Немало сомнений возникает и в заявленном «повышении привлекательности», особенно если учесть, что такое обновление добавило к цене каждого автомобиля 40–50 тысяч рублей.
Не одинок Urban и в своей нынешней судьбе. Как известно, первоначально обещанные старты продаж Kalina Cross и Largus Cross в назначенные сроки не состоялись. Разумеется, виноватых майор Андерссон искал недолго. Традиционно крайними были обозначены поставщики: мол, не поспевают ни количеством, ни качеством, да и цены устанавливают не те, какие хочется.
Решение об организации сборки LADA 4х4 Urban на площадях производства специальных автомобилей «ВИС-АВТО» было вполне логичным, продиктованным как всею жизнью предприятия, так и громадным соответствующим опытом. Предприятие является дочерней компанией АВТОВАЗа и работает с его автомобилями уже двадцать с лишним лет – еще в 1993 году здесь были собраны первые 203 пикапа, изготовленные на базе «четверки». Автомобили с использованием узлов и агрегатов LADA 4х4 «ВИС-АВТО» выпускает с 2002 года.
Если посмотреть на нынешнюю модельную линейку предприятия, то 8 из 15 изготавливаемых здесь пикапов и специальных транспортных средств имеют «кровное родство» все с тем же легендарным внедорожником АВТОВАЗа.

Весомым аргументом в пользу современной компетентности специалистов «ВИС-АВТО» является и тот факт, что созданные ими на базе LADA 4х4 пожарно-спасательные автомобили и машины для МЧС давно и успешно эксплуатируются как в Тольятти, так и в других регионах страны.

На этом фоне претензии, что опытные партнеры вдруг разучились быстро и надежно лепить пластмассу на фактически готовый автомобиль, звучат как-то неубедительно. Впрочем, наблюдатели говорят, что эта ситуация вполне вписывается в ту «охоту на ведьм», которую активно ведет Бу Андерссон в отношении поставщиков. Как известно, «ВИС-АВТО» – предприятие не столько АВТОВАЗа, сколько компании «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», одного из крупнейших производителей автокомпонентов для автомобилей LADA, с которой нынешний глава автогиганта не хочет идти на контакт.
Критически отзываются специалисты и о решении Бу Андерссона разместить сборку «Урбана» в
62-м корпусе, где выпускают базовые LADA 4х4. Совершенно очевидно, что рестайлинговая модификация является мелкосерийным продуктом. Его появление в массовом производстве только повредит общим темпам сборки. Если, конечно, этим не преследуются какие-то иные цели в отношении знаменитого вазовского внедорожника, который на нынешнем рынке демонстрирует положительную динамику. На одном из совещаний на АВТОВАЗе Бу Андерссон с упоением рассказывал, как он в бытность работы на ГАЗе потешался с тамошними специалистами над неспособностью тольяттинцев соблюдать сроки выпуска новых моделей. Как обычно, швед обещал научить вазовцев не допускать таких случаев. Интересно, слышал ли этот глава АВТОВАЗа поговорку о том, кто и когда хорошо смеется?

Напоследок – анекдот про шведов.
Чем шведская стремянка отличается от остальных?
У неё наверху написано «Стоп!»
– «Стоп!», Андерссон.